Комнатные цветы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буланова Светлана Андреевна

Комнатные цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_cvety.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Оказывается, к нам в гости прилетел Карлсон и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…. А вот и он!

(Воспитатель выводит Карлсона)

Воспитатель:  Ой-ой-ой, Карлсон, что же бы ты мог натворить! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Карлсон:  Здравствуйте, ребята! Я думал, что растения – это как игрушки и обращаться с ними можно так, как с игрушками. А разве не так?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он совершенно ничего не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях. Садись, Карлсон, рядом с ребятами и послушай.

Ребенок: Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, посмотри Карлсон, у них разные листья и цветы когда они цветут, и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону поподробнее о строении растений.

(Воспитатель выносит плакат, на плакате растение в разрезе)

Воспитатель: Дети, вы узнали это растение?

Ребенок: Да, это герань. (Показывает указкой и рассказывает) . Это у растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем.

 Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы

Карлсон: А где же у этих цветов корень? (Показывает на растения в горшках) Я его не вижу…

Ребенок: Корень в земле, его не видно.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, Карлсон, выполняй вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика  «Цветок»

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

А корни под землею

Для них водичку пьют

 Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головой  

ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются

Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями

Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.

Воспитатель:  А еще, Карлсон, мы покажем тебе небольшой огород. Дети, давайте расскажем, что мы сажали и покажем, что у нас выросло. Карлсон, а ты знаешь из чего выращивают растения?

Ребенок: Растения выращивают из семян.

Воспитатель: Давайте сначала расскажем, как надо подготовиться к посадке растений.

Ребенок: Сначала надо приготовить землю, сделать бороздку, полить её, положить в нее семена, и присыпать землей.

Ребенок: Здесь у нас посажена петрушка, здесь укроп, а здесь зеленый лук.

(Дети с воспитателем и Карлсоном рассматривают сначала семена, а затем ростки петрушки и укропа).

Карлсон: Ой, а это что у вас? (Нечаянно смешивает фасоль и горох) Какие забавные игрушки!

Воспитатель: Это не игрушки, это тоже семена! Дети, давайте объясним все Карлсону.

Ребенок: Вот это (берет фасоль и показывает)  - фасоль, она овальная, большая, бывает разноцветная. А это (берет горох) – горох, он поменьше, круглый и желтый.

Воспитатель: Дети, Карлсон нечаянно смешал, перепутал все семена, давайте разберем их.

Игра – соревнование  «Разбери семена»

 (развитие мелких мышц пальцев)

Воспитатель: Молодцы! Карлсон, а сегодня мы будем сажать горох. Что бы его посадить мы подготовили семена. Дети, что мы делали?

Ребенок: Мы замочили сухой горох, он набух, стал большим, затем появились ростки.

Воспитатель: Что для этого было нужно?

Ребенок: Для этого нужна вода и тепло.

Воспитатель: Вот наши семена проросли и их уже пора сажать.

(Все подходят к ящикам с землей. Воспитатель показывает подготовленные бороздки, показывает как надо сажать проросшие семена – ростком вниз – каждый ребенок берет по горошине и сажает в бороздку. Аккуратно прищипывают землей и поливают водой из лейки с ситечком).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились, а теперь можно и поиграть

Игра на координацию речи и движения

«На окне в горшочках»

Ребенок:         Вот растет бегония –

Пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится

Ребенок:                   Меня фиалкою зовут.

                Так называй меня и ты.

                Пусть на окне твоем растут

                Мои веселые цветы.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают

Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.

Ладони развернуть вверх.

Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.

Ход занятия.

        Подойдёт ко мне тот, кто назовёт любые комнатные растение (дети называют). Молодцы! Ребята, все мы любим цветы, но знаете, что растение и цветы. Не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растение нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно комнатные. Дети на дворе весна, но ещё очень холодно. Все живое пробуждается ото сна. Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стают комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспоминаем название цветов (кактус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист).

        Ребята, что же общего у всех этих растений? (стебель, лист, цветок, корень) то есть общее строение, можно сказать одним словом.

А что разного? ,(окраска, форма, листьев). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?» (Сообщаю детям правила игры). Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умники.

        Но вы наверное немного устали и я предлагаю вам сесть на стульчики и рассмотреть растения.

Сначала повторим о конусе.

        Какого размера это растение? Правильно. Это растение крупное. В народе его называют крапива. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зелёные, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветёт в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветёт некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Конус быстро и легко размножается черенками. Конус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

        А теперь рассмотрим герань зональную. Напоминает герань кустик. У этого растения прямой стебель. У этого растения листья округлой формы, ярко-зелёного цвета. Герань обильно цветёт. Цветки разного цвета и розовые и белые и бордовые. Собраны в соцветия зонтик.

        А сейчас предлагаю вам  игру. «Магазин цветов» Я буду выполнять роль продавца, а вы покупатели. Дети описывают цветок. Я называю, что это за растение и продаю.

        Игра с мячом «Назови ласково». Стебель – стебелек, лист – листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка – личка, горшок – горшочек, земля – земелюшка, корень – корешок.

        А теперь игра «Один – много». Стебель – стебли, цветок – цветы, лист – листья, лейка – лейки, горшок – горшки, корень – корни.

        Много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, ели за ними будет хороший уход. А для этого нужно растение поливать чтобы оно не засохло. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать (по краю горшка, в корешок нельзя) А какой водой нужно поливать? Только комнатной температуры.

        А что ещё нужно для жизни и роста растения? Да, рыхлить. А ещё нужно мыть и брызгать листочки (Дети это делают) А ещё нужно цветы пересаживать или посадить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка.

        Это бальзамин. В народе его называют «Огонёк», «Ванька-мокрыый». Сажает каждый ребёнок цветок в заранее подготовленную землю.

Итог занятия в форме беседы с детьми.

        О чем говорили, что делали, что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Комнатные цветы в детском саду- любимая пеларгония!""

Тема: Бүлмә гөлләре  Максат:Балаларны үсеп утыручы чәчәкләргә карап соклана белергә, бүлмә гөлләренең матурлыгын саклый белергә өйрәтү, аларга эстетик тәрбия бирү.Бүлмә гөлләре үсәр өч...

Проект "Мир комнатных цветов"

Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Мир комнатных цветов»....

Солнышко и комнатные цветы.

                              Занятие во 2 младшей группе    Воспитатель: Кожихова Е.А....

Солнышко и комнатные цветы.

                              Занятие во 2 младшей группе    Воспитатель: Кожихова Е.А....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...

Комнатные цветы, полевые цветы и орудия труда

Комнатные цветы, полевые цветы и орудия труда...