"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Капезова Марина Казеновна

 

«Лесные чудеса»

(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

 

Программные задачи

  • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Все садитесь рядком,

                          Поиграем ладком.

                          Приготовьте ушки, глазки,

                          Начинаем нашу сказку.

                          Я сегодня в лес пошла,

                          Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)  

Почему они такие? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»!(Дети повторяют.)

  Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот суда положим. Чтобы не потерять. (Ставлю блюдечко на подоконник.)

  По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

  Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

  Через лужу - прыг .Через я ямку – скок.

  Бух – упали. Куда же мя попали?

  Шли мы, шли. В темный лес пришли,

  А у кочки, под кусточком

  Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

 -Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик»:Движение языка влево и вправо.

                                           Нет у зайчика избушки.

                                           Кто ему построит дом?

                                           Он лежит, прижавши ушки,

                                           Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)

                Педагог достает из корзинки игрушку-зайку.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкура? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

-Какие у него ушки? (Длинные.)

-Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть?

Вот у меня в корзине капуста, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?(дети отвечают.) А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?(Дети спрашивают.)Но зайка, убежал!(Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

 

 Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Цокаю.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы также с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

Может белочка зайца напугать?(Дети отвечают.)

-Почему? (Выслушиваю ответы малышей.)

-Какие у белочки ушки? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.

Какая у белочки шкурка (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

 

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке сестричке,

Воробью,синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в плоток,кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети поочередно загибают пальчики(от мизинца к большому).

   Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом,в дупле,у белочки кладовочка.Что там она хранит? Правильно,запасы:Грибы,орехи,шишки. Давай те и мы угостим белочку. Чем угостим?(Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?(Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

  А теперь давай те пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

   Мишка, Мишка - лежебока,

Спал он долго и глубоко,

                                             Зиму целую проспал

                                             И на елку не попал,

                                             И на санках не катался,

                                             И снежками не кидался.

                                             Все бы мишеньке храпеть.

                                             Эх ты, Мишенька – медведь!

Воспитатель достает из корзинки медвежонка.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку

- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая. )

- Скажите,  а кто больше – медвежонок или белочка? (Медвежонок больше.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)

А это что? (Ушки.)

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Что это мишка плачет: у – у – у! Как мишка  плачет? (Дети показывают.)

- Почему ты, мишка, плачешь? (Подношу к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим!)

- А где же они? (Показываю детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)

- Где же бусы? Почему их нет? Да, потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стал пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.

- Вот и мишка – косолапый пошел в лес, он довольный.

- Ребята, а куда мы с вами ходили на прогулку? Правильно, в лес. А кого мы там встретили? (Зайчика. Белочку. Медведя.) Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

 

                                         

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)

   Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.     Познакомить со свойствами и качеств...

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Лексическая тема: «Дикие животные» Группа: Старшая

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»Лексическая тема: «Дикие животные»Группа: Старшая Цель: Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.Акт...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии

Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....