Конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гудкова Марина Владимировна

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада. Цель мероприятия: дать представление детям о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти героев, воспитывать патриотические чувства к Родине. Предварительная работа с детьми проведена через все образовательные области в соответствии с ФГТ. К мероприятию оформлена подробная презентация. Подробно описан ход мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект вечера памяти24.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «И  В ПАМЯТИ ХРАНИМ»

28.01.2013

Воспитатель ГБДОУ №120 Гудкова Марина Владимировна

Конспект открытого мероприятия  в подготовительной группе детского сада на тему «Блокадный Ленинград»

Цель: Дать представление детям  о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти героев, воспитывать патриотические чувства к Родине.

Предварительная работа:

  1. Беседы  с детьми о  Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, Чтение  художественной литературы: С.Баруздин «Шел по улице солдат»; С.Могилевская «Сказка о громком барабане»; разучивание стихотворений Р.Рождественского, О.Бергольц, Ю.Воронова; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева «Была война, была блокада»;
  2. сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»;
  3. Аппликация  «Красная гвоздика», «Голубь мира»;
  4. Рисование «Голубь мира»,  «Вечный огонь» ;
  5. Разучивание танца «Синий платочек»;
  6. Разучивание марша под  седьмую симфонию Д.Шостаковича;
  7. Слушание музыки военных лет;
  8. Экскурсия в Центральную детскую библиотеку  на мероприятие «Одним дыханием с Ленинградом»

Материалы и оборудование:

  1. Хронологические  фото и видео  материалы ;
  2. Музыкальное сопровождение: симфония №7 Д.Шостаковича,  К.Шульженко «Синий платочек», М. Бернеса «Темная ночь» , минусовка  «Журавли»;
  3. Материалы для сценки: весы, хлеб, нож, карточки, ножницы, доска;
  4. ТСО: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер;

Под музыку  ребята выходят в зал и встают «разорванным кольцом».

В. Сегодня, в этот светлый январский день, мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

Ребенок: Опять война, Опять блокада…. А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне

И о блокаде полистали стихов достаточно вполне».

И может показаться: Правы и убедительны слова.

Но даже если это правда, такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете не повторилось той зимы

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как МЫ! (Ю. Воронов)

Ребенок: Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым. Тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный голос…..

(Запись метронома) – Германские войска напали на нашу страну. – Война!

(Ребята садятся на стульчики)

В. Тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным железным дорогам, городам, местам расположения армий. Стремительно пересекали границу сотни вражеских самолетов. Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались.

Ребенок: Пламя ударило в небо! – ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставай на помощь…», Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор каждого: Я или Родина!

Самое лучшее и дорогое – Родина!

Горе твое – это наше горе. Родина! (Р. Рождественский)

В. К Ленинграду фашисты рвались с большим упорством. Превратить город  груды пепла, уморить его население голодом – вот к чему стремились фашисты. Все Ленинградцы и большие и малые встали на защиту города.

В. Посмотрите на карту! В центре карты, памятником В.И. Ленина обозначено расположение города Ленинграда. А коричневым цветом обозначена земля захваченная фашистами. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там, где нарисованы красные звезды стоит Красная Армия.

Враги подошли так близко к Ленинграду, что им удалось окружить город, а из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать никто не может в Ленинград. Все пути к нему захвачены фашистами, а когда город окружен врагами, значит он в блокаде.                 Ленинград в блокаде!

Ребенок: По Ленинграду смерть метет, она теперь везде, как ветер.

Мы не встречаем Новый год – он в Ленинграде незаметен.

Дома – без света и тепла и без конца пожары рядом

Враг зажигалками дотла спалил Бадаевские склады.

И мы Бадаевской землей теперь сластим пустую воду.

Земля с золой, земля с золой – наследье прожитого года.

Блокадным бедам нет границ: мы глохнем под снарядным гулом,

От наших довоенных лиц остались лишь глаза и скулы.

И мы обходим зеркала, чтобы себя не испугаться…

Не новогодние дела у осажденных Ленинградцев.

Ребенок: Здесь даже спички лишней нет. И мы, коптилки зажигая,

Как люди первобытных лет огонь из камня высекаем.

И тихой тенью смерть сейчас ползет за каждым человеком.

И все же в городе у нас не будет каменного века!

Кто сможет, завтра вновь пойдет под вой метели на заводы.

…Мы не встречаем Новый год, но утром скажем: С Новым годом! (Ю. Воронов)

В. Из – за того, что у врагов не получалось захватить наш город штурмом, они решили взять его измором. Т.е. уморить людей голодом. Еще с большей яростью они начали обстреливать его сверхтяжелой артиллерией.

В. Из – за блокады прекратился ввоз продовольствия и топлива для обогрева людей. В Ноябре 1941 года рабочие получали всего по 250 г. хлеба в день, а дети и того меньше по 125 г. Других продуктов в городе почти не было. Ребята давайте представим, что мы с вами оказались на несколько минут в блокадном Ленинграде и попробуем почувствовать, как было тяжело Ленинградцам.

(Под мелодию «Звуки природы» сценка «Очередь за хлебом»)

В. Ребята, как вы думаете, что чувствовали Ленинградцы стоя в очереди за этим маленьким кусочком хлеба.( Ответы детей).

В: Но оставшиеся заводы продолжали работать. Писатели поддерживали дух Ленинградцев своими патриотическими произведениями. Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в осажденном Ленинграде написал свою знаменитую «Седьмую симфонию», ее назвали «Ленинградской». Город жил и боролся.

(Дети исполняют танец под песню «Синий платочек»)

В. Как ни старались ленинградцы поднимать свой дух они мерзли и умирали с голоду. А далеко за кольцом Блокады города и деревни, в которых есть мука, мясо. Но как их доставить, ведь город окружен фашистами. Только одна дорога связывала Ленинград с Большой землей. Эта дорога шла по воде.

В. Посмотрите на карту. Эта дорога спасла от голода многих Ленинградцев. Как только Ладожское озеро замерзло, через него была проложена военно – автомобильная дорога, названная Ленинградцами «Дорогой жизни».

В: Шоферы вели по ледовой трассе и днем и ночью, под обстрелами и бомбежкой, машины с продуктами и боеприпасами для Ленинградцев, а обратно вывозили раненых и детей.

Ребенок: «Дорогой жизни шел к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим,

Еще не знают на земле страшней и радостней дороги». (О. Бергольц)

В. Но как бы фашисты не старались захватить наш город, Ленинград остался непокоренным. Но победа досталась нам очень дорогой ценой. Вряд ли найдется в нашем городе семья, у которой блокада не унесла жизнь родных и близких. Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и победили! Давайте же вспомним о тех, кто погиб и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту, как в годы блокады, звучит Ленинградский метроном. (Звучит метроном – минута молчания)

(Дети встают на минуту молчания)

Ребенок: Над Ладожским курганом стынет иней,

Над Ладожским курганом тишина.

Искриться снег голубовато – синий,

И что – то шепчет старая сосна

Ребенок: Молчит курган, торжественно – спокоен,

Молчит курган, закованный в гранит.

Склоняются знамена, как от боли,

Колышет ветер цепи возле плит.

И обелиск величественно – строгий

Напоминает нынче всем живым

О той суровой Ладожской дороге,

Которую мы в памяти храним! (В. Чазов)

(Построение под 7 симфонию Шостаковича «27 января Блокада полностью снята!»)

В. Это было. И это уже нельзя изменить, но об этом надо помнить всегда! И самое главное – этого нельзя больше допустить никогда!

Ребенок: Сестра моя, товарищ, друг и брат,

Ведь это мы, крещенные блокадой!

Нас вместе называют – Ленинград,

И шар земной гордится Ленинградом. (О. Бергольц)

Все: Светлая память героям, освободившим тебя. Ленинград!!!

(Ребята дарят ветеранам гвоздики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "Вечер памяти, посвященный Дню полного снятия блокады города-героя Ленинграда"

Сценарий вечера памяти содержит исторический материал. Знакомит детей с историей родного города. Воспитывает любовь к Родине и патриотические чувства....

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"

конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....

Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"

конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....

Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"

конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....

Вечер памяти. Посвящен снятию блокады Ленинграда.

Вечер памяти посвящен снятию блокады Ленинграда....

Вечер памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.

Цель:Формировать у детей чувство патриотизма и сострадания к людям пережившим тяжелые годы БлокадыЗадачи:-Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной Войны)-Вызывать у д...