Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_cheloveku_drug_ogon_tolko_ty_ego_ne_tron.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности

с детьми старшей группы

на тему:

«Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

 

Разработала воспитатель без квалификационной категории образование среднее специальное муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Захаревич Анастасия Олеговна

2013г.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Ход беседы:

Перед детьми висят два изображения:  в одном изображен костер, на другом – пожар.

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа?... (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет  вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: В далекие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Ночью они прятались в пещерах, укрывались шкурами диких животных и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в дерево и оно загоралось, а когда оно сгорало, то оставалась лишь горстка пепла. Постепенно люди привыкли к огню и даже научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Сначала они использовали огонь, который возникал во время гроз и следили чтобы он не потух, подбрасывая ветки, траву и мох. Затем они научились тереть палочку о палочку, бить одним камнем о другой, высекая искры. Этот камень называют кремень – он и теперь живет в зажигалках (продемонстрировать появление огня из зажигалки).

Я думаю, что вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Но в тоже время иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды. Какие?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздувается порывами ветра и поджигает все на своем пути – леса, жилища, людей, скот. Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара?

Дети: Электроприборы, непотушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой.

Воспитатель: Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Верно! Пожарные. В чем состоит работа пожарных?

Дети: Они тушат пожар.

Воспитатель: Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, детские сады, рестораны. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Физминутка.

Что за дым над головой? (смотрят, вверх поворачивая голову вправо, влево)

Что за гром на мостовой? (топают ногам)

Дым пылает за углом (наклон вперед с поворотами вправо, влево)

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом (имитируют лазание на лестницу).

Воспитатель: Хотели бы  и вы побыть пожарным?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Спасатели». 

Воспитатель: Представьте, что дома по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что делать?

Дети: Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью. А если дома во время пожара никого не оказалось, надо вызывать пожарных. 

 

Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать пожарных?

 

Дети: 01.

Воспитатель: Что нужно сообщить  пожарным?

Дети: Улицу и номер дома.

Воспитатель: Можно ли делать ложные вызовы по телефону «01»? Почему?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Знайте: такие действия недопустимы. Это бесполезная затрата бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное, что в это время действительно где-нибудь может случиться беда и кому – то нужна помощь. Предлагаю  поиграть в игру «Помогите!».

 Воспитатель:  Давайте еще раз вспомним несколько важных правил поведения при пожаре:

  1. Если огонь небольшой, попробуй справиться  с ним сам:
  • срывай горящие занавески;
  • топчи огонь ногами;
  • заливай водой;
  • накрывай одеялом
  • сбивай веником.
  1. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О1» или попроси об этом соседей (если с сотовового телефона, то набирай «010»).

  1. Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

  1. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. Современная мебель изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по комнате пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящее помещение!

  1. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – можно отравиться дымом!

  1. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

  1. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти!

Запомни, что нельзя делать при пожарах:

  • Распахивать окна и двери в горящем помещении;
  • Близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий;
  • Поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;
  • Нельзя водой гасить горящие нефть, бензин или керосин! Эти жидкости легче воды, они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Обычно их тушат песком или землей.
  • Тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Сначала нужно вынуть вилки электроприборов из сети.

При возгорании телевизора действуйте по следующему алгоритму:

  • постарайтесь быстро выключить электроприбор;
  • засыпать огонь песком, землёй из цветочного горшка, стиральным порошком;
  • накрой плотной тканью, покрывалом, курткой, ковриком, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени.

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда мы забываем об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Конспект ООД "Человеку друг огонь, только зря его не тронь" для детей средней группы

quot;Спички - детям не игрушка" - это золотое правило должен знать каждый ребенок....

Конспект НОД "Человеку друг огонь, только ты его не тронь"

Сценарий  развлеченияпо пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: закрепить знания о правилах пожарн...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...