Конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада. Цель мероприятия: дать представление детям о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти героев, воспитывать патриотические чувства к Родине. Предварительная работа с детьми проведена через все образовательные области в соответствии с ФГТ. К мероприятию оформлена подробная презентация. Подробно описан ход мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект вечера памяти | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«И В ПАМЯТИ ХРАНИМ»
28.01.2013
Воспитатель ГБДОУ №120 Гудкова Марина Владимировна
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада на тему «Блокадный Ленинград»
Цель: Дать представление детям о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти героев, воспитывать патриотические чувства к Родине.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Шел по улице солдат»; С.Могилевская «Сказка о громком барабане»; разучивание стихотворений Р.Рождественского, О.Бергольц, Ю.Воронова; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева «Была война, была блокада»;
- сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»;
- Аппликация «Красная гвоздика», «Голубь мира»;
- Рисование «Голубь мира», «Вечный огонь» ;
- Разучивание танца «Синий платочек»;
- Разучивание марша под седьмую симфонию Д.Шостаковича;
- Слушание музыки военных лет;
- Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на мероприятие «Одним дыханием с Ленинградом»
Материалы и оборудование:
- Хронологические фото и видео материалы ;
- Музыкальное сопровождение: симфония №7 Д.Шостаковича, К.Шульженко «Синий платочек», М. Бернеса «Темная ночь» , минусовка «Журавли»;
- Материалы для сценки: весы, хлеб, нож, карточки, ножницы, доска;
- ТСО: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер;
Под музыку ребята выходят в зал и встают «разорванным кольцом».
В. Сегодня, в этот светлый январский день, мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
Ребенок: Опять война, Опять блокада…. А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне
И о блокаде полистали стихов достаточно вполне».
И может показаться: Правы и убедительны слова.
Но даже если это правда, такая правда – не права!
Чтоб снова на земной планете не повторилось той зимы
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как МЫ! (Ю. Воронов)
Ребенок: Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым. Тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный голос…..
(Запись метронома) – Германские войска напали на нашу страну. – Война!
(Ребята садятся на стульчики)
В. Тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным железным дорогам, городам, местам расположения армий. Стремительно пересекали границу сотни вражеских самолетов. Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались.
Ребенок: Пламя ударило в небо! – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставай на помощь…», Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор каждого: Я или Родина!
Самое лучшее и дорогое – Родина!
Горе твое – это наше горе. Родина! (Р. Рождественский)
В. К Ленинграду фашисты рвались с большим упорством. Превратить город груды пепла, уморить его население голодом – вот к чему стремились фашисты. Все Ленинградцы и большие и малые встали на защиту города.
В. Посмотрите на карту! В центре карты, памятником В.И. Ленина обозначено расположение города Ленинграда. А коричневым цветом обозначена земля захваченная фашистами. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там, где нарисованы красные звезды стоит Красная Армия.
Враги подошли так близко к Ленинграду, что им удалось окружить город, а из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать никто не может в Ленинград. Все пути к нему захвачены фашистами, а когда город окружен врагами, значит он в блокаде. Ленинград в блокаде!
Ребенок: По Ленинграду смерть метет, она теперь везде, как ветер.
Мы не встречаем Новый год – он в Ленинграде незаметен.
Дома – без света и тепла и без конца пожары рядом
Враг зажигалками дотла спалил Бадаевские склады.
И мы Бадаевской землей теперь сластим пустую воду.
Земля с золой, земля с золой – наследье прожитого года.
Блокадным бедам нет границ: мы глохнем под снарядным гулом,
От наших довоенных лиц остались лишь глаза и скулы.
И мы обходим зеркала, чтобы себя не испугаться…
Не новогодние дела у осажденных Ленинградцев.
Ребенок: Здесь даже спички лишней нет. И мы, коптилки зажигая,
Как люди первобытных лет огонь из камня высекаем.
И тихой тенью смерть сейчас ползет за каждым человеком.
И все же в городе у нас не будет каменного века!
Кто сможет, завтра вновь пойдет под вой метели на заводы.
…Мы не встречаем Новый год, но утром скажем: С Новым годом! (Ю. Воронов)
В. Из – за того, что у врагов не получалось захватить наш город штурмом, они решили взять его измором. Т.е. уморить людей голодом. Еще с большей яростью они начали обстреливать его сверхтяжелой артиллерией.
В. Из – за блокады прекратился ввоз продовольствия и топлива для обогрева людей. В Ноябре 1941 года рабочие получали всего по 250 г. хлеба в день, а дети и того меньше по 125 г. Других продуктов в городе почти не было. Ребята давайте представим, что мы с вами оказались на несколько минут в блокадном Ленинграде и попробуем почувствовать, как было тяжело Ленинградцам.
(Под мелодию «Звуки природы» сценка «Очередь за хлебом»)
В. Ребята, как вы думаете, что чувствовали Ленинградцы стоя в очереди за этим маленьким кусочком хлеба.( Ответы детей).
В: Но оставшиеся заводы продолжали работать. Писатели поддерживали дух Ленинградцев своими патриотическими произведениями. Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в осажденном Ленинграде написал свою знаменитую «Седьмую симфонию», ее назвали «Ленинградской». Город жил и боролся.
(Дети исполняют танец под песню «Синий платочек»)
В. Как ни старались ленинградцы поднимать свой дух они мерзли и умирали с голоду. А далеко за кольцом Блокады города и деревни, в которых есть мука, мясо. Но как их доставить, ведь город окружен фашистами. Только одна дорога связывала Ленинград с Большой землей. Эта дорога шла по воде.
В. Посмотрите на карту. Эта дорога спасла от голода многих Ленинградцев. Как только Ладожское озеро замерзло, через него была проложена военно – автомобильная дорога, названная Ленинградцами «Дорогой жизни».
В: Шоферы вели по ледовой трассе и днем и ночью, под обстрелами и бомбежкой, машины с продуктами и боеприпасами для Ленинградцев, а обратно вывозили раненых и детей.
Ребенок: «Дорогой жизни шел к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим,
Еще не знают на земле страшней и радостней дороги». (О. Бергольц)
В. Но как бы фашисты не старались захватить наш город, Ленинград остался непокоренным. Но победа досталась нам очень дорогой ценой. Вряд ли найдется в нашем городе семья, у которой блокада не унесла жизнь родных и близких. Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и победили! Давайте же вспомним о тех, кто погиб и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту, как в годы блокады, звучит Ленинградский метроном. (Звучит метроном – минута молчания)
(Дети встают на минуту молчания)
Ребенок: Над Ладожским курганом стынет иней,
Над Ладожским курганом тишина.
Искриться снег голубовато – синий,
И что – то шепчет старая сосна
Ребенок: Молчит курган, торжественно – спокоен,
Молчит курган, закованный в гранит.
Склоняются знамена, как от боли,
Колышет ветер цепи возле плит.
И обелиск величественно – строгий
Напоминает нынче всем живым
О той суровой Ладожской дороге,
Которую мы в памяти храним! (В. Чазов)
(Построение под 7 симфонию Шостаковича «27 января Блокада полностью снята!»)
В. Это было. И это уже нельзя изменить, но об этом надо помнить всегда! И самое главное – этого нельзя больше допустить никогда!
Ребенок: Сестра моя, товарищ, друг и брат,
Ведь это мы, крещенные блокадой!
Нас вместе называют – Ленинград,
И шар земной гордится Ленинградом. (О. Бергольц)
Все: Светлая память героям, освободившим тебя. Ленинград!!!
(Ребята дарят ветеранам гвоздики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Вечер памяти, посвященный Дню полного снятия блокады города-героя Ленинграда"
Сценарий вечера памяти содержит исторический материал. Знакомит детей с историей родного города. Воспитывает любовь к Родине и патриотические чувства....
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"
конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....
Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"
конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....
Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"
конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....
Вечер памяти. Посвящен снятию блокады Ленинграда.
Вечер памяти посвящен снятию блокады Ленинграда....
Вечер памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.
Цель:Формировать у детей чувство патриотизма и сострадания к людям пережившим тяжелые годы БлокадыЗадачи:-Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной Войны)-Вызывать у д...