Конспект интегрированного занятия "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хазиева Альбина Рашидовна

"Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       План- конспект интегрированного занятия

                     Тема: « Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов                  

        математики».

 Программное содержание: дать детям представление о знаках сервиса; закрепить математические знания: узнавать и называть геометрические фигуры; закрепить счёт в пределах семи. Воспитывать уважение друг к другу.

Материалы:2 замка,2 вороты, макет многоэтажного дома, знаки сервиса, геометрические фигуры: треугольник, квадрат ,круг.

Ход занятия:(Занятие проводится в музыкальном зале. На полу зала сделана тропинка. Часть зала украшен частично как лес, часть как город.)

-Дети, я сегодня вас приглашаю на экскурсию в город «Математических загадок».Чтобы ориентироваться в этом городе нам помогут знания по правилам дорожного движения.(Дети вместе с воспитателем отправляются по тропинке. Тропинка приводит их к лесу.)

Воспитатель: Чтобы нам страшно не было идти по лесу, давайте споём какую-нибудь песенку.(Дети поют один куплет любой песни, которую знают. Дети доходят до ворот, с двух сторон стоят два сторожа).

Воспитатель: Куда мы попали?

1сторож:Вы стоите у ворот города «Математических загадок.»Если вы дружите с математикой и хорошо знаете правила дорожного движения, то вы сможете пройти через ворота. Чтобы ворота открылись(замки сделаны из дорожных знаков)вам нужно одновременно класть фишки в замки. Если в двух замках одновременно десять фишек, то замки откроются.(Из двух малых чисел, сделать число десять. Когда дети сделают задание ворота открываются).

2 сторож: Добро пожаловать, перед вами город «Математических загадок».Вы не удивляйтесь здесь вы встретитесь с волшебным миром.

Воспитатель: Уважаемый сторож не подскажите ли нам где находиться улица «Семь дорожных движений».

1сторож:Эта улица расположена на другом конце города. На вашем пути встретяться различные препятствия и вам надо будет их преодолеть.

Воспитатель: Нам ничего не страшно. Мы найдем эту улицу.

2сторож:Видим ,вы очень смелые и озорные. Вы найдёте эту улицу. На этой улице расположены семь высоких домов.У каждого дома стоят знаки сервиса и по эим знакам вы узнайте в каком доме, что расположено.(Знаки сервиса: «Гостиница», «Больница», «Столовая», «Почта», «Аптека», «Парикмахерская», «Центр детей»).В семи домах- семь балконов,семь лестниц,семь окон.Около домов растут сказочные цветы, у каждого цветка по семь лепестков.А, сейчас вам пора отправляться в путь.Дорога у вас длинная.(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.По дороге им встречается повар).

Воспитатель:Добрый день.Вы не подскажите мы правильно идём на улицу «Семь дорожных движений»?

Повар:Добрый день.Если вы мне поможете перебрать печенье,то я вам укажу короткий путь.Вот вам три миски: в первую миску надо положить печенье треугольной формы, во вторую миску квадратной формы;а в третью круглой формы.(Дети перебирают печенье).Вижу вы хорошо знаете математику.Вам нужно идти прямо по дороге никуда не сворачивая.

Воспитатель:Спасибо.Нам надо отправляться в путь.Чтобы не было скучно по дороге я вам загадаю загадки .Слушайте внимательно.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?(светофор)

Посмотри,силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.(регулировщик)

Два колёсика подряд,

Их ногасми вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.(велосипед)

По дороге им навстречу встрчается инспектор ГАИ.

Инспектор ГАИ:Здравствуйте дети.Я слышал что вы ищите улицу «Семи дорожных знаков».Если вы мне поможете разобрать дорожные знаки, я вам скажу где эта улица.

Воспитатель:Мы вам с удовольствием поможем.так ведь дети.

Инспектор ГАИ:Запрещающие знаки надо положить по левую сторону,а предупреждающие по првую сторону. (Дети выполняют задание и говорят что означает каждый знак).

-Спасибо вам дети.Вы стоите как раз на улице «Семь дорожных знаков».Перед вами семь высоких домов.

Воспитатель:Дети, мы можем узнать ,что находится в семи домах посмотрев на знаки сервиса, которые весят на стенах этих домов.

-Посмотрите на первый дом, какой знак сервиса висит?

-Гостиница.

- Что там люди делают?(отдыхают).(Дети у каждого дома останавливаются и говорят какие нарисованы знаки сервиса).

- Дети, а на последнем седьмом доме находиться « Детский центр».В этом центре для детей организовывают различные игры.

- Вы сегодня молодцы.Вашими стараниями мы дошли до улицы «Семь дорожных знаков».А сейчас мы с вами зайдём в « Детский центр» и будем играть в различные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения "Правила дорожного движения" в 1 младшей группе

Закрепление с детьми некоторых правил дорожного движения, знание цветов светофора....

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."

На этом занятии, дети показали высокое знание  правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"

Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...