Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Лексическая тема: «Дикие животные» Группа: Старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Группа: Старшая

Цель:

Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.

Активизация и обобщение умений и навыков сенсорно - перцептивной деятельности.

 

Программное содержание:

Общеобразовательная задача:

Уточнить представление детей о диких животных.

Коррекционно - развивающие задачи:

Формирование представления о цвете, как о признаке животного.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, развитие мелкой моторики.

Продолжать учить соотносить оттенки коричневого цвета.

Развивать зрительную дифференцировку по величине.

Закреплять навыки пространственной ориентировки на микро и макроплоскости.

Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (справа, слева, вверху, внизу, над, под).

Активизировать активный и пассивный словарь детей, за счет доказательной речи способа выполнения сенсорной операции, описывания местоположения животных.
Развивать фонематический слух детей.
 

 

 

 

Оборудование:

Для фронтальной работы:

ü 2 посылки (ящики или коробки)

ü Указка

ü Фланелеграф

ü Контурные изображения медведя, разной величины 14 шт

ü Доска магнитная с картинками «Что перепутал художник?»

ü Аудиокассета « Со звуками диких животных»

Для индивидуальной работы:

ü  Перфокарты  4 шт

ü Подставки

ü   Карточки 4 шт (таблица)

ü  Тарелочки с 5 разными оттенками коричневого

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, Посылка пришла к нам из Африки жаркой
Я дети приятно удивлена
Но от кого же посылка?
Наверно она от слона?
А может от зебры?
А может от мартышки?
А может о крокодила или маленькой мышки?

А вот и письмо!

Здравствуйте, дети на Севере где-то!

Расскажите нам, про животных своих! Уж больно нам интересно, похожи ли мы на них.

Ребята, а кто мне подскажет, какие виды животных вы знаете?

1 Задание: Рассматривание изображений, соотнесение по величине и окрасу животного.

- Посмотрите внимательно на фланелеграф и скажите, изображения кого вы видите?

Медведь, это дикое или домашнее животное?

-Давайте посмотрим, какого цвета шерсть у медведя?

- Чем  отличаются друг от друга медведи?

-Найдите самого большого медведя и прикрепите его к верхней полоске фланелеграфа.

-Найдите медведя чуть меньше

-Еще меньше

-  Самого маленького

 Поднимите левую руку, а затем правую.

- Теперь, называем слева на право величину каждого медведя.

Сейчас каждому из вас, я раздам по медведю. Вам нужно будет найти медведя, такой же величины на фланелеграфе. Проверьте размер медведя путем наложения контура. Подходит?

Так, кто у нас самый большой лесной житель?

 

 

2 Задание: найти недостающего медвежонка по оттенку, (на логическое мышление)

- Ребята, посмотрите на таблицу, которая лежит пред вами.

-Посчитайте, сколько рядов и столбиков в таблице?

- В каждом ряду есть пустая клетка, подскажите почему?

- Найдите недостающего медвежонка.

У  всех получилось?

А теперь назовем оттенки коричневого, которые у нас получились в каждом ряду.

 

                      Физкультминутка.

Улыбнись скорей, дружок!

Глазки к верху поднимаем

А потом их опускаем

Влево вправо посмотри

Головой ты не верти!

Наши глазки молодцы, работают в согласии!

 

3 Задание: Дифференциация оттенков.

Ребята, художник забыл раскрасить диких животных.

Давайте, раскрасим их правильно сами!

-На своих рабочих местах, возьмите с подставок перфокарты и положите их перед собой.

На левой стороне у нас бесцветные изображения животных. Кого вы узнали? 

- С правой стороны четыре разных оттенка. Назовите, мне, пожалуйста, эти оттенки.

-Найдем в левом верхнем углу изображение кого? Поставим точку сбоку с правой стороны.

Какого окраса заяц?

Значит, находим серый цвет, с правой стороны, находим серый цвет и ставим точку.

А теперь соединяем фломастером эти две точки.

Давайте посмотрим, как у нас получилось!

Все правильно. Молодцы

4 задание: Что перепутал художник?

- Встаем и подходим к доке. Для каждого из вас на доске находится изображение. Посмотрим внимательно на изображение, бывает такое или нет, что напутал художник, когда рисовал картинку?

- Хвосты кого он перепутал?

- Поможем диким животным, вернуть свои хвосты?

- А теперь с лево направо, начинаем проверять друг друга.

- А по каким признакам вы догадались, где, чей хвост?

Очень хорошо! Мы справились с этим заданием!

5 Задание: А ну- ка угадай?

- Садимся на стульчики и внимательно слушаем звуки живой природы. Включаем аудио кассету со звуками живой природы( вой волка, рычание медведя, лай лисы,)

Кого из животных вы узнали?

- Как вы узнали?

Давайте, теперь каждый из вас опишет, как выглядят животные? Медведь, лиса, заяц и волк

 

 

 

Заключительная часть.

-Вот какие вы все молодцы! Выполнили все задания! Теперь мы можем отправить посылку в Африку, с рассказом, о наших диких животных.

- Скажите, пожалуйста, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

А что вам понравилось больше всего?

За то что мы помогли животным из жаркой Африки, узнать наших  диких животных, они прислали вам сюрприз!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикие и домашние

 

 

Медведи

Дикое

Коричневого

 Разной величиной и разных оттенков

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Медведь

 

 

 

 

 

4 ряда и 5 столбиков

Должно быть 5 оттенков медвежат, одного оттенка не хватает

 

Темно коричневый, чуть светлее, светло коричневый, самый светлый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведя, лису, белку и заяц

Оранжевый, коричневый, светло коричневый, серый

Зайца

 

Серый

 

 

 

 

 

 

Он перепутал, хвосты у животных

Лисы и волка, зайца и медведя

Да

 

 

По цвету, форме, величине.

 

 

 

 

 

Лису, медведя и волка.

По звукам

 

Медведь большой, с маленьким круглым хвостом, коричневый окрас, медведь рычит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotn.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Группа: Старшая

Цель:

Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.

Активизация и обобщение умений и навыков сенсорно - перцептивной деятельности.

Программное содержание:

Общеобразовательная задача:

Уточнить представление детей о диких животных.

Коррекционно - развивающие задачи:

Формирование представления о цвете, как о признаке животного.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, развитие мелкой моторики.

Продолжать учить соотносить оттенки коричневого цвета.

Развивать зрительную дифференцировку по величине.

Закреплять навыки пространственной ориентировки на микро и макроплоскости.

Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (справа, слева, вверху, внизу, над, под).

Активизировать активный и пассивный словарь детей, за счет доказательной речи способа выполнения сенсорной операции, описывания местоположения животных.
Развивать фонематический слух детей.

Оборудование:

Для фронтальной работы:

  • 2 посылки (ящики или коробки)
  • Указка
  • Фланелеграф
  • Контурные изображения медведя, разной величины 14 шт
  • Доска магнитная с картинками «Что перепутал художник?»
  • Аудиокассета « Со звуками диких животных»

Для индивидуальной работы:

  • Перфокарты  4 шт
  • Подставки
  •  Карточки 4 шт (таблица)
  • Тарелочки с 5 разными оттенками коричневого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...

Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Старшая группа

laquo;Дикие животные зимой» в старшей группе.Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закрепля...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Планирование по лексической теме "Дикие животные" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование недельное включает коррекционную работу, планирование организованной образовательной деятельности и повседневной работы в старшей логопедической группе....