КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Столярова Марина Владимировна

конспект  занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием  ТРИЗ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунальное учреждение «Дошкольное учреждение (ясли-сад) № 6 Попаснянского городского совета Луганской области»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»

Разработала воспитатель ДОУ №6 Столярова Марина Владимировна

г.Попасная

2013

Программное содержание: учить детей видеть наличие двух противоречивых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы; учить детей рисовать путём оттиска штампа заполняя всю площадь формы.

Упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Закрепить умение образовывать прилагательные из существительных. Формировать умение употреблять в речи обобщающие понятия: фрукты, овощи.

Развивать умение находить внешние ресурсы при решении проблем. Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, вежливость.

Программа «Українське дошкілля», программа ТРИЗ «Золотой ключик». Оборудование и материал: Сказочный сундучок, игрушка Маша в мокром платочке, полотенце, цветная ленточка, подкладные клеёнки, салфетки, штампы, макеты банок, голос Маши записанный на диктофон, панно «Во саду ли, в огороду», корзина с яблоками, игра «Хорошо - плохо», упражнение «Скажи ласково», упражнение на нахождение внешних ресурсов «Куда положить варенье», подвижная игра «Солнышко и дождик», упражнение «Закончи предложение», музыкальная пальчиковая гимнастика «Капуста», песня «Варенье», игра «Что перепутал художник».

Ход занятия: На столах приготовлены губки с краской, салфетки, подкладные клеёнки. Дети сидят полукругом возле отдельно стоящего стола. На столе стоит знакомый детям сундучок сказок.

Воспитатель: Ребята, вы узнали наш сказочный сундучок? Вам интересно узнать какая сказка пришла к нам в гости сегодня?

Достаёт из сундучка куклу Машу.

Воспитатель: Узнали? Это же Маша. Здравствуй Маша. Ой, какая ты маленькая.

Голос Маши: Здравствуйте! И совсем я не маленькая. А еще мне очень нравится, когда меня называют ласково - Машенька. Давайте знакомиться? Вас как зовут ласково?

Воспитатель: Машенька, извини меня, пожалуйста, я больше не буду называть тебя маленькой. Меня зовут Марина Владимировна. Когда я была маленькой, то родители называли меня Мариночкой. А ребята сами представятся.

Передаёт куклу детям.

Упражнение «Скажи ласкаво».

Каждый ребёнок должен поздороваться с Машей и назвать своё имя в ласкательной форме. В конце игрушка снова попадает воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Маша? И мне она нравится.

Гладит куклу по голове и поправляет ей платье.

Воспитатель: Машенька, почему у тебя мокрый платочек?

Голос Маши: Я гуляла под дождём. Я очень люблю, когда идёт дождь! Воспитатель: Но ведь когда идёт дождь - это плохо, на улице грязь, дождь холодный, если намокнешь, то можно заболеть! Давай быстренько снимать мокрую одежду.

Снимает с куклы платочек, вытирает волосы.

Голос Маши: А вот и нет, когда идёт дождь - это очень хорошо. Он цветочки поливает, и от дождика все вокруг чистое становится!

Воспитатель: Нет, это когда светит солнышко - хорошо. Солнечные лучики несут свет и тепло людям, растениям, животным.

Голос Маши: Нет, когда светит солнышко - плохо! Тогда жарко — голова болит, и пить хочется; все цветы завянут... Очень сильно печёт!

Воспитатель: А мне нравится солнышко. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть...

Сейчас мы тебе покажем.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождь»

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

Воспитатель: Ребята, а вы как вы думаете, когда идёт дождь — это хорошо или плохо?

Воспитатель: А что плохого, когда идёт дождь?

Воспитатель: Что хорошего, когда идёт дождь?

Воспитатель: Значит, получается, в том, что идёт дождь, есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда ..., и дождь для нас это плохо, когда ...

Голос Маши: А когда светит солнышко - это хорошо или плохо? Воспитатель: Сейчас мы у ребят спросим. Ребята, что хорошего, когда светит солнце?

Воспитатель: А что плохого, когда светит солнце?

Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. Голос Маши: Теперь я всё поняла. Если дождь нас намочил, и мы заболели, то - это плохо, а если дождик поливает растения, моет всё от пыли и природа оживает то это хорошо.

Когда солнышко, сильно печёт, сушит растения, обжигает нас, то это - плохо, а когда согревает, даёт нам тепло, то это - хорошо.

Воспитатель: Вот и разобрались. Машенька, расскажи нам, как вы с Мишкой лето провели?

Голос Маши: Вот у нас с Мишкой есть фруктовый сад и огород. Мы за ними целое лето ухаживали. Солнышко дарило свет и тепло, дождик поливал. И у нас вырос хороший урожай овощей и фруктов. Я вам даже сейчас покажу, я нарисовала рисунок.

Разворачивает панно «Во саду ли, в огороде». Там всё перепутано: на грядках фрукты, на деревьях овощи.

Воспитатель: Ребята, вам нравится Машенькин рисунок? Посмотрите внимательно, мне кажется, что в этом рисунке что - то не так. Машенька всё правильно нарисовала? Ничего не перепутала?

Рассматривают картинку. Определяют, что является овощами, что фруктами, где они растут.

Дети исправляют Машин рисунок, по ходу индивидуально повторяя обобщающие понятия: овощи и фрукты. Панно выставляется на доску. Воспитатель: Ребята, оказывается, Машенька дарит нам свой рисунок. А Мишка предал вам яблочек из своего сада.

Показывает корзинку с яблочками.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Машу и Мишу за подарки. Очень жаль, что Мишка не смог прийти к нам в гости потому, что лёг спать на зиму. У меня для тебя, Машенька тоже есть подарочек. Вот эта красивая ленточка.

Завязывает Маше ленточку.

Воспитатель: А что же нам передать Мишке? Я знаю, что Мишка очень любит кушать сладости: мёд, варенье. Пчёлки летом собрали для Мишки мёд, а варенье, которое для него сварила Маша, он всё уже скушал. Ребята, а что если мы приготовим с вами сказочное варенье? Сейчас я посмотрю, есть ли что - ни будь для приготовления сказочного варенья в нашем сундучке. Воспитатель достаёт из сундучка штампы.

Воспитатель: Вот волшебные ягоды. Сейчас я научу вас, ребята, как надо готовить необычное варенье для сказочных медведей. Надо аккуратно нанести на ягодку краску и отпечатать на листе бумаги.

Показывает, как это делается.

Воспитатель: Как называется эта ягодка? А как называется варенье из малины?

Отпечатывает вторую ягодку.

Воспитатель: А эта ягодка как называется? Как будет называться варенье из клубники? Вот сейчас мы с вами и будем готовить малиновое и клубничное варенье. А куда же мы его положим? (Если дети не ответят, что варенье надо положить в банки, то спросить, куда их мамы складывают варенье). Воспитатель: А у меня банок нет. Куда еще можно положить варенье? Упражнение на нахождение внешних ресурсов « Куда положить варенье». Воспитатель: Молодцы, ребята. Но для сказочного варенья нужны волшебные банки. Где же нам их взять? Может нам снова наш сундучок поможет. Достаёт из сундучка макеты банок.

Воспитатель: Вот и волшебные банки. Нам надо наполнить баночки ягодками до самого верха. Вы запомнили, как мы будем работать? Надо аккуратно нанести краску на ягодку, а потом отпечатать. Только пред тем, как начать работу, предлагаю размять наши пальчики, чтобы они ловко справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Занимайте скорее места, будем работать. Проверьте, как стоят ваши ножки, расправьте плечики. Спинка ровная? Рукава все закатили? Ребята, я хочу вам напомнить, что работать надо аккуратно и после окончания работы навести порядок на столе. Вы помните, что банку надо наполнить ягодками до самого верха? Вот теперь у нас всё готово, можно приступать.

Дети получают макет банки, штамп и начинают работу. Во время работы звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - «Варенье».

По ходу воспитатель следит, как дети выполняют задание, и проводит индивидуальную работу по закреплению названия варенья.

Воспитатель: Ребята, наше сказочное варенье почти готово. Пусть оно немного настоится. А потом мы попросим наш волшебный сундучок отправить варенье Мишке, и когда он весной проснётся, то очень обрадуется нашему подарку.

Машенька, ты сильно спешишь? Оставайся тогда до вечера с нами. Мы сейчас помоем руки и будем кушать Мишкино угощение.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вы мне скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось? Мы сегодня такие молодцы, столько важных дел сделали. Выучили что такое хорошо и что такое плохо, помогли Маше исправить рисунок и приготовили сказочное варенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»

Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....

Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»

Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречи­вых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект комплексного занятия по театрализованной деятельности для детей младшего возраста

Комплексное занятие с детьми младшего возраста направлено на знакомство с народными сказками, расширение словарного запаса по теме, закрепление названий овощей и фруктов, закрепление названий цветов, ...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ вподготовительной группе....