Занятие «Где живет колесо?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Полеева Вера Алексеевна

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области  «Познание». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие «Где живет колесо?» 15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области  «Познание»  на тему

 «Где живет колесо?»

Подготовительная группа. 

Воспитатель Полеева Вера Алексеевна

МДОУ д/с №31 общеразвивающего вида

п. Новый Быт, Чеховский р-н

Программные задачи:

  1. обобщить представления детей о применении колеса в жизнедеятельности современного человека.

Материал:

 демонстрационный круг для лепки;

механическая мельница, прялка, водяное колесо, игрушечный автомобиль, часы-будильник;

 гончарный круг, иллюстрации с изображением работающего гончара, водяной мельницы, прялки, водяного колеса.

Ход занятия

Воспитатель. В древности было сделано много важных изобретений. О каком мы говорили на последнем занятии? (Ответы детей.) Посмотрите на предметы, которые лежат на моем столе, и догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить. Да, о колесе. Это замечательное изобретение мы можем встретить везде. Наиболее древняя техника, в которой «живет» колесо, — это гончарный круг, мельница и прялка.

     Посмотрите, вот это гончарный круг. А это гончар, который на гончарном круге делает посуду из глины. На что похож гончарный круг? Оказывается, гончарный круг — это не что иное, как колесо, насаженное на вертикальную ось. Позже на эту ось установили два колеса — на верхнее кладем кусок глины, а нижнее, большее, вращалось ногами гончара. Когда вы в детском саду лепите из глины и пластилина, то используете «гончарные» круги, верхнее колесо которых вращаете при помощи руки (показывает работу демонстрационного круга). Другое применение колеса — это жернова мельницы. Древние люди растирали одним камнем на другом большом камне. Затем какой-то человек догадался сделать оба камня одинаковыми — в виде горизонтальных Посмотрите на эту картинку: нижнее колесо оставалось неподвижным, верхнее вращалось. Зерно понемногу попадало в пространство между ним и нижним камнями и растиралось. Вот у меня маленькая мельничка. Давайте рассмотрим, как она устроена.

(Воспитатель объясняет детям и демонстрирует работу мгханической мелънички.) Давайте бросим в на мельничку зерна кофе и будем крутить ручку. Витя, ты крути медленно,а мы будем смотреть, что происходит с зернами. Кто может объяснить,почему нам удалось размолоть кофе зерна?

А теперь посмотрите на эту интересную картину. Ее написал   А. Г. Венецианов «Пряха». Что делает эта женщина? Прядет шерсть. А этот станок называется прялка. Рассмотрите внимательно, как она устроена. Здесь есть колесо? А для чего оно? Раньше очень давно, именно так и пряли пряжу. В какой сказке есть такие слова: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»? Вот так они и пряли. У каждой были своя прялка. Я покажу вам настоящую прялку. Она немного не такая, как на картине Венецианова , но и в ней главное — колесо. (Дети рассматривают прялку и то, как в ней работает колесо.) Сегодня мы с вами много узнали о важном изобретении людей — колесе После занятия пойдем в нашу «комнату опытов» и сами проверим действие колеса в разных интересных машинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению отгадывания загадок. Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»

Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме;  закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательнос...

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

Интегрированное познавательно-речевое занятие «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ»

1. Закреплять знания детей о домашних животных (названиявзрослых особей и их детенышей).Совершенствовать навыки словообразования.Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений....

интегрированное занятие "Кто живет в пресной воде?"

Занятие объединяет задачи познавательного характера и речевого развития, целью является знакомство детей с обитателями рек, озер, прудов и др. пресных водоемов, описание их внешних особенностей по илл...

Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...

Занятие "Где живет эхо?"

Занятие в подготовительной группе по опытно-эксперементальной деятельности....

Конспект открытого занятия "Дружба живет среди нас"

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему "Дружба живет среди нас"...