Конспект НОД по экологическому воспитанию " Кто живет в реке" + презентация к стихотворению " Река Живет" Г. Ладонщикова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Наталья Петровна

Материал содержит в себе загадки, игры и презентацию для  уточнения представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по экологическому воспитанию

в старшей группе «Река и ее жители»

Воспитатель:  Иванова Наталья Петровна.

Программное содержание: Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей. Закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. Развивать мышление детей.

Материал: Игрушечные рыбки, фланелеграф, набор карточек с изображением обитателей водно-прибрежной зоны, полоска голубой ткани («река»), презентация стихотворения « Река живет»  Г.Ладонщиков.

Ход занятия

I часть: Вводная

Воспитатель привлекает внимание детей к звуку журчащего ручейкаи сообщает, что пришли необычные гости предлагает посмотреть и послушать про гостей стихотворение.

II часть: Основная

Показ презентации стихотворения «Река живет» Г. Ладонщикова.

Смотришь на реку,

Кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но, если поглубже в неё заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так.

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался, а это

Огромная щука плывёт, как ракета;

У кручи подмытойна дне хрящеватом

Ходят лещи шириною с лопату;

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густёрки, уклейки, ерши…

Река ведь не просто течёт и течёт, -

Она интересною жизнью живёт.

Воспитатель сообщает, что гости - красивые рыбки (карточки с речными обитателями на видное место). Воспитатель говорит, что рыбки решили поселиться там, где живу другие рыбы, но не знают где. Дети отвечают, где могут жить рыбы.

Воспитатель предлагает детям  отгадать  загадку.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море.

Течет, течет не вытечет,

бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

Воспитатель просит детей рассказать, какие обитатели живут в речном «доме». Предлагает каждому взять по одной картинке, рассмотреть ее. (Картинку с изображением человека оставляет себе). Делит тесьмой фланелеграф пополам горизонтально, показывает: верх - это берег, низ - это водоем. Предлагает детям по очереди сказать, что изображено на картинке, и разместить ее на фланелеграфе в соответствии с местом обитания растения или животного.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они побыть красивыми лягушками.

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы лягушата, ква-ква!

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом, и без хвоста,

Жить на свете красота!      Дети имитируют движения лягушки в воде.

 Воспитатель задает детям вопросы: «Что помогает лягушкам плавать? Кем раньше была лягушка? Откуда появились головастики?» Затем дети имитируют, как лягушки выпрыгивают из воды, прячутся в траве, ловят комаров. Воспитатель задает вопросы: «Почему лягушка зеленого цвета? Что помогает ей поймать комара?»

Дети садятся на стулья. Воспитатель говорит, что в реке растет волшебная кубышка. В ней находится записка. В записке кубышка просит детей поселить рыб в реке.

Воспитатель берет около кубышки карточки, раздает детям. Воспитатель спрашивает, хотят ли теперь дети побыть рыбками.

Плавают рыбешки

В нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро,

Быстро, быстро!

Рыбки-рыбешки все хороши:

Папы и мамы, и малыши.      Дети имитируют движения рыб.

Воспитатель задает вопросы: «Как рыбы приспособлены к жизни в воде? Что им позволяет быстро плавать в воде?»

Дети садятся. Воспитатель говорит, что не случайно столько растений и животных живут рядом. Они нуждаются в воде, зависят друг от друга. Просит детей рассказать, кто кому нужен, кто кем питается.

Воспитатель подводит итог: Жизнь на берегу и в реке сложная, все кто там живет, нужны друг другу. Поэтому нельзя сказать кто вредный, а кто полезный, все зависят друг от друга.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением человека, предлагает подумать, нужен ли он кому-нибудь в этом сообществе. Подводит детей к выводу: человек не нужен этому сообществу, а вот человеку природа просто необходима. Воспитатель делает вывод, что реку и берег надо охранять, не загрязнять.

III часть: Заключительная

Воспитатель предлагает детям дать совет гостям - ответить рыбкам на их вопрос, куда им лучше поселиться. Выслушав детей, обращается к рыбкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию "Кто живет в реке?"

В конспекте занятия раскрываются использование современных образовательных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с обитателями водного царства...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река — дом для животных и растений» в подготовительной группе

Цели и задачи.1. Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей.2. Упражнять детей в установлении цепоче...

конспект занятия по экологическому воспитанию РЕЧКА,РЕЧЕНЬКА,РЕКА.

Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой....