Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по экологии с элементами математики с детьми с ТНР в возрасте 5-6 лет на тему: «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Катасонова Ольга Викторовна

коррекционно - развивающее занятие с элементами математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

             УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего

занятия по экологии с элементами математики с детьми с ТНР

в возрасте 5-6 лет на тему: «Поможем Лесовичку»

                                            Катасонова Ольга Викторовна,

                                               воспитатель высшей квалификационной категории

                                            МБДОУ №3 «Чебурашка»

Цель: Расширить и закрепить знания об окружающей нас природе.

Задачи:

Образовательные:

 - развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки;

- закреплять состав числа в пределах 10;

 - закреплять порядковый счет от 1 до 20,

- развивать навыки измерения  объема жидких тел с помощью условной мерки;

 Развивающие:

 -активизировать  речь детей,

- развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

 - продолжать формировать умения детей работать в малых группах;

 - воспитывать культуру общения;

 - учить бережному  и доброму отношению к природе и друг другу.

Ход занятия

Дети проходят  и встают в круг.

Приветствие: Здравствуй небо голубое,

                         Здравствуй солнце золотое,

                         Здравствуй маленький цветок,

                                   Здравствуй нежный мотылек.

                         

Залетает сорока и передает телеграмму от Лесовичка.

«Ребята! Мне и моим друзьям очень нужна ваша помощь. Одному мне не справиться в моем лесном хозяйстве». Также прилагается карта  с планом маршрута.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Лесовичку? Тогда надо отправляться в лес. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся на природе, в лесу?

Ответы детей (кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники). Правильно,  находясь в лесу, мы будем вести себя тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по доброму отнесемся к животным и растениям. Но перед тем как нам отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников нашего похода, чтобы никто не потерялся.

Дети по кругу заводят «японскую машинку» (идет счет присутствующих)

Воспитатель: Свой маршрут мы будем сверять с картой. На ней изображен вокзал. Оттуда и начнем наше путешествие в лес.

 (Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».) Дети встают друг за другом и, двигая согнутыми в локтях руками, идут по группе.

Воспитатель: Впереди туннель, нужно пройти через него чтобы попасть  в лес. (проходят туннель). Вот мы и в лесу. Гостей встречает Лесовичок (воспитатель)  

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы согласились помочь мне. Посмотрите у меня очень большое хозяйство, много деревьев.

- Назовите их.  (Дети называют деревья).

-  А как можно назвать лес, где растут и хвойные и лиственные деревья?

(Ответы детей).

- А можете ли вы определить от какого дерева, какой лист?  

Игра «От какого дерева лист» (с использованием ИКТ).

- Молодцы!  Пойдемте, покажу вам  мое хозяйство. По дороге встречают белочку.

Лесовичок: Ребята, белочке нужно помочь выбрать самое высокое дерево с дуплом и измерить его высоту с помощью условной мерки. Для того чтобы выполнить это задания предлагаю вам разделиться на компании (дети делятся  на компании по количеству камушков в мешочках).

Дети, сравнивая деревья (ель, сосну, кедр, пихту) по высоте, выбирают самое высокое и определяют  его высоту с помощью условной мерки.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием и помогли белочке. Идут дальше и встречают ежика.

Лесовичок: Ребята! Ежик собрал две корзины грибов и никак не может их уравновесить. Давайте ему поможем. Впишите в изображения гирь нужные цифры. Идут дальше и встречают доктора Айболита.

У него проблема. Для лечения животных он заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом – лекарство для компрессов. Как известно лекарство от компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и доктор не знает, где какая жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры. Помогите определить,  используя условную мерку, где какая жидкость.

(Дети измеряют сначала жидкость из одного кувшина (желтая вода),  затем из другого (розовая вода). Сравнивают их и выясняют, что розовая вода - это микстура, т.к. ее меньше, а желтая – лекарство для компрессов, т.к. ее больше).

Лесовичок: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам отдохнуть и немного размяться.

Физминутка (На компьютере карточки с фигурами)

 - Сколько видишь ты кругов, столько сделайте хлопков;

 - Топни ножкой столько раз, сколько елочек у нас;

 - Сколько ромбов посчитай, столько раз ты приседай;

 - Ты подпрыгни столько раз, сколько звездочек у нас.

Лесовичок: Вот  мы и отдохнули, можно двигаться дальше. Выходим на полянку. Лесовичок: Недавно тут отдыхали горе – туристы. Посмотрите, сколько мусора они после себя оставили. Тут и бумага и пластиковые пакеты,  надо что -  то делать.

Дети предлагают убрать мусор.

Лесовичок: Правильно, мусор убрать обязательно нужно. А вы, ребята, знаете,  что мусор бывает разный и все в один пакет собирать нельзя. Лесовичок объясняет детям, что бумагу нужно собрать в отдельный пакет т. к. ее можно переработать, а пластмассовые бутылки в другой пакет.  Чтобы быстро навести порядок на поляне, предлагаю разделиться на две команды. Одна собирает бумагу, другая бутылки.

Лесовичок: Молодцы, быстро справились. Вот видите, какое большое у меня хозяйство. За всем нужно следить. Ведь лес – это общий дом для растений и животных. А знаете ли вы, что в лесу как и в любом доме, есть этажи. Как они называются? (Ярусы). Покажите, какие животные обитают на разных ярусах леса.

Проводится игра «Лес – многоэтажный дом. Дети получают карточки с изображением разных животных. Они должны разложить их на картинке  «Лес» в соответствии с местом обитания (по ярусам).

Лесовичок: Молодцы! Я благодарю вас за помощь и хочу на прощание вручить вам дипломы «Юный эколог».

Звучит аудио запись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Лесовичок: Слышите? Паровозик зовет вас в обратный путь. Дети встают друг за другом, изображают движение поезда.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Мы живем с вами в одном доме, на одной планете, которая называется Земля. Так давайте беречь наш дом.

Ребенок читает стихотворение:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

 Все это называется природой.

Давайте же всегда ее беречь!

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось? Кому мы смогли помочь? Я предлагаю вам зарисовать самые интересные моменты нашего путешествия.

 

 

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности  по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...