Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Синегубова Валентина Викторовна

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по ОО «Познание» «Где живет Капелька»

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, рисунок Капелька, карандаши, шаблон раскраски круговорота воды в природе.

Ход занятия

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением капельки, круговорота воды в природе.

Воспитатель (В.) .

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли! »

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем! »

В: Скажите ребята, а что такое капелька?

Д: Капелька это вода.

В: А вы знаете, где живет капелька? Она вам обязательно расскажет где её дом, но сначала наша очень любопытная Капелька желает узнать, что мы знаем о воде, кому, зачем она нужна, зачем ее надо беречь. Дети по одному рассказывают о том что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т. д.)

В. Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много про неё знаете, что вы добрые и бережливые дети. И решила спеть вам песенку. Как вы думаете, как звучит песенка Капельки? Кто-нибудь сможет спеть её песенку? Нет? Давайте послушаем. Только внимательно.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

В: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

В: Молодцы ребята! А теперь капелька хочет нам показать где она умеет прятаться. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлогает взять желающим в руки.

В. Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде? (Ответы детей.) Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.

В: А теперь наша Капелька приглашает Вас в небольшое путешествие и просит вас найти на рисунке её дом и раскрасить его в её любимый цвет! Как вы думаете, какой цвет любит капелька? Правильно – синий и голубой. Раскрасьте капельки, воду и пар в синий или голубой цвет.

(В приложении изображение круговорота)

Дети выполняют задания. После чего воспитатель комментирует результаты работы.

В: Много капелька вам о себе рассказала и напоследок хочет узнать что вы про нее узнали и просит отгадать вас ее загадки:

1. Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите, поскорей! (Туча)

3. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

В: Ну что ж ребята. Капелька очень вами довольна и ей очень понравилось у нас в гостях, но ей пора присоединится к другим капелькам. Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект ООД "Живет ли дружба среди нас"

Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию.  Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

конспект "Кто живет со мной в домике"

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.  Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...