Экспериментирование с огнем.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экспериментирование с огнем в подготовительной группе. Дать представление об огне, его пользе и вреде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование с огнем. | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с огнем.
Цель: Дать представление об огне, его пользе и вреде.
Богатырь рыжеволосый
Без ушей, без глаз, без носа –
Пожирает все кругом:
Стол, бумагу, платье, дом.
Угостишь его водой,
Сникнет сизой бородой. (Огонь)
I часть. Постановка исследовательской задачи.
- Ребята, давайте сегодня поговорим об огне.
1. Что такое огонь?
2. Как вы считаете можно ли добыть огонь без спичек, может нам кто-нибудь расскажет?
3. Где необходим огонь, для чего?
4. А можно спрятать огонь?
5. Ходить можно по огню? Почему?
6. Чем легче потушить огонь, а в воде может гореть огонь?
II часть. Выполнение эксперимента.
- А если зажечь свечу, лучинку, сравнить пламя, цвет, форму пламени. – на что похоже?
- А одинаковую ли площадь занимает огонь свечи, и лучинки? (У свечи небольшой огонек, а лучинка горит сильно).
2. Определение свойств огня.
- Как вы считаете, а если я возьму горящую лучинку и опущу в воду что-то произойдет? (потухнет) Почему? (Вода её потушит)
3. А вот у меня пустая банка, если я поставлю туда горящую свечу, она будет гореть? (Да).
- А если закрою крышкой, то что-то произойдет? (потухнет) Почему? (Нет доступа воздуха)
4. А сейчас посмотрите, что это у меня на тарелках, (бумага, вата, береста), если мы их попробуем поджечь, как вы думаете, что произойдет?
- Бумага горит, вата тлеет, береста горит.
III часть. Вывод. «Игра с мячом»
- Ребята, назовите огонь это
Хорошо? Плохо?
Тепло, светло, горят дома, люди,
можно приготовить пищу, выгорают посевы, леса
можно сжечь все ненужное уничтожает все на своем пути
и т.д.
- Ребята, а как вы считаете от чего может возникнуть пожар?
- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы – это обогреватель, утюг, кипятильник, чайник, самовар, электричество, свечу, лучинку, спичку, сигарету, нельзя играть со спичками, оставлять топящуюся печку, включенным газ и т.д.
- А чем тушить пожар? (водой, пеной, порошком, песком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования.“Знакомство с огнем”.
Программное содержание:Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красот...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....