Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Наталья Ивановна Рощупкина

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста

«Кто на дереве живет, кто под деревом живет?»

Подготовила: Рощупкина Н.И., воспитатель

 МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Задачи.

  1. Формировать экологическую культуру.
  2. Развивать связную речь, коммуникативные навыки, творческую активность детей через театрализованную деятельность.
  3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе через художественное слово и музыку.

         Форма проведения: развлечение.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический.

Возраст детей: 6 лет.

          Оборудование. Маски героев спектакля.

Методические советы на подготовительный период: чтение художественных произведений о лесе, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций с изображением леса, зверей и птиц леса, растений леса.

Ход спектакля

Воспитатель. Ребята, мы знаем, что красный цвет в природе - это символ опасности. Поэтому люди, с любовью относящиеся к планете Земля, создали красную книгу, предупреждающую об опасности исчезновения растений и животных, населяющих Землю.  У нас есть красная книга Белгородской области и мы, заглянув в нее всегда сможем увидеть те редкие виды растений и животных, которые нуждаются в особой заботе и охране. Есть в наших лесах одна птица – ворон. В русских сказках говорится, что он сто лет живет. Он много видел, знает, многое может нам рассказать. И сегодня ворон расскажет нам, кто в наших лесах живет.

Ворон

Солнце по небу ходило,

Лес дремучий осветило.

Как хорош, красив наш лес!

Полный сказок и чудес!

На тропинке у опушки

Песенку поет девчушка.

Смотрит все по сторонам:

А деревья – тут и там!

Маша

Где ты, птичка-невеличка?

Песенкой меня звала,

В лес огромный привела…

И куда же ты пропала?

Мочи нет, как я устала! (Садится на пенек, оглядываясь вокруг.)

Что за солнечный денек!

Здесь присяду на пенек.

Ворон

Весна лес наш навестила,

Все вокруг позеленила!

И деревья и кусты

Стали дивной красоты!

А в лесу-то тишина,

Неба синь и вышина,

Птицы гнезда вьют весь день

Чтоб высиживать детей.

Маша

Что за дерево большое?

Ой, ой, ой, что там такое?

Из норки выбегает Мышонок.

Мышонок

Не кричи и не шуми-

Здесь с тобой мы не одни.

Я под деревом живу.

В гости к дереву зову!

Маша

Ты под деревом живешь?

Справа крот, а с лева - еж?

Что же, дерево твой дом?

Кто еще есть в доме том?

Мышонок

Видишь кустик ароматный?

Запах тонкий и приятный!

Можжевельник

Я – кустик можжевельника,

Болезням - первый враг!

Спасти вас от микробов

И вирусов я рад!

Мышонок

Здесь есть травы и цветы

Небывалой красоты.

Девочки – цветы исполняют песню……

Ландыш

Я - ландыш серебристый,

Под деревом стою-

И сердцу человека

Здоровье я даю!

Ветреница

Я – ветреница нежная,

Весной белым - бела,

Ко мне за первым медом

Спешит, летит пчела!

Мышонок (обращаясь к девочке)

Под землей червяк живет,

Землю он рыхлит весь год.

Видел он, наверняка,

Весною майского жука.

Ворон

Мышка Маше рассказала.

Под землею кто живет,

Но смотрите, кто идет! (Идет медведь.)

Медведь

Наконец пришла весна,

Зеленым стал  лес и поля.

И когда тепло всем здесь,

Очень я люблю поесть:

Ягоды, коренья, мед.

Вот какой сейчас живот!

А осеннею порой

Здесь берлогу я построю

И всю зиму снежную

Просплю в берлоге безмятежно я!

Пчела

Я жужжу, я жужжу,

Я тружусь и не тужу!

Запасу я меду целую колоду,

Ворон

Лес огромен и высок!

Здесь деревья, там кусток!

И под каждым здесь листом

Всем готов и стол и дом!

Появляется Лиса

Лиса

Вот уж верно говоришь!  (Принюхивается, оглядывает дерево.)

Где-то здесь бежала мышь…

О, на этом на пригорке

Я весной построю норку!

Здесь я славно потружусь,

Может, с мышкой подружусь.

Жуки

Мы жужжим, жужжим, жужжим

И над деревом кружим.

1-й жук

Что за дерево большое,

О, и толстое какое!

2-й жук

Много трещинок в коре,

Будем жить в них, как в норе!

3-й жук

Будем мы весь день гулять,

Только ночью будем спать!

1-й муравей

Муравьям нельзя лениться,

Мы живем своим трудом!

2-й муравей

Червяка и гусеницу

Тащим мы в подземный дом!

Ворон

Очень хороший и добрый народ

Под деревом нашим мирно живет!

Лось – великан тут вчера прогулялся,

Листьями вкусными он угощался.

Здесь поселились теперь барсуки,

Тропу протоптали до самой реки.

Маша

А вот и красивые,

Милые птички:

Сорока, кукушка,

Щегол и синичка!

Все  (вместе)

Дерево - друг! Дерево-дом!

Много жильцов живет в доме том!

Все они славно и дружно живут!

Здесь получая покой и уют!

1-я белка

Птиц, зверей ты в лесу не пугай!

И прекрасных цветов не срывай!

1-й муравей

У деревьев ветвей не ломай!

Правила поведения в лесу соблюдай!

2-я белка

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

2-й муравей

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

                                  В.Берестов

Ворон

Знай, дружок, что у тебя

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

Каждый малый стебелек!

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки-

Все, что рядышком с тобою-

Это все твое, родное!

Как же нам в краю родном

Не заботится о нем?

                    М. Курилэу

Воспитатель. Ребята, к нам  идут гости! Встречайте их!

Сценка «Разговор в лесу»

Появляется Лиса.

Лиса. Хорошее сегодня утро, солнечное! Нужно с лесом поздороваться. Здравствуй, милый лес. Если в лес с добром придешь – много здесь друзей найдешь.

Появляется Медведь.

Медведь

Я  живу в лесу дремучем.

Сплю под елкой я колючей.

Михайло Потапыч все меня зовут-

Берегу лесной уют!

Коза

Так прекрасен милый лес!

Много разных в нем чудес!

Медведь. Ну и жизнь пошла - прилег вчера отдохнуть, а тут туристы пожаловали.

Лиса. Да, да, да! Музыку на весь лес включили, так расшумелись – всех лесных жителей распугали! Ох, опасно стало в лесу!

Медведь. Ох - хо- хо,   верно говоришь!

Коза. А я слышала, что есть дети, которые умеют правильно себя вести в природе.

Медведь. Да ну?

Коза. Ну да, моя знакомая сорока говорила, что это дети детского сада «Солнышко».

Лиса. Да, да! Это юные экологи. Они ухаживают за растениями, бережно относятся к животным.

Медведь. Ой, смотрите, сюда кто-то идет!

Лиса. Да это же дети! А это что они несут?

Дети идут по кругу и несут плакат «Берегите природу!»

Дети. Мы юные экологи детского сада «Солнышко». В гармонии и дружбе с природой будем жить. Давайте же природу охранять, беречь, любить.

Эколог

Предупреждает нас Красная книга

Не наноси природе обиду!

Пусть живет природа в радости!

Нельзя, чтобы она была в опасности.

Ведь наша природа – нежная,  заботливая, благодарная! Мы к ней с любовью –она нам отвечает добром и радостью!

Воспитатель

Музыка, музыка всюду нам слышна,

Тронешь струны дождика, и звучит она,

Музыка рождается капелькой ручья,

Звонкая, чудесная - с нею мы друзья.

                          М. Пляцковский

Нас всюду ожидают чудеса, и их нам дарит природа. Будьте внимательны, и вы услышите пение птиц, перезвон дождевых капель, дуновение ветра и веселую сказку.

Список использованной литературы:

  1. Воспитатель ДОУ. №1 [Текст]- Издательство «Творческий центр Сфера», 2017 г., 128 с.
  2. Смирнова, В.В., Балуева, Н.И., Парфенова, Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. [Текст]- Сб.: Союз, 2001 г., 116 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Осеннее дерево»

   Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки осени.Закреплять представление детей о ...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"

Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Осеннее дерево» (обрывная аппликация).

Конспект ООД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осенние деревья"...