Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем
методическая разработка по окружающему миру по теме

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем составлено в помощь педагогам, с учетом усложнения материала в соответствии с возрастом детей. Работа планируется со второй младшей до подготовитльной группы, проводится вне занятий 1 раз в неделю в соответсвии с циклограммой совместной деятельности воспитателя с детьми. Темы на месяц распределяются следующим образом:

Национальная культура - первая неделя месяца

Ознакомление дошкольников с природой - вторая, четвертая неделя месяца

Семья - третья неделя месяца

Мой родной город - четвертая неделя месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.

2 младшая группа

Национальная культура

Ознакомление с природой

Семья

Мой родной город

1 неделя

2-4 неделя

3 неделя

Занятие 1 раз в 2 месяца (4 неделя)

Сентябрь

Лето.

Ц.: дать представление об особенностях лета нашего края (короткое, холодное, ветреное).

Беседа на тему «Мама, папа, я - семья».

Ц.: побеседовать с детьми о членах семьи,  учить называть их имена; воспитывать любовь к близким людям.




__________________



Ягоды морошка, голубика

Ц.: дать первоначальное представление о ягодах. Учить отличать их по внешнему виду и вкусу.


Октябрь


Знакомство с северным народом - ненцами.

Ц.: познакомить детей с коренным народом Севера - ненцами (через кукол) с отличительными особенностями северного народа

Грибы (белый гриб, мухомор)

Ц.: дать первоначальное представление о грибах; учить отличать их по внешнему виду.

Беседа на тему «Мои братья  и сестры».

Ц.: побуждать детей к рассказыванию о своих братьях и сестрах. Воспитывать доброе отношение к родным людям.

Рассматривание фотографий «Мой дом»

Ц.: учить детей находить на фотографиях свой дом. Побуждать к рассказыванию о своем доме (цвет, величина, деревянный или кирпичный).


Беседа «Сбор ягод в тундре».

Ц.: закреплять знания детей о ягодах (морошка, голубика). Учить различать их по внешнему виду и называть их. Познакомить с местом произрастания.


Ноябрь



Северное жилище - чум.

Ц.: дать представления детям о северном жилище «чум».

Зимующие птицы. Воробей, ворона.

Ц.: дать первоначальное представление о зимующих птицах. Учить различать их по внешнему виду.

Мой день рождения

Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования дней рождений





_________________






Зимующие птицы. Голуби.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о птицах; упражнять в различении их по внешнему виду.

Декабрь


Знакомство с северной одеждой.

Ц.: познакомить с некоторыми видами северной одежды: внешний вид.


Дикие животные. Медведь.

Ц.: дать первоначальное представление о диких животных (живут в лесу). Учить называть отличительные особенности внешнего вида.

Беседа «Мои бабушка и дедушка».

Ц.: учить детей понимать, что бабушка - это мама  мамы, папы; дедушка - это папа папы, мамы. Побуждать детей рассказывать о своих родственниках. Воспитывать уважительное отношение к ним.


Рассматривание фотографий «Достопримечательности города»

Ц.: познакомить детей с достопримечательностями города (почта, церковь, вечный огонь)

________________

Январь




__________________

Деревья. Ель.

Ц.: дать представления о деревьях, особенности их строения (ствол, ветки, иголки).

Как мы встретили Новый год.

Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях подготовки и празднования Нового года (ёлка, праздничный стол, подарки).



______________


Зима.

Ц.: дать представление об особенностях зимы нашего края (холодная, суровая, снежная, длинная).


Февраль          


Знакомство с северной обувью (бурки).

Ц: познакомить с некоторыми видами северной обуви: внешний вид.


Дикие животные. Лиса, заяц.

Ц.: расширять представление о диких животных. Учить называть отличительные особенности внешнего вида.

Празднование папиного праздника.

Ц.: побуждать детей к рассказыванию о празднике. Воспитывать чувство гордости за защитников отечества.


Улица, на которой я живу.

Ц.: побуждать детей к запоминанию и называнию улиц, на которых они живут.

_____________

Март


Знакомство с ненецкой подвижной игрой «Сенгокоця -Колокольчик».

Ц.: познакомить детей с ненецкой подвижной игрой. Разучить игру с детьми.










Рассматривание иллюстраций «Природа зимой».

Ц.: продолжать знакомить с характерными особенностями зимы, изменениями в природе.

Мамин праздник.

Ц.: побуждать детей к рассказыванию о пpошедшем  празднике. Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.








______________


Деревья. Береза. Рябина.

Ц.: расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки, корни Показать отличительные особенности березы (белый ствол), рябины (листья)

Апрель

Охота. Рыбалка.

Ц.: познакомить детей с типичным северным промыслом (охота, рыбалка).





Птицы. Утки.

Ц.: дать первоначальное представление о перелетных птицах.

Итоговое занятие.

Ц.: обобщать и закреплять знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Воспитывать уважительное отношение к родственникам.


Игровое занятие по обобщению.

Ц.: обобщить знания детей о городе, названиях улицы и его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за свой родной город.


_________________


Май


Итоговое занятие.

Ц.: обобщить знания детей о национальной культуре северного народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа.




Итоговое занятие.

Ц.: закреплять знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.




________________




_________________

Система работы при ознакомлении дошкольников с родным краем

Средняя группа

Национальная культура

Ознакомление с природой

Семья

Мой родной город

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Сентябрь



_______________

Северные ягоды.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о тундровых ягодах (морошка, голубика); познакомить с ягодой - брусника. Учить различать их по внешнему виду и вкусу.

Семья.

Ц.: дать детям представление о том, что такое семья - это все, кто живет вместе с ребенком,

«Мой город»

Ц.: учить находить на фотографиях знакомые детям здания, памятники.

Октябрь

Северный народ - ненцы.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о ненцах, об отличительных особенностях северного народа (образ жизни).

Грибы (белый гриб, подберезовик, мухомор)

Ц.: закреплять и расширять знания детей о грибах; познакомить с подберезовиком; учить различать их по внешнему виду.

Беседа на тему «Близки родственники».

Ц.: учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Воспитывать: уважительное отношение к ним.

Беседа «Улица, на которой я живу»

Ц.: познакомить детей с названиями улиц (Ленина, Выучейского); учить называть домашний адрес.

Ноябрь

Северное жилище - чум.

Ц.: расширять знания детей о северном жилище ненцев - чуме, его особенностях (легко собирается и разбирается, холодной зимой - тепло, а жарким летом -прохладно).

Перелетные птицы.

Ц.: дать понятие перелетные птицы; познакомить с перелетными птицами (утки, гуси, лебеди); учить различать их по внешнему виду.

Мой день рождения.

Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях   празднования дня рождения.

Беседа «Мое любимое место в городе»

Ц.: рассказать детям о местах отдыха в нашем городе (детские кафе, кинотеатр); побуждать детей рассказывать о своих любимых местах отдыха

 

Декабрь

Знакомство с северной одеждой и обувью.

Ц.: познакомить с некоторыми видами северной одежд(малица, паница) и обуви (бурки, пимы): внешний вид (материал, орнаменты – украшения).

Зимующие птицы.

Ц.: закреплять знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, голубь); упражнять в различении их по внешнему виду; закреплять знание о том, что человек должен помогать птицам зимой.

Беседа «Семейные традиции подготовки Новому году».

Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях  подготовки к празднику, об обязанностях каждого члена семьи.

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города»

Ц.: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города (почта, церковь, администрация, телеграф).

Январь




_______________

Деревья. Ель.

Ц.: закреплять знания детей о деревьях их основных частях (корень, ствол, ветки, иголки (листья)); дать понятие, что ель – это хвойное дерево, иголки –  хвоя.

Рассматривание семейных фотографий.

Ц.: закреплять знания детей о каждом члене семьи; продолжать учить называть их по имени; упражнять в нахождении себя на фотографии.

История города.

Ц.: дать первоначальные сведения об истории возникновения города. воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Февраль

Знакомство с ненецкими игрушками. Люлька, олени.

Ц.: дать детям первоначальное представление о ненецких игрушках (изготавливались самими детьми из дерева, кусков шкуры, костей животных).

Дикие животные. Заяц, лиса, медведь.

Ц.: закреплять знания детей о диких животных, их отличительных особенностях; рассказать о приспособленности животных к сезонным изменениям; упражнять в различении их по внешнему виду.

23 февраля

Ц.: закреплять знания детей о празднике. Побуждай детей к рассказыванию о традициях празднования в семье. Воспитывать чувство гордости за папу,  дедушку, желание быть похожими на них.

Рассматривание фотографий с различными зданиями города.

Ц.: расширять знания детей о разнообразии зданий города; упражнять в нахождении знакомых мест.

Март

Знакомство с ненецкой подвижной игрой «Рыболов».

Ц.: познакомить детей с подвижной игрой «Рыболов»; объяснить, что дети придумывали игры из жизни.

Кустарники. Красная и черная смородина.

Ц.: дать детям первоначальное представление о кустарниках и их основных частях (корень, несколько стволов, ветки, листья); показать кустарники: красную и черную смородину; учить отличать их по внешнему виду.

Мамин праздник.

Ц.: закреплять знания детей о празднике. Рассказать о важной роли мамы, бабушки; в каждой семье, о их труде и заботе. Воспитывать уважение к женщинам и стремление помогать им.

Знакомство с памятниками города.

Ц.: познакомить детей с памятниками города; рассказать о значении памятников для людей. Воспитывать чувство гордости за людей, в честь которых установлены памятники.

Апрель

Оленеводство.

Ц.: дать детям первоначальное представление об оленеводстве, его значение в жизни ненцев.

Деревья. Берёза, рябина, ива.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о деревьях, их основных частях; учить находить отличительные особенности каждого дерева.

Итоговое занятие.

Ц.: обобщать и закреплять знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Воспитывать уважительное отношение к родственникам.

Игровое занятие по обобщению.

Ц.: обобщить знания детей о городе, названиях улиц и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.


Май

ма

Итоговое занятие.

Ц.: обобщить знания детей о национальной культуре северного народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа.

Итоговое занятие.

Ц.: закреплять знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.



____________



____________

Система работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.

Старшая группа

Национальная культура

Ознакомление с природой

Семья

Мой родной город

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

________________

Северные ягоды.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о тундровых ягодах (морошка, голубика, брусника); познакомить с ягодой - черника. Учить различать их по внешнему виду и вкусу.

Родословная.

Ц.: дать детям понятие родословная; формировать интерес к своей родословной.

Рассматривание фотографий «Мой город»

Ц.: учить находить на фотографиях знакомые детям здания, памятники, правильно называть их.

Октябрь

Северный народ - ненцы.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о ненцах и отличительных особенностях северного народа.

Грибы (белый гриб, подберезовик, мухомор, маслёнок, груздь)

Ц.: закреплять и расширять знания детей о грибах; познакомить с маслёнком и груздем; учить различать их по внешнему виду.

Генеалогическое дерево

Ц.: учить детей изображать  генеалогическое дерево (начать с бабушек и дедушек).

Беседа «Улица, на которой я живу».

Ц.: продолжать знакомить детей с названиями улиц, с историей возникновения этих названий (Ленина, Выучейского, Смидовича, Капитана Матросова и др.); упражнять в назывании домашнего адреса

Ноябрь

Северное жилище - чум.

Ц.: расширять знания детей о северном жилище ненцев -чуме, его особенностях (легко собирается и разбирается, холодной зимой - тепло, а жарким летом -прохладно); познакомить с внутренним убранством чума.

Перелетные птицы. Птицы, занесенные в Красную книгу.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах (утки, гуси, лебеди); познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу (серый гусь); упражнять в различении их по внешнему виду.

Мой день рождения.

Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования дней рождений.

Беседа «Мое любимое место в городе»

Ц.: продолжать рассказывать детям о местах отдыха в нашем городе (детские кафе, кинотеатр, игровые площадки); побуждать детей рассказывать о своих любимых местах отдыха.

Декабрь


Северная одежда и обувь.

Ц.: расширять знания детей о северной одежде и обуви: внешний вид, материал, назначение (малица, паница, пимы, бурки, совик, рукавицы (ноба)).

Зимующие птицы.

Ц.: закреплять знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, голубь, сорока); упражнять в различении их по внешнему виду; закреплять знание о том, что человек должен помогать птицам зимой.

Беседа «Семейные традиции подготовки к Новому году».

Ц.: побуждать детей к  рассказыванию о традициях подготовки к празднику; об обязанностях каждого члена семьи; привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города»

Ц.: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города (почта, церковь, администрация, телеграф и др.) Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию о достопримечательностях города.

Январь





__________________

Деревья. Ель. Лиственница

Ц.: закреплять и расширять знания детей о хвойных деревьях их основных частях (корень, ствол, ветки, иголки (листья)); познакомить с лиственницей, ее отличительной особенностью (осенью хвоя желтеет и опадает).

Рассматривание семе фотографий.

Ц.: закреплять знание детей о каждом члене семьи; помочь ребенку увидеть  внешнее сходство с родителями и другими родственниками (Цвет волос, глаз); продолжать учить называть их по имени, место работы; упражнять в нахождении: себя на фотографии.

История города.

Ц.: продолжать знакомить детей с историей возникновения города; обратить внимание на то, что в названиях улиц кроется история города. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Февраль

Беседа о праздниках (День оленя, гонки на упряжках).

Ц.: познакомить детей с праздниками коренных жителей НАО. Воспитывать интерес к культуре ненцев.

Дикие животные. Лось

Ц.: закреплять знания детей о диких животных, их отличительных особенностях; рассказать о приспособленности животных к сезонным изменениям; познакомить с животным - лось; упражнять в различении их по внешнему виду.

23 февраля

Ц.: закреплять знания; о празднике. Побуждать  детей к рассказыванию о традициях празднования в  семье. Воспитывать чувство гордости за папу, дедушку, желание быть похожими на них.

Беседа «Здания спорта и отдыха в Нарьян-Маре»

Ц.: расширять знания детей о разнообразии зданий города; закреплять и расширять знания детей о спортивных учреждениях (ДЮЦ «Лидер», Дворец спорта «Норд», КДЦ «Арктика»). Упражнять в нахождении данных мест на фотографиях.

Март

Знакомство с ненецкой подвижной игрой «Ловля оленей».

Ц.: познакомить детей с подвижной игрой «Ловля оленей»; продолжать объяснять, что дети придумывали игры из жизни.

Кустарники. Карликовая береза.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о кустарниках и их основных частях (корень, несколько стволов, ветки, листья); познакомить с кустарником - карликовая береза; учить отличать их по внешнему виду.

Мамин праздник.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о празднике. Продолжать рассказывать о  важной роли мамы, бабушки в каждой ceмье, о их труде и заботе о членах семьи. Воспитывать уважения к женщинам: стремление помогать им.

Знакомство с памятниками города.

Ц.: продолжать знакомить детей с историей возникновения памятников в городе; рассказать о значении памятников для жителей города. Воспитывать чувство гордости за великих людей в истории России, родного города.

Апрель

Способы передвижения людей на севере.

Ц.: расширять представления детей о передвижении людей на севере (оленья упряжка, собачья упряжка, лодки, санки, буран, самолет, вертолет, вездеход, катер, моторная лодка).

Мох. Ягель.

Ц.: продолжатьЧгознакомить детей с разнообразием северной природы; показать мох, ягель. Рассказать о значении этих растении для животных.

Итоговое занятие.

Ц.: обобщать и закреплять  знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Закреплять знание детей о месте работы родителей, домашний адрес. Воспитывать уважительное отношение и к родственникам.

Игровое занятие по обобщению.

Ц.: обобщить знания детей о городе его истории, названиях улиц и его достопримечательностях. воспитывать чувство за свой родной город.

Май

Итоговое занятие.

Ц.: обобщить знания детей о национальной культуре северного народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа.

Итоговое занятие.

Ц.: закреплять знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.



__________________



__________________

Система работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.

Подготовительная группа

Национальная культура

Ознакомление с природой

Семья

Мой родной город

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

________________

Северные ягоды.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о тундровых ягодах (морошка, голубика, брусника, черника, клюква), о лесных ягодах (земляника); Учить различать их по внешнему виду и вкусу.

Родословная. Генеалогическое дерево.

Ц.: закреплять знания детей о своей родословной; упражнять в самостоятельном составлении генеалогического дерева

Рассматривание фотографий «Мой город»

Ц.: учить детей находить на фотографиях знакомые детям здания, памятники, правильно называть их. Знать место расположения памятников, зданий (называть улицу).

Октябрь

 Северная одежда и обувь.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о ненцах, о северной одежде и обуви: внешний вид, материал, назначение (малица, паница, пимы, бурки, совик, рукавицы (ноба); упражнять в различении по внешнему виду. Познакомить с  названиями  инструментов  выделки шкур для  дальнейшего изготовления традиционной одежды и обуви.

Грибы (белый гриб, подберезовик, мухомор, масленок, груздь, сыроежки, бледная поганка).

Ц.: закреплять и расширять знания детей о грибах; познакомить с сыроежками, бледной поганкой; учить различать их по внешнему виду; упражнять в различении съедобных грибов от ядовитых.

Близкие родственники.

Ц.: продолжать учить детей знать и называть свое отчество, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, знать интересы близких людей.

Беседа «Улица, на которой я живу».

Ц.: закреплять знания детей о улицах родного города; продолжать знакомить детей с названиями улиц, с историей возникновения этих названий (Полярная, Меньшикова) упражнять в назывании домашнего адреса.

Ноябрь

Знакомство с ненецким орнаментом.

Ц.: познакомить детей с ненецким орнаментом, его названием; упражнять в нахождении орнамента на ненецкой одежде, обуви.

Перелетные и зимующие птицы. Птицы, занесенные в Красную книгу.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; продолжать знакомить с птицами, занесенными в Красную книгу (серый гусь, малый тундровый лебедь); упражнять в различении их по внешнему виду.

Дни рождений в нашей семье.

Ц.: напоминать детям их даты рождения и даты рождения членов семьи; побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования дней рождений.

Беседа «Мое любимое место в городе»

Ц.: продолжать рассказывать детям о местах отдыха в нашем городе (детское кафе, кинотеатр, игровые площадки); побуждать детей рассказывать о своих любимых местах отдыха.

Декабрь

Ненецкий народный фольклор.

Ц.: расширять представления о произведениях народного фольклора ненцев (сказки, песни, считалки). Воспитывать интерес к культуре ненецкого народа.

Рыба НАО. Рыба, занесенная в Красную книгу.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о рыбе нашего региона. Познакомить с видами рыб, занесенных в Красную книгу: нельма, малоротая корюшка. Показать необходимость охраны этой рыбы.

Беседа «Семейные традиции подготовки к Новому году».

Ц.: побуждать детей рассказыванию о традициях подготовки к празднику, об обязанностях каждого члена семьи; привлекать детей к посильному участию подготовке различных семейных праздников.

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

Ц.:  продолжать знакомить детей с достопримечательностями города (почта, церковь, администрация, телеграф и др.). Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию о достопримечательностях города.

Январь







___________________

Деревья хвойные и лиственные.

Ц.: закреплять знания детей о деревьях их основных частях (корень, ствол, ветки, иголки (листья)). Упражнять в различении по внешнему виду, учить находить отличительные особенности каждого дерева.

Рассматривание с фотографий.

Ц.: закреплять знания детей
о каждом члене ceмьи;
побуждать к рассказыванию
о родственниках, об их
судьбах, интересных
случаях из жизни; упражнять в
назывании их по имени и
отчеству, знать место
работы.

История города.

Ц.: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения города; обращать внимание на то, что в названиях улиц кроется история города. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Февраль

Беседа о праздниках (День оленя, гонки на упряжках, прыжки через нарты.).

Ц.: познакомить детей с праздниками коренных жителей НАО. Воспитывать интерес к культуре ненцев.

Дикие животные. Песец. Северный олень.

Ц.: закреплять знания детей о диких животных, их отличительных особенностях; рассказать о приспособленности животных к сезонным изменениям; познакомить с животным - песец, северный олень; упражнять в различении их по внешнему виду.

23 февраля

Ц.: закреплять знания детей о празднике. Побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования в  семье. Обращать особое внимание на воинов разных поколений, на награды почетные грамоты дедов и отцов. Воспитывать чувство гордости за папу, дедушку,  желание быть похожими на них.

Беседа «Здания спорта и отдыха».

Ц.: расширять знания детей о разнообразии зданий города; закреплять и расширять знания детей о спортивных учреждениях (ДЮЦ «Лидер», Дворец спорта «Норд», стадион, лыжная трасса); упражнять в нахождении данных мест на фото. воспитывать желание заниматься спортом.

Март

Знакомство с ненецкими подвижными играми «Перетягивание палки», «Перетягивание каната».

Ц.: познакомить детей с подвижными играми «Перетягивание палки», «Перетягивание каната»; продолжать объяснять, откуда пришли эти игры.

Кустарники.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о кустарниках и их основных частях (корень, несколько стволов, ветки, листья); продолжать знакомить с кустарником -карликовая береза, вереск; упражнять в различении их по внешнему виду.

Мамин праздник.

Ц.: закреплять и расширять знания детей о празднике. Продолжать рассказывать важной роли мамы, бабушки в каждой семье их труде и заботе о членах семьи. Воспитывать уважение к женщинам и стремление помогать им.

Памятники города.

Ц.: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения памятников в городе; рассказать о значении памятников для жителей города.

Апрель

Способы передвижения людей на севере.

Ц.: закреплять представления детей о передвижении людей на севере (оленья упряжка, собачья упряжка, лодки, санки, буран, самолет, вертолет, вездеход, катер, моторная лодка).

Беседа о цветах, произрастающих в НАО. Растения, занесенные в Красную книгу.

Ц.: продолжать знакомить детей с разнообразием северной природы; рассказать о цветах Севера; познакомит с растениями, занесенными в Красную книгу - купальница открытая, колокольчик одноцветковый. Показать необходимость охраны этих растений.

Итоговое занятие.

Ц.: обобщать и закреплять знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Закреплять знание детей о месте работы родителей, домашний адрес. Воспитывать уважительное отношение и к родственникам.

Игровое занятие по обобщению.

Ц.: обобщить знания детей о городе его истории, названиях улиц и его достопримечательностях. воспитывать чувство за свой родной город.

Май

Итоговое занятие.

Ц.: обобщить знания детей о национальной культуре северного народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа.

Итоговое занятие.

Ц.: закреплять знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.



________________



_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как способ ознакомления дошкольников с родным краем

Во всех этих волшебных историях, таких разнообразных по своему характеру, отражается народная мечта о лучшей доле, добро побеждает зло, торжествует правда...

Консультация по ознакомлению дошкольников с родным краем

Консультация составлена на основе теоретического и практического материалов. Предназначена для проведения старшим воспитателем, заместителем заведующего по методической работе с воспитателями ДОУ. В м...

Консультация для воспитателй: «Сказка как способ ознакомления дошкольников с родным краем.»

Материал содержит рекомендации по использованию сказки при ознакомлении с родным краем и  воспитании патриотизма у  детей дошкольного возраста.....

Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)

Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....

Консультация для педагогов. Задачи ознакомления дошкольников с родным краем.

Ознакомление дошкольников с родным краем включает целый комплекс задач:-воспитание у ребенка любви к малой Родине;-формирование бережного отношения к природе и всему живому;- знакомство детей с символ...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...