Литературный вечер, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фаткуллина Ф.Г.

Литературный вечер,  посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы и первого класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.

Литературный вечер, посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Совместное мероприятие детей подготовительной группы детского сада и первого класса

Звучит «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского. Дети входят в зал.

Ведущая: Сегодня день особенный, ребята, день памяти - торжественный, святой.

                   74 год снятия блокады отмечает город наш родной.

                  Много лет назад, в 1941 году фашисты –нелюди, желавшие уничтожить и поработить

                  всех людей на земле, хорошо вооружившись, напали на нашу страну. Они напали

                  внезапно, без предупреждения, на рассвете, когда все люди мирно спали. Наши

                  прадеды, прабабушки, тогда еще совсем молодые, стали формировать отряды, чтобы

                  оказывать сопротивление фашистам. Сразу же в первые дни войны композитор

                  Александр Александров и поэт Василий Иванович Лебедев – Кумач написали песню, с

                  которой наши бойцы шли на бой с фашистами.

Звучит первый куплет песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» (Фрагмент видео с этой песней на экране)

                     Музыка А. В. Александрова.                Слова В. И. Лебедева-Кумача.

Ведущая: Наша страна и не думала с кем - то воевать и оружия не готовила, поэтому фашисты,

                   продвигаясь в глубь нашей страны, завоевывали города, уничтожали все на своем пути.

                   И вот, они дошли до Ленинграда, окружили город в кольцо.

Песня «Блокада Ленинграда»

Автор песни Н. Я. Соломыкина

  (Поют все дети вместе)

Просмотр видео о блокадном Ленинграде

Ведущая: (Берет кусочек хлеба)

                    Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли.

                    Поэтому катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. Вот такой

                    кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

                   Цену хлебу знает каждый ленинградец, маленький кусочек – 125 грамм.

                   Не сдается Ленинград, город выживает, урок отваги, мужества преподносит нам.

                   В каждом доме день и ночь радио звучало.

                   Оно для ленинградцев связью с миром стало. (Звучит тихо метроном)

Дети: 1.В городе воздушная тревога, вой сирены слышится опять, (Фрагмент видео)

               Лишь бомбоубежище могло спасеньем ленинградцам стать.

Ведущая: Среди голода и мрака, среди обстрелов город жил. Поэты писали стихи, художники

                    выпускали плакаты, композиторы сочиняли музыку. Композитор Дмитрий Шостакович

                    сочинил знаменитую «Ленинградскую» симфонию. Чтобы услышать ее, люди стояли в

                    очереди, а музыканты играли в концертном зале смерти назло. Композитор Дмитрий

                    Шостакович стоял у дирижерского пульта. Языком музыки композитор показал

                    нашествие фашистов. Вы сейчас услышите, как маршевая музыка зловеще нарастает и

                    мы слышим чеканный марш врагов, несущих смерть всем мирным людям.

«Ленинградская» симфония Д. Шостаковича

Фрагмент видео (шествие фашистов и видео  оркестра)

2.

Ведущая: Дети блокадного города рано повзрослели. Они работали на заводах, сил не щядя, без

                    отдыха работали у станков, работали в медсанбатах, дежурили у раненных, мыли

                    палаты, стирали бинты. Песня о таких детях сейчас прозвучит.

Песня «Дети – герои Ленинграда»

Исполняют дети первого класса

Ведущая: Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты

                    прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали«Дорогой жизни. Мы никогда не

                    забудем мужество, стойкость героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков,

                    регулировщиков – всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу

                    работал на «Дороге жизни». О подвигах шоферов на ледовой дороге слагали легенды.

                    Рассказывали о водителе, который вывозя из города истощенных детей, увидел ч то

                    они  в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю теплую одежду и накрыл

                    ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым. (Показ фрагментов)

Ведущая: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости,

                    подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в

                    наступление и 27 января полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

(Просмотр фрагментов с моментами боя)

Ведущая: Есть в нашем городе мемориал. Он памятью народной стал. (Показ фото мемориала)

                    В граните застыла Родина-мать, чтоб павших покой навсегда охранять.

                    Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,

                    О тех, кто работал, сражался отважно и для Победы сделал, что мог.

                   

Стихи о блокадном Ленинграде

В завершении всех стихов последнее читает ребенок подготовительной группы:

С. Е. Кожуховская «В честь героев названы»:

Мы в городе славном родились с тобой
Мы помним всегда, что наш город – герой!

Блокадной зимою, в кольце огневом

Он выстоял в битве с жестоким врагом.

Есть в городе нашем проспектов немало,

В честь маршалов названных и генералов,

Защитников доблестных, смелых, отважных.

И улицы эти знает здесь каждый.

Проспект Ветеранов, Зины Портновой,

Десанткников, Доблести или Отважных –

О многом расскажут названия каждой.

Наш город  они от врага защитили.

И мы имена их, друзья, не забыли.

Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

                    Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.  

3.

Минута молчания

Дети подготовительной группы:

           1.Пусть будет мир на всей планете, пусть войны не знают дети.

               Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!

           2.Наш город дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый.

              Этот город над Невой очень любим мы с тобой!

           3.Пусть летят столетья, пусть летят года –

               Город наш любимый будет жить всегда.

       

          4. Ленинград, Петербург – ты наш город родной.

               Мы любуемся с детства твоей красотой.

           5. Ты – слава России, город-герой.

               Расти, процветай – мы гордимся тобой.

Песня «Санкт –Петербург» (слайды города)

Автор песни О. Девочкина

Дети первого класса исполняют песню Н. Островского

«Пусть всегда будет солнце»

В конце песни  все дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда

Музыкально - литературная композиция. посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда....

Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий Музыкально-литературного вечера,  посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада «Живая летопись» (75 лет снятия блокады Ленинграда)

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда.Задачи:Познавательные:1.Расширять знания детей об истории родного города.2.Расширять и обогащать знания детей о ...

Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....