сценарий педагогического мероприятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Голик Ольга Валентиновна

сценарий разработан для детей средней группы. оформлен в соответствии с современными требованиями в табличном варианте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                             

                         Сценарий  педагогического мероприятия

                                                     

Чтобы зубы не болели.

                                                                   

                                                                      Голик Ольга Валентиновна

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения    № 102 «Терем – теремок» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги                                                                                  

                                                                                     

                                                                         

                                                                     

2013

             

 Дидактическое обоснование образовательной деятельности

                                   

Тема

«Чтобы зубы не болели»

содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство» (авторы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др.), раздел: физическое развитие

Образовательная область

«Здоровье»

Форма педагогического

мероприятия

Непосредственно образовательная поисково-исследовательская деятельность

Возраст детей

Средняя группа

Цель

Создание условий для усвоения детьми правил ухода за зубами

Задачи

Образовательная:  учить детей правилам ухода за зубами.

Развивающая: способствовать применению детьми активных интеллектуальных операций (обобщение, анализ, синтез) и овладению основных гигиенических навыков;

Воспитательная: побуждать детей позитивно относиться к коллективной деятельности, направленной на оказание помощи игровому персонажу (Гномику), формировать потребность в здоровом образе жизни.

Средства обучения

Модель зуба, игрушка «Гномик», две зубные щетки(одна новая, одна использованная), кусочек хлеба, халат и шапочка доктора, схемы с изображением сока, зубной щетки, фруктов, овощей, полоскание рта, книжка для подарков детям со стихами про зубы, стакан, схема алгоритма чистки зубов.

Форма организации детей

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Примерный ход мероприятия

Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Организацион-но-мотивационная
























2.Познавательно-исследователь-    ская


















































































3. Рефлексивная

Познавательно-игровая ситуация с Гномиком.

(Приложение 1)
























Игровая ситуация

«Зубные щетки»

(Приложение 2)








Игра – путешествие

«В гости к доктору Здоровячку»

(Приложение 3)

















Опыт «Чистые зубы»

(Приложение 4)



















Оздоровительная минутка:

«Солнышко»

(Приложение 5)




Образовательная ситуация « Рот водичкой полоскаем , наши зубки очищаем»

(Приложение 6)





















Творческая деятельность детей по сбору из схем памятки «Как чистить зубы?»


Воспитатель

(далее — В) обращает внимание на куклу Гномика ( Кукла «живет» в группе), у него грустное настроение, перевязана щека.

В.  сообщает детям о том, что у Гномика разболелся зуб. Спрашивает у него, чистит он зубы или нет. Манипулируя куклой получает отрицательный ответ. Объясняет детям, что во рту у него много микробов, это происходит от того, что он не чистил зубы.

В. предлагает детям помочь Гному. Уточняет у детей как это сделать.



В. Предлагает детям выяснить, как нужно ухаживать за щеткой.

Делает вывод: зубную щетку нужно хранить в стаканчике, ее нужно мыть.




В. предлагает детям отправиться в гости  к доктору Здоровячку, чтобы он рассказал детям о правилах ухода за зубами. В роли доктора стоматолога В. рассказывает детям о зубной эмали, способах ухода за ней. Задает вопросы, предлагает помочь Гномику правильно выложить схемы ухода за зубами.

Задает вопросы о том, что вредно для здоровья зубов.



В. предлагает детям провести эксперимент, чтобы выяснить, как правильно чистить зубы.

В. делает вывод: зубы лучше чистить круговыми движениями, перемещая щетку то вверх, то вниз.



В. предлагает детям еще раз показать Гномику движения зубной щетки.






В. предлагает детям научить Гномика играть в игру «Солнышко»





В. от лица Гномика задает вопрос: «Ребята, сколько нужно раз в день чистить зубы?»


В. угощает одного ребенка кусочком черного хлеба, просит пожевать передними зубами, потом улыбнуться.




В. обращает внимание на Гномика, от его лица говорит детям, что хочет почистить зубы, может кто – то поделится с ним своей?






В заключении В. предлагает детям еще раз проговорить про последовательность чистки зубов, как ухаживать за зубной щеткой и собрать из подходящих схем памятку, которую можно показать папам и  мамам дома «Как чистить зубы?»  


В.  в роли доктора подводит итог, дарит детям книжку со стихами про зубы.

Хвалит детей, говорит, что они его порадовали, просит закрыть глаза, чтобы вернуться в группу, снимает халат.









Подходят к В., отвечают на вопросы, высказывают свои  предположения о том,

Почему он грустный, с перевязанной щекой.






слушают






Предлагают помочь Гномику, научив его чистить зубы.



 





В ходе игровой ситуации выясняют что нужно для чистки зубов, как ухаживать за зубной щеткой.






Соглашаются отправится в «путешествие».





Вступают в диалог,

отвечают на вопросы воспитателя, выполняют практические действия, выкладывая схемы ухода за зубами.








выполняют практические действия- с  помощью воображаемых остатков пищи, зубной щетки пытаются найти более удобный способ (движения щеткой) для удаления пищи, которая застряла между зубами.














Отзываются на просьбу воспитателя, играют.







Отвечают, что 2 раза.




Ребенок выполняет просьбу воспитателя.

Дети делают вывод о том, что во время еды  остатки пищи застревают между зубами.




Дети отвечают, что с радостью помогли, но щетка у каждого должна быть своя.









Дети самостоятельно изготавливают











Дети  радуются подаренной книжке, закрывают глаза для того, чтобы «вернуться» в группу.



Дети рассматривают книжки.

фронтальная

стоя на ковре


























фронтальная









фронтальная


сидя на стульчиках


















фронтально друг за другом









индивидуальная








групповая

врассыпную






дети на ковре




индивидуальная








групповая











подгруппа





















фронтальная














Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности



постановка и принятие образовательной задачи







позитивный настрой детей на коллективную деятельность.




развитие мыслительных способностей,

 обобщение: что полезно для здоровья зубов, а что вредно.























Дети, в ходе экспериментальной деятельности  учатся самостоятельно делать выводы.








дети запоминают движения щетки.








дети в игровой форме отдыхают






у  детей формируются

навыки ухода за зубами






















У детей развивается умение договариваться, работая в подгруппе, распределять обязанности, происходит сплочение

 детского коллектива, развиваются навыки общения.

У детей сформировано позитивное отношение к коллективной деятельности, направленной на оказание помощи игровому персонажу (Гномику)

 

Приложение 1

Познавательно-игровая ситуация с Гномиком.

Воспитатель обращает внимание на игрушку «гномика» ( у него перевязана щека).

В.- Ребята, посмотрите на нашего Гномика, что это с ним, почему он такой грустный?

Д.- У него разболелся зуб.

В.- а как вы думаете, почему это произошло?(ответы детей)

-Гномик (обращается к игрушке), а ты ухаживаешь за своими зубами? Чистишь их?

(Воспитатель,  манипулируя игрушкой,  показывает отрицательный ответ).

В.- Ну, тогда понятно, ребятки, у него во рту микробов целая куча, они там кусаются, вот зубки и болят.

Ребята, а вы знаете, как избавится от микробов? Сделать так, чтобы зубы были красивыми, белыми?

Д.- Нужно за ними ухаживать.

В.- Правильно, молодцы, а давайте расскажем Гномику, как это делать. Первое правило ухода за зубами -  нужно их ежедневно чистить. Скажите, а чем чистят зубы?

Д.- Щеткой.

В.- Оля,  какой щеткой? (зубной). Дима, только щеткой нужно чистить? (нет). А что еще нужно?  (паста). Лена, какая паста нужна? (зубная) А может шоколадная? Она вкуснее!

Д. – нет, зубной пастой.

В.- Правильно, дети, молодцы, щетка зубная и паста зубная.

Приложение 2

Игровая ситуация

«Зубные щетки»

В.- Гномик (обращаясь к игрушке), а у тебя есть зубная паста?(манипулируя игрушкой показывает, что есть). (Воспитатель достает из коробки испачканную, растрепанную щетку).

В. –(обращаясь к детям) Посмотрите, где он хранит свою щетку! Ой. Бедная щеточка, нам тебя жалко! Какая же ты грязная, растрепанная! А вы, ребята, где храните свои щетки? (выслушивает детей).

Приходят к выводу о том, что щетку нужно хранить в ванной, в специальном стаканчике.

В.- Значит, стаканчик это домик для щетки, а за щеткой нужно ухаживать – мыть ее.

Получается, что Гномик совсем ничего не знает о уходе за зубами.

Приложение 3.

Игра – путешествие

«В гости к доктору Здоровячку»

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к их знакомому доктору Здоровячку, чтобы он помог Гномику.

В.- Закройте глазки,  отправляемся в путь. (Воспитатель переодевается в белый халат).

В.- Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! У вас что случилось?

( дети рассказывают доктору, что у Гномика заболел зуб и что он не умеет ухаживать за зубами).

Воспитатель в роли доктора осматривает гномика, говорит, что ничего страшного пока не случилось и  предлагает послушать сказку.

Сказка о зубе.

У меня в кабинете живет один зубик, он очень веселый и красивый, у него есть белая. Красивая одежда, называется она – эмаль. Зубик очень бережет ее, ухаживает за ней, чистит ее (обращается к детям), а что будет, если не беречь ее? ( она станет грязной). Да, дети, она испачкается, станет грязной, некрасивой, появятся дырки. Ее будет очень трудно починить, тут уже не обойдешься без помощи зубного доктора – стоматолога.

(обращается  к детям ) А вы, ребята, знаете, как сделать так, чтобы одежда зубика – эмаль была всегда красивой? Все знают? А почему гномик молчит? Давайте дети еще раз повторим, что полезно для зубов ( воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске схемы, изображающие правила ухода за зубами: пить соки, есть овощи и фрукты, полоскать рот после еды, чистить зубы).

Дети, давайте еще раз повторим, что не следует делать  для здоровья зубов.

( Дети называют, что нельзя есть шоколад, грызть орехи…)

Приложение 4

Опыт «Чистые зубы»

А давайте посмотрим, как вы умеете чистить зубы. Посмотрите (показывает руку с бумажками, вставленными между пальцев) это зубы (показывает на пальцы), а это ( на бумажки) – остатки пищи, которые застревают между зубами, давайте возьмем в руки щетки и почистим зубки ( доктор пытается убрать воображаемые остатки пищи пробуя  различные движения щеткой: вверх – вниз; вправо – влево; выясняет, что зубы чистят круговыми движениями, перемещая щетку то вверх, то вниз.

Приложение 5

Оздоровительная минутка:

«Солнышко»

Встаньте со своих стульчиков и представьте, что вы деревце, опустите ручки – веточки и сделайте вдох и выдох, затем медленно поднимите руки вверх к солнышку, почувствуйте,  как вы выросли, как солнышко дарит вам силы, вам  хорошо и вы улыбаетесь.

Приложение 6

Образовательная ситуация

 « Рот водичкой полоскаем, наши зубки очищаем»

Вы все знаете, что хлеб здоровая пища, поэтому я хочу вас угостить ( вызывает ребенка, угощает его кусочком черного хлеба). А теперь посмотри в зеркало на свои зубки, видно, что маленькие крошки находятся между зубов. Что сделать? Ведь не всегда есть возможность почистить зубы. А теперь возьми стакан с кипяченой водой и прополоскай ротик и посмотри еще раз в зеркало. Что вы видите? ( вода помогла очистить зубки от остатков пищи). Вывод: нужно полоскать рот после еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга»

Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга"...

Сценарий педагогического мероприятия «Дотерпи до Весны»

Сценарий педагогического мероприятия  «Дотерпи до Весны»...

Сценарий педагогического мероприятия "Ох и Ах в гостях у ребят" посвященное Дню рождения группы (подготовительная к школе группа)

Сценарий мероприятия День рождения группы "Ох и Ах в гостях у ребят" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий педагогического мероприятия на тему "Хлеб"

Сценарий педагогического мероприятия  на тему «Хлеб» Цель: Формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.   Обучающие задачи: Расширят...

Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...

Сценарий педагогического мероприятия, посвященного Дню Победы

Цель мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа....