квн по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мубаракшина Эльмира Ривовна

КВН по экологичесому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы. Экологический КВН проходит между детьми 6-7 лет МБДОУ № 52  и № 55.

Персонажи: Ведущий, Фея леса, почальон Печкин

Задачи: Закрепить устойчивый интерес к природе, формировать умение логический мыслить, делать правильные  выводы в решении кроссвордов, задач, ребусов, загадок экологического содержания.

Развивать у детей речевую культуру общения: умение слушать своих сверстников, правильно и быстро принимать решения.

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение ко всему живому через познание окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Закрепить устойчивый интерес к природе, формировать умение логический мыслить, делать правильные  выводы в решении кроссвордов, задач, ребусов, загадок экологического содержания.

Развивать у детей речевую культуру общения: умение слушать своих сверстников, правильно и быстро принимать решения.

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение ко всему живому через познание окружающего мира.

Ход мероприятия:

Вход детей в зал под  музыку Чайковского «Времена года», каждая команда стоит около своего стола.

Ведущий. Сегодня в нашем саду праздник. Мы принимаем вас, дорогие гости. В празднике принимают участие ребята из детского сада №52 и № 55. Давайте поприветствуем их аплодисментами. Просим занять места за своими столами.

Ведущий читает стихи.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

 Вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши…Не случайно как предостережение всем нам, живущим на планете, создана «жалобная» Красная книга природы. Как вы думаете, ребята, на что бы пожаловалась природа в этой книге? (различные ответы детей). Послушаем ребят, которые будут говорить от имени природы.

Команды читают стихи об охране природы и бережном отношении к ней.(Рассаживаются по местам).

Звучит музыка. Входит Фея Леса.

Фея Леса. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я успела вовремя. Как хорошо, что я узнала заранее. Большое спасибо за телеграмму. Ведь я  не ошиблась, что сегодня здесь собрались девочки и мальчики, которые любят природу, любят ходить в походы, помогают лесным полянкам и тропинкам быть чистыми и уютными, никогда не обижают маленьких лесных обитателей. Но все же я должна испытать вас – узнать, глубокие ли у вас знания, сильна ли ваша смекалка. Вы  готовы? (Ответ детей).

Ведущий. А вот и вопросы, загадки – проверялки.  Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Для команды д/с № 52.

1. Цвет  незабудки  (голубой);

2.Детеныш овцы (ягненок);

3.Чем был цыпленок (яйцом);

4.Во что превратиться вода на морозе (лед);

5.Где живет жираф ? (в Африке);

6.Название цвета от названия цветка  (розовый, сиреневый);

7.Из чего хохломские изделия? (из дерева);

8.Какой одуванчик виден раньше белый или желтый? (желтый);

9.Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);

10.Город который летает (Орел);

11.Название напитка от цитрусового фрукта (лимонад)

12.Цвет апельсина (оранжевый);

13. Детеныш свиньи (поросенок);

14.Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).

Для команды д/с №55

1.Цвет одуванчика (желтый);

2.Детеныш лошади (жеребенок);

3.Кем была бабочка (куколкой);

4.Что станет со снегом в тепле? (растает)

5. Где растут  деревья? (на земле);

6.Чем погасить огонь? (водой);

7. Из чего дымковские изделия? ( из глины);

8.Сердитый кустарник с полезными  плодами (шиповник);

9. Кто может находиться без пищи и воды неделю? (верблюд);

10.Город который ползает? (Ужгород);

11.Напиток из лимона (лимонад);

12.Детеныш собаки (щенок);

13. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)

14.Цвет помидора? (красный).

Фея. Молодцы, ребята! Правильно ответили и отлично справились с вопросами.

Ведущий. А пока жюри оценивает ваши ответы, объявляется музыкальная пауза.

После объявления оценок звучит музыка и в зал входит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, это сад №52?

Ведущий. А в чем дело, позвольте узнать?

Печкин. К нам на почту пришли письма из разных городов и все по одному адресу: город Альметьевск. Улица Чапаева, дом № 10, д/с №52,«Клуб знатоков».

Ведущий. Да, это адрес нашего сада. Вы, товарищ Печкин, не ошиблись.

Печкин. Тогда позвольте вручить вам эти письма. (Отдает письма).

Ведущий. Спасибо, вам, товарищ Печкин.

Печкин. А сейчас мне пора откланяться. Тороплюсь, очень много писем еще надо разнести.  До свидания.

Ведущий. Давайте, ребята, посмотрим, что это за конверты. (открывает конверт). Это письмо с вопросом вам прислала жительница Севера.

«Вы оказались зимой без палатки на Крайнем Севере и вам надо переночевать одну ночь. Как вы поступите?» (Надо построить дом из снега. В нем теплее, чем на улице. Толстый слой снега не пропустит холод в такой дом. Называется он иглу).

Этот конверт с заданием из города Новосибирска.

«Что общего у белого медведя и гуся?»(Кожа у них покрыта жиром, когда они выходят из воды и отряхиваются, шерсть у медведя и оперение у гуся остаются сухими).

Вопрос из города  Омска.

«Что надо делать, увидев пожар в лесу?»(ответы  детей из обеих команд).

Из города Екатеринбурга интересуются:

«Почему осенью листья опадают с деревьев?» (Сок у дерева уходит в землю, крона обезвоживается,  листья засыхают и опадают ).

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы правильно дали ответы на вопросы из писем.

Фея Леса.  А  пока жюри подводит  итог конкурса, мне хочется проверить и  знания зрителей.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Вопросы:

-Борщ – полезная еда? (Да);

- На Луне есть города? (Нет);

- В море айсберг изо льда? (Да);

-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);

-В небе мчатся поезда? (нет);

- После завтрака обед? (Да);

- После пятницы среда? (Нет);

-Нужен вечером нам свет? (Да);

-Будет вечером рассвет? (Нет);

-Вы веселые всегда? (Да).

Фея Леса. Какие молодцы, наши болельщики. Как дружно они отвечали. А сейчас послушаем наше жюри. (подводится итог конкурса)

Ведущая. Дорогая Фея, предлагаю тебе немного отвлечься от своих забот   и посмотреть пантомимы  ребят.

Ведущий обращается к участникам.

Вы знаете, все, что нас окружает, состоит из маленьких частиц. Вы сейчас превратитесь в маленькие частицы и должны будете изобразить то, что я назову. Команде сада № 55 надо изобразить дым, сосульку, апельсиновый сок. Команде сада № 52- камень, пыль, молоко.

Ведущий. Дорогая Фея, как тебе понравились ребята?

Фея Леса. Очень. Молодцы! Я даже по дому заскучала.

Ведущий. Нет, нет, дорогая наша гостья, мы не дадим тебе скучать! Пока жюри оценивает выступление ребят, объявляется музыкальная пауза. Жюри дает оценку выступлению ребят.

Ведущий.Ребята, на подносе у вас лежит природный материал. Надо назвать, что это за материал.

Команда д/с№ 52-еловая шишка, сосновая ветка, ветка березы.

Команда д/с№55-сосновая шишка, еловая ветка, желуди.

Лесная Фея. Молодцы, ребята! Сразу видно, вы хорошо знакомы с дарами леса. Уважаемая ведущая, мне бы хотелось испытать капитанов команд. Я для них подготовила кроссворд. Как Вы думаете, справятся они?

Ведущая. Я уверена в этом, Лесная Фея. Ведь в капитаны выбирают самых умных, ловких и умелых. Ребята, сейчас вам будут предложены загадки о животных и птицах. Вы должны отгадать их и вписать в кроссворд отгадку, приложив рядом рисунок животного или птицы.

1.Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (Волк).

2.Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе – летом. (Белка).

3.Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса).

4.Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень).

5.Днем спит, а ночью летает. (Сова).

                         

В

О

Л

К

Б

Е

Л

К

А

Л

И

С

А

О

Л

Е

Н

Ь

С

О

В

А

Лесная Фея. Ребята прекрасно справились с заданием, молодцы! Не подвели свою команду.

Ведущая. Предлагаю следующее задание для художников. Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево. Жюри будет оценивать сходство и аккуратность. Для команды д/с № 55 такая загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза).

Загадка для команды д/с №52:

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. ( Ель или сосна).

Дети отгадав загадки, по команде начинают рисовать.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Пусть жюри оценит ваши работы.

Лесная Фея. Ребята, не знаете ли вы, как называются люди, которые исследуют погоду, а потом нам рассказывают о ней?

Дети. Синоптики.

Ведущая. А мы сейчас попробуем сами предсказать погоду, Лесная Фея.

Лесная Фея. Каким образом? Ведь у вас нет специальной аппаратуры как у синоптиков.

Ведущая. По приметам природы. (отвечают обе команды).

Лес сильно шумит –( к дождю).

Обилие ягод летом – (к холодной зиме).

Теплая осень – (к долгой зиме).

Дым из трубы – (к холоду).

Ласточки летают высоко над землей – (к ясной погоде).

Кошка лижет и прячет морду – (к ненастью)

Собаки катаются – зимой (к снегу), летом (к дождю).

Не мяукается котику – (к ненастью).

Лесная Фея. Молодцы, юные синоптики!  Природу понимать  - людям угождать. А превращу – ка я  вас в животных и птиц. Хочу посмотреть, как вы знаете их повадки. (Фея раздает полумаски лягушки, ежа, зайца, гуся, воробья, лисы, волка, белки).

Ведущая. Уважаемое жюри оценит выступление ребят и даст оценку.

А тебе, Лесная Фея понравилось?

Лесная Фея. Молодцы, хорошие артисты растут у вас в саду. Развеселили не только меня, но и ребят.                                                                    

Ведущая. А сейчас просим жюри объявить общий счет игры.

(Оглашается итоговый счет). Спасибо, жюри. Надеюсь, ребята довольны счетом?                                                                                                                Лесная Фея. Мои лесные друзья приготовили ребус. Я не смогла прочитать его. Может вы поможете  мне, ребята? Пусть первое слово расшифрует  д/с №52, а второе  - д/с № 55.

РЕ – ГИ – ТЕ – БЕ     ДУ – ПРИ – РО   (берегите природу).

Вместе читают выражение.

Лесная Фея. Вы  - мои друзья , очень меня порадовали. Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь в реках, озерах. Читайте больше добрых сказок и книг. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он  хороший человек. А сейчас мне пора, лес не может оставаться без присмотра. Прощайте, друзья! До новых встреч! (Фея уходит).

Ведущая. А в завершение послушаем стих Владимира Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю –

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Ведущая. Так давайте беречь  нашу природу. Защищать животных, птиц, насекомых. Что бы с каждым годом Красная книга становилась все тоньше и тоньше, а природа богаче.

Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН. До новых встреч! До свидания!

                                    КВН по экологии

                В подготовительной группе

                                                                     Подготовила:

                                                                    Мубаракшина  Э.Р.

                                 Альметьевск  - 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Занятие с детьми по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе.

Занятие по формированию бережного  отношения к почве и ее обитателям и к значимости почвенных животных в природе с опытами....