Комплексное занятие с элементами ТРИЗ для детей 4—5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Волшебная дорожка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_s_elementami_triz_dlya_detey_4.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ для детей 4—5 лет

Тема:

Программное содержание: развивать у детей интерес к растениям; учить составлять рассказ, опираясь на модели; развивать связанную речь; закреплять умение работать с пластилином (раскатывание, сплющивание).

Материал: игрушка, модули растений, пластилин, семена подсолнуха.

Игровой персонаж Тимоша часто приходит к детям в группу. Он очень любит комнатные растения, но мало знает о них. Дети с удовольствием рассказывают Тимоше о том, как маленький росток превращается в растение.

Дети. Вот смотри, Тимоша, сначала наше растение было вот таким росточком (показывают маленький росток). Потом мы поставили его в стаканчик с водой.

Тимоша. А зачем?

Дети. Чтобы быть сильным, растению нужны корни. Видишь, вот такие (дети показывают стаканчик, в котором находится росток с корешками). Его можно посадить в горшок с землей. Пройдет время, и он станет красивым растением (показывают растение в горшке).

Тимоша. А как же оно называется?

Дети. Это — бальзамин. (Одновременно дети при помощи модулей выкладывают «волшебную дорожку» превращения ростка во взрослое растение.И затем предлагают Тимоше поиграть в игру «Хорошо — плохо» (много цветов в группе — хорошо; цветы поливаем, моем листочки — хорошо; в темном углу стоит цветок, забыли его полить, листочки завяли — плохо.)

Тимоша. Как мне у вас нравится! Я многому учусь.

В. Тимоша, дети тебе сейчас покажут очень красивый цветок, правда, он не в горшке растет, а на картинке. Игровое упражнение «Собери цветок» (из частей — целое). Дети подходят к столу, где лежат части цветка. Воспитатель обращает их внимание на то, что, видимо, кто-то злой разделил этот цветок на части и разбросал их. Надо собрать его и показать Тимоше.

Дети. Вот смотри, Тимоша. Растение должно расти в земле, корнями оно держится в ней и пьет воду. У растения есть стебли, а на них — листья и цветы.

Тимоша. А зачем листья?

Дети. Растение дышит листьями, и поэтому мы всегда их моем и протираем от пыли.

В. Тимоша, смотри, какой красивый у нас бальзамин, он подойдет для любого поздравления!

Физкультминутка.

Имитация ухода за растениями:

1. Дети опрыскивают цветы.

2. Моют большие листья.

3. Поливают.

4. Росточки превращаются в цветы.

Тимоша обращает внимание на колючки, стоящие на подоконнике. Дети объясняют, что это не колючки, а кактусы. В подарок они лепят кактусы из пластилина, а для колючек используют семена подсолнуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ.

Тема: «Что мы знаем о красках?» или «В гостях у ребят Весёлый Карандашик».  Рисование «Противоположные цвета» или «Нарисуй, что хочешь»....

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...

КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

конспект  занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием  ТРИЗ технологии...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ...

«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»

Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе...

Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»

Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречи­вых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...