Игры и игровые ситуации, направленные на формирование эстетического образа Санкт – Петербурга у старших дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста. В этом вам могут помочь, предлагаемые игры и игровы ситуации на формирование эстетического образа родного города у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situacii_po_formirovaniyu_estet.obraza_spb.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые ситуации, направленные на формирование эстетического образа Санкт – Петербурга у старших дошкольников.

     

    «Разрезные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, внимание мелкой моторики, закрепление названий достопримечательностей города.

Игровой материал:  открытка с изображением достопримечательности города, разрезанный вариант той же открытки.

Ход игры: каждый играющий собирает из разрезанных частей изображение, ориентируясь на целую открытку, отвечает ведущему, как называется эта достопримечательность, кто скульптор (архитектор)? Где находится?

«Узнай и назови»

Цель:  закрепить названия основных достопримечательностей города, умение их узнавать на иллюстрациях.

Игровой материал: иллюстрации с изображением основных достопримечательностей нашего города.

«Узнай по описанию»

Цель: учить узнавать памятники, здания, достопримечательности города по словесному описанию.

Игровой материал: карточки с изображениями тех мест города, о которых будет идти речь:

Ход игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.

Тексты к карточкам.

-        На берегу Невы стоит памятник всаднику на коне. Он словно взлетел на каменную глыбу и простёр руки вдаль. На памятнике надпись «Петру I Екатерина II». Назовите его.

-        Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. Прекрасный дворец, величественное здание с аркой, старинный сад окружает её со всех  сторон. В праздники здесь проходят парады и народные гуляния. Назовите её.

-        Крепость занимает весь остров. Построена по приказу царя Петра I. Со стен крепости смотрят пушки, охраняя Петербург. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. И др.

«Узнай по силуэту»

Цель: Учить узнавать и называть основные достопримечательности по силуэтам.

Игровой материал:  контурные изображения архитектурных памятников города, чистые листы бумаги, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход игры:  Образцов-силуэтов должно быть больше, чем участников игры, чтобы обеспечить детям выбор.

Дети выбирают понравившиеся им силуэты, обводят их на листе бумаги, заштриховывают. Выигрывает тот, кто, использует большее количество изображений и сможет их узнать, назвать, скопировать и раскрасить.

Усложнение:

-        дети должны придумать словесные «краски» к силуэту, отвечая на вопрос «какой он?»

-        играющие  могут дорисовать силуэт, вводя это изображение в какой- либо сюжет.

«Узнай по части»

Цель: Учить узнавать и называть основные достопримечательности нашего города по фрагментам.

Игровой материал: иллюстрации с видами Петербурга, 6 карточек с номерами от 1 до 6.

Ход игры:  Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Играют дети парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.

При игре целой группой: ведущий открывает карточки, все дети называют варианты ответов. Выигрывает правильно угадавший.

Мозаика «День рождение города»

Цель: закрепить знания о дне рождение города, развитие внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.

Игровой материал: у каждого играющего наборы цифр и букв, соответствующих дате Дня рождения нашего города; карточки с датой Дня рождения нашего города.

Ход игры: дети по готовой надписи выкладывают из цифр и букв дату. Дня рождения нашего города.

Усложнение - выкладывают по памяти. Называют хором или индивидуально День  рождения нашего города.

     «Какой-какая?»

Цель: упражнять детей в нахождении и произнесении прилагательных, соответствующих определенному памятному месту нашего города.

Игровой материал: карточки с изображением достопримечательностей нашего города.

Ход игры:  игроки получают по одной картинке, рассказывают о достопримечательности, подбирая как можно больше красивых слов, или:

Получают одну картинку от ведущего, передают её из рук в руки и называют определение к ней. Кто придумает последнее определение – тот и выигрывает.

Вариант:  определение находят без опоры на иллюстрацию, по слову. Ведущий называет «Нева», игроки отвечают, -широкая, полноводная и т. д.

«Найти решетку»

Цель: Учить узнавать решетки садов.

Игровой материал:  Названия садов и  изображения решеток (у каждого играющего).

Ход игры:  Детям предлагается соотнести название сада с изображенными решетками и разложить попарно (название и изображение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического образа Санкт-Петербурга у старших дошкольников.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести ма...

Формирование у дошкольников эстетического образа Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители этого города отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.С каждым годо...

Игровые ситуации , направленные на формирование элементарных математических навыков

Игровые ситуации , направленные на  формирование элементарных математических навыков(воспроизведение заданного количества предметов, умение сравнивать предметы, умение ориентироваться  в про...

Сценарий досуга ко Дню города Санкт-Петербурга для старших дошкольников

Сценарий досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".

laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах.  Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...

Дидактическая игра про Санкт-Петербург для старших дошкольников

Дидактическая игра про Санкт-Петербург для докольников.Материал будет интересен педагогам и родителям....