Вечер памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.
методическая разработка (подготовительная группа)

Вялкова Людмила Владимировна


Цель:Формировать у детей чувство патриотизма и сострадания к людям пережившим тяжелые годы Блокады

Задачи:

-Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной Войны)

-Вызывать у детей гордость за воинов,народ стойко переносивших годы войны, за мужество и отвагу,которую проявили люди в тот период истории

-Приобщать к песням,стихотворениям, относившимся к геороическому периоду нашей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.

Составлен: Вялковой Л.В.воспитателем ГБДОУ №97

Место проведения: ГБДОУ № 97 Калининского района.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и сострадание к людям пережившим страшные годы блокады.

Задачи:

1. Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войны) .

2. Вызывать у детей чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за мужество и отвагу, которую проявляли люди в тот период истории.

3. Приобщать к песням, стихотворениям, относящимся к героическому периоду нашей страны.

Оборудование: Музыкальный центр, диск с аудио записями, проектор для показа слайдов, фильмов, DVD диски, экран.

Атрибуты: макет вечного огня, макет печки «буржуйки»  искусственные цветы, керосиновая лампа, котелок, кусочек хлеба, фотография военных.

 

Дети под музыку Чайковского «Первый концерт», входят в зал, садятся на места.

Звучит фоновая музыка…………………………………трек

Ведущий 1 Каждый год 27 января мы  отмечаем великий день - День освобождения Ленинграда от фашистской Блокады. Так назывался наш город Санкт – Петербург во время второй мировой войны.

Ведущий 2: Спустя 2 месяца начались бои у стен Ленинграда. Фашистские войска 8 сентября блокировали город, он был охвачен кольцом осады и не имел никакой связи с внешним миром. Началась блокада Ленинграда…. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде был битвой за собственную жизнь, битвой за Ленинград.

Ведущий 1: Тысячи людей остались без еды, работы и средств к существованию. Длился этот ужас 900 дней….это почти 3 года! Смерть входила во все дома. Тысячи ленинградцев погибли от голода… Это время – одно из самых жутких в истории Отечества.

«Дети Блокады» стихотворение читает ребенок.

Ведущий 2: И сегодня наша встреча посвящается….

Ведущий 1: В память о тех, кто город спасал,

Ведущий 2: В память о тех, кто его защищал,

Ведущий 1: В память о тех, кто в нем умирал,

Ведущий 2 : Но город родной фашистам не сдал…

Ребенок: Давайте вспомним о блокаде,

                О ней ни как нельзя забыть:

                Тревожные те дни и ночи,

                Что довелось им пережить.

Ребенок:

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Они боролись, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

  (Слайды с видами Ленинграда, музыка Шопен Нактюрн).

Ребёнок:

В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

Спит Летний сад, свет зари над Невой,

Розы. Фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы. Обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Кирилл (Рушится ночью небо…..)

Слайд начало войны ( голос Левитана)

Ведущий:

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки летели снаряды.

Отцы деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашисткой армадой

Песня «Священная война»

Слайд (Нашествие)

Ребенок читает стихотворение.

Алиса ( Холодной цвета стали…….)

Ведущий:

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Ребёнок читает стихотворение « Блокада Ленинграда» М. Дудин.

Слайды (Пушка берта, самолеты, взрывы)

Ведущий:

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

(Адажио. Слайды «Зимний блокадный Ленинград»  

Ведущий:

 Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышел из строя водопровод  за водой приходилось ходить на Неву

Слайды « За водой на Неву»

Ребёнок читает стихотворение «Блокадница)

Блокадница

Война, блокада, санный путь,
Бредет девчонка  за водицей.

Дорога длинная к Неве-
Полжизни прямо и обратно.
Все предоставлено судьбе,
И добредет ли непонятно.

Слеза от холода бежит,
Быстрей она уже не может.

А дома холод, пустота…
В буржуйке догорает мебель

А ей так хочется тепла

И что б опять смеялись дети.

Ведущий:

Солдаты стояли на смерть защищая город от врага. Дети по ночам дежурили на крышах домов, сбрасывали зажигательные бомбы, чтобы их дома не сгорели.

Рита  «Дети блокады»

Слайды ( «Дети войны» )

Дети читают стихи.

Миша Ш.

Песня «Ленинградские мальчишки»

Слайд (Метроном) Запись звука метронома.

Ведущий:

Стучит метроном, как сердца ленинградцев,

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм.

Слайд (Хлеб)

Ведущий:

Нет воды в Ленинградских квартирах

Норма выдачи хлеба мала

Но приходят машины из тыла

И надежда опять ожила.

Ведущий:

Больше двух лет, днем и ночью, шли «Дорогой жизни» машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Все, кто обслуживал ледовую трассу - водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики – работали в необычайно сложных условиях: в стужу, в буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

Музыка «Зима» Вивальди. Слайды ( Дорога Жизни)

Ребенок:

Гриша стихотворение О. Бергольц (125 блокадных грамм…..)

Ведущий:

Смерти назло и в блокаде музыка не молчит,

За пультом стоит Шостакович, симфония в зале звучит.

 В осажденном Ленинграде Дмитрием Шостаковичем была создана Седьмая симфония, получившая название “Ленинградская”. Большой зал Ленинградской филармонии не вместил всех желающих послушать Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, впервые исполняемую в городе на Неве.

Слайды, музыка «Из 7 симфонии Шостаковича»

Ведущий:

Но не сбылись мечты врага

Дорога жизни всех спасла,

За Родину солдаты воевали.

И в январе разбив врага

Кольцо блокадное прорвали.

Слайды с наступлением Советских войск. Голос Левитана.

Слайды салют.

Ребенок читает стихотворение.

Егор ( Люди Ленинграда вы герои….)

Слайды современного города. Музыка Чайковского.

Дети читают стихи.

Настя и Никита.

Пусть летят столетья,

Пусть летят года –

Город наш великий будет жить всегда.

Ленинград, Петербург – ты наш город родной.

Мы любуемся с детства твоей красотой.

Ты – слава России,

Город герой.

Расти процветай мы гордимся тобой.

Ребенок читает стихотворение.

Аня.

Миша (Хотят ли русские войны).

Ведущий:

Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады.     Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.

Музыка (Вокализ) Слайды Пискаревского мемориала.

Ведущий:

Прошло 75 лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах…

Слайды Курган

Ведущий:

Мемориальный комплекс "Ладожский Курган". Здесь установлены памятные доски погибшим в годы войны на Ладоге.

Ребенок стихотворение «Ладожский курган»

Арина

Ладожский курган

Над Ладожским курганом стынет иней,
Над Ладожским курганом тишина.
Искрится снег голубовато-синий,

И что-то шепчет старая сосна.
Молчит курган, торжественно-спокоен,

Молчит курган, закованный в гранит.
Склоняются знамена, как от боли,
Колышет ветер цепи возле плит.
И обелиск величественно-строгий

Напоминает нынче всем живым
О той суровой Ладожской дороге,
Которую мы в памяти храним!
Автор: В. Чазова

Цвето́к жи́зни» — мемориальный комплекс; создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

Слайды

Ребёнок читает стихотворение «Детям блокады»

Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот, на постаменте,

Живым об ушедших забыть не велит. (Савченко Лидия Михайловна, дитя блокадного Ленинграда).

Ведущий:

Имя Тани Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде, в большой дружной семье. Школьнице Тане Савичевой было 11 лет. В дни блокады вела дневник. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей.

Странички из дневника Тани Савичевой.

Слайды

Ведущие:

Девять страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет.
          Я расскажу вам, что было потом:
          Эвакуация, хлеб и детдом.
          Где после голода, всех испытаний
            Выжили все, умерла только Таня.
Девочки нет, но остался дневник,
Детского сердца слезы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба…
дети боялись военного неба.
            Танин дневник — это боль Ленинграда,
            Но прочитать его каждому надо.
             Словно кричит за страницей страница:
            «Вновь не должно это все повториться!
Автор: Илья Малышев
 
 

Ведущий: Монумент героическим защитникам Ленинграда был открыт 9 мая 1975 г.и посвящён подвигу людей в дни блокады

Слайды.

Дети читают стихотворение «Средняя рогатка»

Максим, Маша, Василиса.

Ведущий:

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам герои Ленинграда.

Слайд (Дети в парке)

Ребенок Саша

Пусть будет мир на всей планете, И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя , ни беды не знают.

Песня «Солнечный круг» исполняют все.

На Ленинград, обхватом с трех сторон, 
Шел Гитлер силой сорока дивизий. 
Бомбил. Он артиллерию приблизил, 
Но не поколебал ни на микрон. 
Не приостановил ни на мгновенье, 
Он сердца ленинградского биенье. 

Враги кричали: «Нет конца
У ленинградского кольца! »
Мечом рассек его боец –
И вот кольцу пришел конец. 
И первой победы отрада
Сияла на лицах бойцов. 
Мы поняли: у Ленинграда
Разорвано нами кольцо… 

Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот, на постаменте,

Живым об ушедших забыть не велит. (Савченко Лидия Михайловна, дитя блокадного Ленинграда).

900 героических дней обороны Ленинграда навсегда сохранятся в памяти народа. За мужество и героизм, проявленные в войне городу присвоено звание «Город-герой».

             Кто в город не пустил врага,

             Кто в смертной схватке одолел блокаду,-

             Тому, как высший орден, дорога

              Медаль «За оборону Ленинграда»

(слайд №25)

             Такого дня не видел Ленинград!

             Нет, радости подобной не бывало…

             Казалось, что все небо грохотало,

             Приветствуя великое начало

             Весны, уже не знающей преград.

             Гремел неумолкаемо салют

             Из боевых прославленных орудий,

             Смеялись, пели, обнимались люди…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер памяти . посвященный дню снятия блокады

Цели: Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашего города. Дать понятие «Город-герой» Воспитывать у детей чувство уважения к ветеранам войны и  гордости за  прошлое нашего гор...

Вечер досуга. посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий для подготовительной группы, включающий видеоролик и выступление взрослых...

Литературный вечер, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Литературный вечер,  посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы и первого класса...

Вечер памяти, посвященный дню снятия блокады.

Цели: Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашего города. Дать понятие «Город-герой» Воспитывать у детей чувство уважения к ветеранам войны и гордости за прошлое нашего города. Разв...