Лесные Чудеса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Торжу Долаана Ортун-ооловна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

«ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

Подготовила: Торжу Д.О.

Хову-Аксы – 2010 год

Программное содержание:

- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

- Закрепить умение узнавать и называть цвета;  

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук\;

- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый»,»мягкий», «пушистый», «растаял»;

- Побуждать к высказыванию в виде простых предложений;

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки -  заяц, белочка, медведь, угощения для животных – капуста, морковь, конфета, шишка, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур, картина с изображением зайца в серой шубке.

                                                        

ХОД ЗАНЯТИЯ

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла,

Бусы длинные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные .(Протягиваю детям блюдечко  с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие.   Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем:» Ледяные»(Дети повторяют)

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставлю блюдечко на подоконник.)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли. В темный лес пришли.

Посмотрите, под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево, вправо.)

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче.»Иди к нам, зайка!»(Дети повторяют приглашение.)

Посмотрите какой зайка. Какая у него шубка?(Белая.)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым. Видите - как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкурка?(Мягкая. Теплая. Пушистая.)

-Какие у зайки ушки?(Длинные.)

-Какой хвостик?(Маленький, короткий.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным..Что зайка любит есть? Вот в моей корзине что-то есть?(Дети рассматривают, проговаривая названия содержимого корзины. КАПУСТА,МОРКОВЬ,ШИШКИ,КОНФЕТЫ.)

Что дадим зайчику?(КАПУСТУ.МОРКОВЬ.)

Давайте спросим у зайчика не потерял ли он бусы?(Дети спрашивают.)

Но зайка нам так и не ответил, Убежал. Давайте поиграем в зайчиков?

 Зайка беленький сидит и ушами шевелит

 Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

 Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Интересно, кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке?(Достаю из корзины игрушку белочку.)

-Кто это?(БЕЛОЧКА.) Здравствуй, белочка!(Цокаю.)Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с нею поздороваемся.(Дети цокают.)

-Может белочка зайчика напугать?(Дети отвечают.)

-Почему?(Выслушиваю ответы детей.)

-Какие у белочки ушки?Хвостик?Глазки?Носик7Потрогайте белочку. Какая у нее  шкурка?

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками  (Дети поочередно загибают пальчики

От мизинца к большому.)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?(Ответы детей.)Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит?(Ответы детей.) Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?(Выбор между конфетой и шишкой.)

Спросите белочку, не она ли бусы потеряла?(Дети спрашивают.)Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус

А теперь давайте пройдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже не спит.  Ведь медведь спит всю зиму.

      Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

К нам на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы  Мишеньке храпеть.

Эх ты,  Мишенька - медведь!

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит.Потому что зима кончилась и наступила что? Правильно, весна. Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка?(Толстый. мягкий.)

-Какого цвета его шуба?(Черная, коричневая.)

-Скажите, а кто больше - мишка или белочка?

-Посмотрите - какой у мишки нос?(круглый, маленький.)

-А это что?(Ушки.)

-А где хвост? Давайте попросим  мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

-Что это мишка плачет: у- у –у !Как мишка плачет?(Дети воспроизводят звуки.)

-Почему ты, мишка, плачешь ?

Ребята ,это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное,  те ,которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? -А где же они? (Показываю детям блюдечко с водой.)Что тут? Одна вода.

-Где же бусы? Почему их нет?(Ответы детей) Да. Потому что у нас здесь тепло и лед  растаял .На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить?(Рассуждения детей.) Сделаем -ка ему другие бусы  - не ледяные ,а настоящие.

-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите бусинки и наденьте их на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка?(Дети по очереди отвечают.)

-Готовы бусы !Вот тебе, мишенька,  новые  красивые бусы. Не плачь больше .А мы пойдем с ребятками на прогулку и посмотрим тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....

Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...