КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ Человеку друг огонь, только зря его не тронь ! “
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ксенофонтова Зинаида Валерьевна

 

Познакомить  детей  с  правилами  пожарной  безопасности.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ   ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО   ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

“ Человеку   друг   огонь,

только   зря   его   не   тронь ! “

                                                                               Воспитатель: Ксенофонтова З.В

2014год

   Цель:  Познакомить  детей  с  правилами  пожарной  безопасности.  

   Задачи:  

                              Обучающие

•        Дать  понять  детям,  что  огонь  бывает  другом,  а  бывает  и  врагом.

•        Познакомить  с  работой  службы  спасения   “ 01 “.

•        Придумывать  рассказы  по  предложенным  картинкам.

                       Воспитательные

•        Воспитывать  чувство  осторожности  и  самосохранения.

•        Воспитывать  чувство  благодарности  людям,  которые  помогают  нам  в  трудных  ситуациях.

•        Пробудить  интерес  к  работе   пожарных.

•        Учить  детей  быть  осторожными  в  обращении  с  огнём.

•        Вызывать  желание  помогать  людям  в  беде.

•        Прививать  чувство  ответственности.

•        Формировать  умение  сотрудничать,  соблюдать  правила  игры  в  группе,  в  коллективе.

                         Развивающие

•        Расширять  кругозор  и  обогащать  словарный  запас  детей.

•        Развивать  зрительную  и  слуховую  память,  произвольное  внимание,  речь  детей.

•        Формировать  умение  реально  оценивать  возможную  опасность.

   Оборудование:  Плакаты  с  изображением  на  тему:  “ Не  играй  с  огнём! “,   карточки  с  загадками,  большой  красный  мяч,  игрушечный  зайчик,  утюжок,  карточки  с  изображением  различных  движений  для  проведения  физкультминутки.

 

 План  проведения

 

            I.Вводная  часть.

                               Сказка   про  Зайчика.

             II.Основная  часть.

1.         Игра  “ Если  возник   пожар “.

2.         Беседа  на  тему:  “ Огонь – друг,  огонь – враг “.

3.         Физкультминутка  “ Пожарный “

4.         Конкурс  “ Загадка – для  ума  зарядка “.

5.        Рассказы  детей  по  картинкам  на  тему

     “ Не  играй  с  огнём! “

    III. Заключительная  часть.

            Подведение  итогов.  

Cказка   про   Зайчика

 Педагог  показывает  детям  Зайчика  и  маленький  утюжок.

 Педагог:  Жил – был  Зайчик.  Однажды  его  пригласили  на  день  рождения.  Когда  идёшь  в  гости,  надо  надевать  нарядную  одежду.  Зайчик  решил  погладить  рубашку,  включил  утюг  и  поставил  его  на  рубашку  вот  так.  Но  в  это  время  по  телевизору  стали  показывать  любимый  мультфильм   Зайчика  “ Ну,  погоди! “.  Зайчик  оставил  утюг  и  пошёл  смотреть  мультфильм.

   А  утюг  всё  нагревался  и  нагревался.  Сначала  задымилась  и  загорелась  рубашка,  потом  загорелась  гладильная  доска,  затем – занавеска.  Когда  Зайчик  вернулся  в  комнату,  там  горело  всё.

  Вопросы  к  детям:

1.        Почему  случился  пожар?

2.        Что  Зайчик  сделал  неправильно?

3.        Что  делать  Зайчику,  когда  пожар  уже  начался?

4.        Что  будет,  если  Зайчик  спрячется?

( Ответы  детей ).

             Педагог:  Правильно,  нельзя  включать  утюг,  оставлять  его  и     уходить.  Утюг,  телевизор  и  другие  электрические  приборы  должны  включать  взрослые.  Нельзя  прятаться,  если  дома  возник  пожар.  Надо  убегать  на  улицу  из  помещения,  которое  горит,  звать  на  помощь  взрослых.  Не  надо  пытаться  тушить  пожар.  Тушат  пожары  люди,  которые  умеют  это  делать.  Пожарники  или  спасатели.  А  кто  знает,  по  какому  телефону  можно  вызвать  спасателей?

             Дети:  По  телефону  01.

             Педагог:  В  одном  доме  с  Зайчиком,  по  соседству  жил  умный  Ёжик.  Он  почувствовал  запах  дыма,  забежал  в  квартиру  к  Зайчику.  Ёжик  не  растерялся.  Он  быстро  выключил  утюг,  вывел  на  улицу  Зайчика  и  вызвал  пожарную  команду.  Пожар  потушили.  А  Зайчик  понял,  что  не  надо  сразу  делать  много  дел  и  теперь  очень  внимательно  следит  за  электрическими  приборами.  

                     

  Игра    “  Если  возник  пожар “

   Дети  стоят  в  кругу.  У  ведущего  в  руках  красный  воздушный  шар.  Играющий  должен  сказать  последнее  слово  стихотворной  строки  и  передать  шар  другому.

 1.  Раньше,  если  был  пожар,

   Ввысь  взмывал  сигнальный  шар.

   Этот  красный  шар  недаром

   Звал  людей  на  бой  с…  (пожаром)

 2.Где  с  огнём  беспечны  люди,

   Там  взовьётся  в  небо  шар.

   Там  всегда  грозить  нам  будет

   Злой  и  страшный  враг…   ( пожар).

3.Если  младшая  сестричка

   Зажигает  в  доме  спички,

   Что  ты  должен  предпринять?

   Сразу  спички  те  … ( отнять).

 4.Хочу,  чтоб  знали  все  друзья:

   Играть  со  спичками… ( нельзя).

 5.  Ребёнок,  спички  не  тронь,

   Всё  может  погубить … ( огонь).

6.Раз,  два,  три,  четыре,

   У  кого  пожар  в …   (квартире)?

 7.Дым  столбом  поднялся  вдруг.

   Кто  не  выключил … ( утюг)?

8. Красный  отблеск  побежал.

   Кто  со  спичками … ( играл)?

9. Стол  и  шкаф  сгорели  разом.

   Кто  сушил  бельё  над …( газом )?

  10.Пламя  прыгнуло  в  траву.

   Кто  у  дома  жёг  … ( листву )?

11.Кто  бросал  в  огонь  при  этом

   Незнакомые … ( предметы)?

12. Дым  и  огонь  кругом,  кошмар,

   Звони  01  и  кричи … ( пожар)!

13.Дым  увидел -  не  зевай,

   И  пожарных  …( вызывай)!

14. Помни,  каждый  гражданин,

   Этот  номер - …( 01 )!

 Беседа   на   тему   “ Огонь – друг,   огонь – враг”

 

 Вопросы  к  детям:

1.        Где  можно  встретиться  с  огнём?

2.        Для  чего  нужен  огонь?

 ( Ответы  детей ).

   Педагог:  Огонь  помогает  нам.  На  огне  готовят  еду.  Огонь  согревает  нас  в  холода.  Огонь  светит  нам,  когда  темно.  Сила  огня  велика.  Он  заставляет  работать  машины,  двигает  пароходы  и  поезда,  запускает  ракеты  и  космические  корабли.  Но  когда  люди  забывают  об  осторожном  обращении  с  огнём,  он  становится  смертельно  опасным.  В  пламени  горит  всё:  жилища,  посевы,  скот,  леса,  целые  деревни  и  даже  города.  Из  доброго  слуги  человека  огонь  превращается  в  страшного  и  злого  огнедышащего  дракона.

                                Добрый  огонь  может  быть  злым,

                                Если  играться  будешь  ты  с  ним!

                                Чтобы  не  было  беды,

                                Спички  в  руки  не  бери!  

   Педагог:  Беда  может  нагрянуть  внезапно,  когда  её  не  ждёшь.  Что  же  делать  в  таком  случае?  При  появлении  дыма  и  огня  надо  вызвать  по  телефону  01  пожарную  команду,  дождаться  ответа  и  сообщить  свой  адрес.  А  знаете  ли  вы,  что  служба  спасения  работает  днём,  и  ночью,  то  есть  круглосуточно.  Почему?  ( Ответы  детей ).  А  каким  должен  быть  человек,  который  готов  прийти  на  помощь  людям  и  днём,  и  ночью?

   ( Ответы  детей).  Сильным,  смелым,  находчивым,  умным,  решительным,  мужественным,  храбрым,  отважным,  выносливым,  добрым.

       

Физкультминутка    “Раз, два, три”

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

   Дети  выполняют  движения  по  образцу  на  карточках,  которые  показывает  педагог.

   Педагог: Молодцы,  ребята!  Все  у  нас  ловкие,  смелые,  сильные,  быстрые.  А  умеете  ли  вы  загадки  отгадывать?

   Конкурс   “ Загадка – для  ума  зарядка “

  Шипит  и  злится,

       Воды  боится.

       С  языком,  а  не  лает.

       Без  зубов,  а  кусает. ( Огонь ).

  Без  огня  ему  не  бывать,

   Что  щиплет  глаза  и  мешает  дышать?  ( Дым ).

   С  огнём  бороться  мы  должны –

   С  водою  мы  напарники.

   Мы  очень  людям  всем  нужны.

   Так  кто  же  мы?  ( Пожарники ).

   Мой  папа  пожарный.

   Мой  папа  герой.

   Огонь  заливает  мой  папа  ( Водой ).

   Спешит,  гудит – дорогу  дай,

   Моргает  глазом  синим.

   Примчится  вовремя.   Беда

   Детей  и  взрослых  минет.  

                                       ( Пожарная  машина ).

   

       

      Рассказы   детей   по   картинкам   на   тему

                      “ Не   играй   с   огнём! “

   

               

                        Подведение   итогов

  Педагог: сейчас   я  буду  задавать  вам  вопросы,  а  вы  хором  отвечать: “ Это  я,  это  я,  это  все  мои  друзья! “   Но  будьте  внимательны!

              Кто,  почуяв  запах  гари,

              Сообщает  о  пожаре?  ( ответы  детей ).

              Кто  из  вас,  заметив  дым,

              Закричит:  “ Пожар!  Горим! “ ?  ( ответы  детей ).

              Кто  из  вас  шалит  с  огнём

              Утром,  вечером  и  днём ?  ( ответы  детей ).

              Кто,  почуяв  газ  в  квартире,

              Позвонит  по  04?  ( ответы  детей ).

              Кто  костров  не  разжигает

              И  другим  не  разрешает?  ( ответы  детей ).

   Педагог:  Что  вы  сегодня  узнали  важное  для  себя?

   Дети:  Мы  узнали  правила  пожарной  безопасности.

   Педагог:  Ребята,  давайте  повторим,  какие  правила  мы  с  вами  должны  знать,  чтобы  не  случился  пожар.

                              Для  забавы,  для  игры

                              Спичек  в  руки  не  бери.

                              Не  шути,  дружок,  с  огнём,

                              Чтобы  не  жалеть  потом!

                             Сам  огня  не  разжигай,

                             И  другим  не  позволяй.

                             Даже  крошка – огонёк

                             От  пожара  недалёк.

                            Газ  на  кухне,  пылесос  ли,

                            Телевизор  ли,  утюг,

                            Пусть  включает  только  взрослый

                            Наш  надёжный  старый  друг.

   Педагог: А  если пожар  случился,  то  следует  выполнять  следующие  правила:

•        Если,  сможешь,  позвони  по  телефону  01,  сообщи,  что  случилось,  назови  свой  домашний  адрес.

•        Никогда  не  прячься  под  кроватью,  в  шкафу  или  в  других  местах,  если  начался  пожар.  В  задымлённом  помещении  тебя  будет  трудно  найти.

•        Не  пытайся  потушить  пожар.

•        Сообщи  о  пожаре  соседям,  немедленно  покинь  квартиру,  выключи  газ  и  электричество.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»   Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....