Экспериментирование с огнем.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Экспериментирование с огнем в подготовительной группе. Дать представление об огне, его пользе и вреде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экспериментирование с огнем.27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с огнем.

Цель: Дать представление об огне, его пользе и вреде.

Богатырь рыжеволосый

Без ушей, без глаз, без носа –

Пожирает все кругом:

Стол, бумагу, платье, дом.

Угостишь его водой,

Сникнет сизой бородой. (Огонь)

I часть. Постановка исследовательской задачи.

- Ребята, давайте сегодня поговорим об огне.

1. Что такое огонь?

2. Как вы считаете можно ли добыть огонь без спичек, может нам кто-нибудь расскажет?

3. Где необходим огонь, для чего?

4. А можно спрятать огонь?

5. Ходить можно по огню? Почему?

6. Чем легче потушить огонь, а в воде может гореть огонь?

II часть. Выполнение эксперимента.

  1. А если зажечь свечу, лучинку, сравнить пламя, цвет, форму пламени. – на что  похоже?

 - А одинаковую ли площадь занимает огонь свечи, и лучинки? (У свечи небольшой огонек, а лучинка горит сильно).

      2. Определение свойств огня.

          - Как вы считаете, а если я возьму горящую лучинку и опущу в воду что-то произойдет? (потухнет) Почему?  (Вода её потушит)

      3. А вот у меня пустая банка, если я поставлю туда горящую свечу, она будет гореть? (Да).

           - А если закрою крышкой, то что-то произойдет? (потухнет)            Почему? (Нет доступа воздуха)

      4. А сейчас посмотрите, что это у меня на тарелках, (бумага, вата, береста), если мы их попробуем поджечь, как вы думаете, что произойдет?

         - Бумага горит, вата тлеет, береста горит.

III часть. Вывод. «Игра с мячом»

- Ребята, назовите огонь это

            Хорошо?                                                        Плохо?

Тепло, светло,                                                  горят дома, люди,

можно приготовить пищу,                             выгорают посевы, леса

можно сжечь все ненужное                           уничтожает все на своем пути

и т.д.

- Ребята, а как вы считаете от чего может возникнуть пожар?

- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы – это обогреватель, утюг, кипятильник, чайник, самовар, электричество, свечу, лучинку, спичку, сигарету, нельзя играть со спичками, оставлять топящуюся печку, включенным газ и т.д.

- А чем тушить пожар? (водой, пеной, порошком, песком).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования.“Знакомство с огнем”.

Программное содержание:Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красот...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....