Конспект ООД "Человеку друг огонь, только зря его не тронь" для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Бойко Мария Васильевна

"Спички - детям не игрушка" - это золотое правило должен знать каждый ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheloveku_drug_ogon_tolko_zrya_ego_ne_tron.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ЯГОДКА»

СТ. НОВОДЖЕРЕЛИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

     

Конспект организованной образовательной деятельности              

   

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Использование современных образовательных технологий: технология проблемного обучения

Подготовила и провела

воспитатель

Бойко Мария Васильевна

Дата: 15.04.2014г

                       

2014г.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: организованная образовательная.

Возрастная группа: средняя

Цель: познакомить детей с понятием огонь «полезный», огонь «вредный». 

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня для жизни на земле, для человека; способствовать профилактике пожаров и гибели людей на них; обучение мерам пожарной безопасности, действиям в случае возникновения пожара; закрепить с детьми знания о причинах возникновения пожаров;

Развивающие задачи: развитие мышления, связной речи, обогащение словаря.

Воспитательные задачи: вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Предварительная работа:

- беседы: «Опасные предметы», «Опасные и полезные», «Огонь друг и враг»;

- чтение художественной литературы: сказка С.Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница»;

- рассматривание картин «Азбука безопасности», «Хорошо – плохо»;

- дидактические игры: «Найди и назови», «Четвёртый лишний», «Можно – нельзя»;

- развивающая настольно – печатная игра «Как избежать неприятностей»;

- подвижные игры: «Огонь и вода», «Пожарные на учениях», «Спасатели»;

- аппликация по теме  сказке «Кошкин дом», «Пожарная машина».

Методы и приемы:  игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность детей, здоровьесберегающие технологии.

Материал: спички: по количеству детей в группе, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометрические фигуры, набор овощей и фруктов, картинки (пожарный инвентарь), шапочки для игры.

                                         

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день, а может вечер,

Может утренний рассвет,

Вам ребята, дорогие,

Дам серьёзный я совет.

Быть послушными, играть,

Только спички, чур, не брать.

Чтоб не случилась беда,

Спички не трогай никогда!

  1. Основная часть

Воспитатель. Ребята, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Дети. Спички, зажигалки.

Воспитатель. Молодцы! Правильно. Огонь бывает полезный и опасный, большой и маленький. Ребята, а для чего нужен огонь?

Дети. Для приготовления пищи, разжечь костер, когда в поход идем с мамами и папами, едем на природу.

Воспитатель. Ребята, а что надо класть в костер, что бы он горел?

Дети: Дрова, сухие ветки.

Воспитатель. Но не все горит в огне.

                      Словесная  игра «Что горит, что не горит».

(если  не горит – хлопаем руками, если горит – топаем ногами):

Бумага - …горит,

Кукла - …горит,

Камень - … не горит,

Песок - … не горит,

Мячик - …горит,

Вода – не горит.

Воспитатель. В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые, и дети, должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда и даже люди.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это?

Дети.  Спички.

Воспитатель.  Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все берут коробок со спичками и прислушиваются). Спички просят, чтобы мы поиграли с ними. А во что играть будем? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет весело  и тепло. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?

Дети. Подуть, бросить в воду.

Воспитатель.  Спасите меня скорее, дуйте.

                           Дыхательное упражнение «Ветерок».

     Глубокий вдох сделать через нос, а выдох должен быть плавный, длительный через рот.

Воспитатель. Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?  

Дети.  Мог загореться пол, случился бы пожар.

Воспитатель.  Да правильно, загорелась бы мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленького огонька. Детям спички - не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём?

Дети. Когда с мамой жгли мусор. Было больно?

Воспитатель. Ребята, вы ранее правильно сказали, что спички нужны для приготовления пищи. А на чем мы готовим еду?

Дети. На газовой плите или электрической.

Воспитатель.  На газовой плите. Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?

Дети. Овощи, фрукты.

Воспитатель.  Что мы варим из овощей?

Дети. Суп, борщ.

Воспитатель. Что мы варим из фруктов?

Дети.  Компот, кисель.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем юными поварятами.

                                          Игра «Вкусный обед».                                          

На плите стоит две кастрюли: мальчики будут варить борщ, девочки компот.

 (В дверь  стучат, входит почтальон и вносит письмо).

Воспитатель.  Ребята, на конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут:

        «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру.  И нашли спички, и стали играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся к детям в руки. А домик наш сгорел».

Воспитатель.  Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Дети. Потому что играли со спичками.

Воспитатель. А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Дети. Нет, спички трогать нельзя.

Воспитатель. Ну и правильно, вы же послушные дети, а послушные дети придумывают себе интересные и полезные игры.

Физкультминутка: «Алые цветки»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

                Дидактическая игра «Для чего нужны  эти  инструменты».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вспомнить, какими инструментами пользуются при возникновении пожара  (на доске прикреплены картинки с нарисованным инвентарём, которым  пользуются при тушении пожара) (ответы детей).

Воспитатель. Давайте представим, что вы маленькие угольки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.                  

Подвижная игра «Юные пожарные».

Девочки имитируют огонь, а мальчики в шапочках пожарных, встали в круг, приступили к тушению пламени

Дыхательное упражнение «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

                          Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить всем, чего нельзя делать и почему.

Спички нельзя…(брать).

Газ нельзя …(зажигать).

Утюг нельзя…(включать).

В розетку пальцы нельзя… (вставлять).

Как вызвать пожарную машину… (01).

Молодцы, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети.  Треугольник, прямоугольника, квадрат.

Воспитатель. Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик,  а много.

  1. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня на занятии хорошо поиграли. Провели интересную беседу. Что вам больше всего запомнилось, о чём вы сможете рассказать дома маме, папе, дедушке, бабушке, друзьям? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель. Запомните  правила для маленьких детей:

Пожар – это всегда беда!

Запомни это детвора.

Спички  детям не игрушка!

Их не трогай никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект  работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....

Конспект досуга «Торопыжка – сорванец и шалунишка» с ЭОР для детей средней группы, представленного в рамках мероприятий по проведению «Месячника безопасности детей» в АНО ДО «Планета детства «Лада»

В рамках проведения "Месячника безопасности детей" в АНО ДО "Планета детства Лада"был проведен досуг "Торопыжка-сорванец и шалунишка", в ходе которого дети закрепили прав...