НОД "Такие разные ленточки" 3 год жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хлопенова Марина Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hlopenova_lenty.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

 по познавательному развитию

«Такие разные ленточки»

(третий год жизни)

Воспитатель:

Хлопенова Марина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №19 «Лилия»

Программное содержание:

1. Продолжать учить сравнивать ленты по цвету  (красный, синий); учить сравнивать ленты по длине (длинный, короткий) дать обобщающие понятия «одинаковые», «разные».

2. Закрепить умение действовать с лентами в соответствии с внутренней и внешней характеристики  лент. Упражнять в выработке у детей плавного и продолжительного выдоха

3. Продолжать закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу и окружающим, персонажу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Активизировать речь детей:

Существительные: корзина, лента, бант, браслет, пояс, галстук.

Прилагательные:  короткая лента,  длинная лента,  красная, синяя,  одинаковые,  разные,  такая, не такая.

Глаголами: отрезать, порвать, смять, смотать, вьются.

Пассивный словарь: одинаковые, разные.

Предварительная работа: рассматривание предметов одинаковых и разных по длине (веревки у автомобилей, шарфы у детей, дорожки, ниточки у шариков); рассматривание предметов красного и синего цвета, поведение праздника Бантиков.

Материал: корзина ленты: красные длинные, синие короткие, ножницы, подарки детям в виде бантиков.

Ход занятия.

В: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, мы рады вас видеть.

Д: Здравствуйте.

В: Дети, к нам в гости пришла и кукла Даша, давайте к ней подойдем и скажем: «Доброе утро Дашенька!»

Д: Доброе утро Дашенька!

Кукла: Здравствуйте ребятки!

В: Ребятки посмотрите, а что Даша с собой принесла? Что это? (показывая корзинку.)

Д: Это корзинка.

В: Правильно, это корзина.

В: Дети, Даша мне на ушко сказала, что в корзине она принесла ленты, но не знает, что сними делать?

В: Не расстраивайся Даша, мы с ребятами тебе поможем. Ребятки садитесь на стульчики за столы, и ты Даша садись с нами.

В: Ребятки, что это? (показывая красную длинную ленту.)

Д: Это лента.

В: Правильно это лента. А какого она цвета?

Д: Красного.

В: Умнички, это лента красного цвета. А вы хотите такую же ленту? (раздаю детям красные длинные ленты.) У Дашеньки в корзине много лент, хватит всем.

В: Ребятки, давайте потрогаем ленту пальчиками, какая лента на ощупь: гладкая или шаршавая? Лента мягкая, она мнется, ее можно смять; А можно ленту порвать? (индивидуальная работа с детьми.)

В: …………. Потрогай пальчиками, твоя лента гладкая или шаршавая?............ Скажи Дашеньке твоя лента на ощупь мягкая? ……..А у тебя лента мнется?

Д: Лента гладкая, мягкая, ее можно смять, лента прочная ее нельзя порвать.

Обобщение воспитателя: Дашенька, лента гладкая, мягкая, ее можно смять, лента прочная ее нельзя порвать.

В: Ребятки, посмотрите, ваши ленты такие же, как моя лента? (индивидуальная работа с детьми по цвету и длине лент.)……….Твоя лента такая же, как и моя? ………Давай, сравним, твоя лента такого же цвета, как и моя?.........А твоя лента такой же длины, как и моя? Дети посмотрите, эти ленты одинаковые по цвету и по длине.

В: Дашенька, посмотри, эти ленты по цвету и по длине одинаковые.

В: Ребятки, посмотрите, у Даши в корзине есть еще лента. А какого она цвета?

Д: Синего.

В: Правильно  эта лента синего цвета. Как вы думаете, что нужно сделать с лентой, чтобы разделить ее на всех?

В: Можно оторвать каждому по ленточке?

Д: Нет.

В: Правильно, нельзя, потому что лента прочная. Что нужно сделать с лентой, чтобы каждому досталась короткая ленточка?

Д: Отрезать.

В: Правильно, ленту нужно отрезать ножницами, я каждому отрежу часть от ленты. Ребята, а вы знаете, что  с ножницами нужно обращаться аккуратно т. к. концы у ножниц острые; (отрезаю каждому ребенку по короткой синей ленте.)

В: Дашенька, посмотри, как много получилось лент из одной ленты.

В: Ребятки, посмотрите на свои ленты, давайте их сравним; (индивидуальная работа по сравнению лент по длине и по цвету)

В: Дашенька, посмотри эти ленты разные по цвету и по длине. ……..посмотри на свои ленты они одинаковые или разные? А как ты …….считаешь, твои ленты одинаковые по длине или разные? Как ты думаешь……. твои ленты одинакового цвета или разного? Дети наши ленты разные по цвету и по длине. 

Индивидуальная работа по закреплению цвета : Вероника, Ваня.

 В: Ребятки, покажите Даше короткую ленту, какого она цвета?

Д: синего.

В: Ребятки, покажите Даше дли-и-и-и-нную ленту, какого она цвета?

Д: Красного.

В: Дети, а с лентами можно поиграть: ленту можно смотать в трубочку (индивидуальная работа с Максимом); ленту можно намотать на ручку; ленту можно спрятать в кулачок (индивидуальная работа с Вероника); на ленту можно подуть; лента вьется как змейка; из короткой ленты вьется короткая змейка, а из длиной ленты вьется длинная змейка.  

 Дашенька, посмотри, какие у нас получаются змейки.

В: А еще Дашенька, ребятки с лентами умеют танцевать, вставайте в дружный кружочек и берите с собой ленты, мы с вами потанцуем, а Дашенька на нас посмотрит; (звучит фонограмма.)

 В: детки, молодцы, вы очень красиво танцевали, и Даше  понравилось, как вы танцевали с лентами. Ребята, а лентами можно украсить себя: ……..я сделаю браслетик на ручку, .....я завяжу галстук, …..я завяжу бантик, …….я украшу поясок, Дашенька, мы и тебя хотим украсить, сделаем Даше браслетик. Вот какие вы у меня нарядные, красивые!

В: Ребятки, Даша благодарит вас всех за то, что вы научили ее завязывать бант, показали ей, что ленты бывают одинаковые и разные по длине и по цвету. Даша узнала, что с лентами можно поиграть, что ленты бывают гладкие, мягкие, прочные; ленту можно разрезать, приколоть булавкой, скрепить скрепкой, ленты можно сшить иголкой с ниткой. Даша узнала, что из лентами можно украсить себя.

В: Детки, Вы многому Дашу научили,  и она приготовила для вас и наших подарки.

Дети с воспитателем приглашают куклу Дашу в игровой уголок.

             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...