Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бойцова Мая Евгеньевна

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по заданным свойствам.

Обучать детей действовать с эталонами.

Воспитывать у детей доброжелательное   отношение к сверстникам, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

 

Материал: карточки «Дни недели», цифры, блоки Дьенеша, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, кодовый   замок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx126.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в        

                    подготовительной группе.

Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по заданным свойствам.

Обучать детей действовать с эталонами.

Воспитывать у детей доброжелательное   отношение к сверстникам, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Материал: карточки «Дни недели», цифры, блоки Дьенеша, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, кодовый   замок.

                            Ход занятия.

 Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в страну Дошколье. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, на котором можно везде проехать. Это вездеход.

Молодцы, а теперь все сели правильно за рулем ваших вездеходов и все мы дружно отправляемся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку

Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем.

Носорог все дни недели

                                 Проводил на карусели,

                                 И смеялся Носорог,

                                 И сиял от счастья рог.

                                 Но в последний день недели

                                 Вдруг сломались карусели,

                                  Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

                                  Слон, Слониха и Тюлень…-

                                  Словом, дюжина зверей

                                   Да обжора муравей.

-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Перечислите все дни недели.

-В название каких дней недели слышится, какие они по счету?

(вторник -второй, четверг-четвертый, пятница-пятый).

-Если сегодня четверг, то вчера была (среда), а завтра (пятница), а послезавтра (суббота).

- Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дни недели цифрами).

-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:

-Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас год?

- Какая сейчас пора суток?

-Значит мы отправились на экскурсию утром, 26 января 2017 года.

-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши вездеходы подъехали к дремучему лесу, и чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами должны составить из блоков Дьенеша его жителя (медведя).

Картинки по запросу картинки задания к блокам дьенеша

                                                                 

- Молодцы! Лес мы проехали едем дальше.

                        Игра «Скажи наоборот»

-Высокий –низкий;

-Далекий –близкий;

-Глупый –умный;

-Тупой –острый;

-Смелый –трусливый;

-Холодный –теплый;

-Мягкий -твердый;

-Мокрый –сухой;

-Добрый –злой;

-Грязный –чистый;

-Новый –старый;

-Большой –маленький;

-Много –мало;

-Глубокий –мелкий и т.д.

                         Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)

-Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 5 (6).

Стоящее перед числом 4 (3).

-Стоящее между числами 7 и 9 (8).

-На один больше, чем 4 (5).

-На один меньше, чем 3 (2).

-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке мы с вами должны

быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательные задачи.

1 У трех братьев по одной сестре.

   Сколько всего детей в семье? (4)

2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На         каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам.   Сколько яблок на столе? (4)

4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

5 Горело семь свечей, две свечи погасли.

   Сколько свечей осталось? (7)

- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

Ребята, мое транспортное средство не едет, наверное, оно поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.

-Поломка устранена. Ура! Едем дальше!

 И наша следующая – остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».

-Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.

-Если говорю не правильно –молчите и ничего не делаете.

-В школу ходят для того, чтобы:

1 Играть

2 Читать

3 Разговаривать с соседом по парте

Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу.

 Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам Дошколья и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.

-Первая цифра – это количество ромбов (1).

-Вторая – количество квадратов (9).

-Третья – количество кругов (6).

-Четвертая – количество треугольников. (3).

- Пятая – количество прямоугольников. (7).

-Какой код у нас получился 19637.

-Вот и открылась дверь в наш детский сад.

-Спасибо вам за экскурсию, а о том, что вам больше всего в нашей экскурсии понравилось, мы с вами поговорим на следующем занятии.

Ребята, скажите: «Что вам было сложно выполнять на занятии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

конспект  занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием  ТРИЗ технологии...

«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»

Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.

ЦЕЛЬ: Формировать  представления детей о  родном  крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ вподготовительной группе....