Задачи и формы работы по ПДД в разных возрастных группах
методическая разработка по окружающему миру по теме

Панина Елена Александровна

 

Задачи и формы работы

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи:

—  познакомить детей с работой светофора;

—  формировать представления об улице;

—  учить различать виды наземного транспорта.

Формы:

рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);

♦ целевая прогулка «Знакомство с улицей»

♦ чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»;

♦ рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;

♦ сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»;

♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Про­исшествие в лесу»;

♦ аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;

♦ целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;

♦ дидактическая игра «Собери светофор».

 

 

 

Мониторинг знаний правил

безопасного поведения на проезжей

части, в транспорте и во дворе

Младшая группа

В процессе занятий необходимо сформировать у детей опреде­ленные знания, умения, навыки. Дети должны:

—  знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

—  владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; исполь­зовать их в речи;

—  знать названия транспортных средств: легковой автомо­биль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трам­вай, автобус, поезд;

— иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и формы работы

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

—  уточнить знания детей о назначении светофора;

—  познакомить с классификацией видов городского транспор­та, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

—  расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Формы:

рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;

♦ чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Свето­фор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;

♦ целевая прогулка «Пешеходный переход»;

♦ рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

♦ рисование «Грузовой автомобиль»;

♦ конструирование «Наша улица»;

♦ дидактическая игра «Транспорт»;

♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;

♦ подвижные игры на развитие координации движений;

♦ беседа «Будем вежливыми»;

♦ игры на настольном перекрестке;

♦ сказка-игра «Азбука пешехода»;

♦ кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;

♦ просмотр тематических мультфильмов.

 

Мониторинг знаний правил

безопасного поведения на проезжей

части, в транспорте и во дворе

 

 

Средняя группа

Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необ­ходимо расширить и дополнить

Дети должны:

—  называть все сигналы светофора и рассказывать об их зна­чении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;

—  узнавать разные виды транспорта; уметь классифициро­вать их: водный, воздушный, наземный;

—  называть правила поведения в транспорте, на улице;

—  знать, где можно переходить проезжую часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и формы работы

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи:

—  продолжать закреплять и дополнять представление о не­которых правилах дорожного движения;

—  воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

—  познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицин­ской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «До­рожные работы», «Въезд запрещен».

Формы:

целевая прогулка «Дорожные знаки»;

♦ рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;

♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

♦ чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружи­ниной, В. Сергеева;

♦ рассматривание картины «Улица города»;

♦ коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;

♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

♦ дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;

♦ сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;

♦ театрализованная постановка «Дорога к теремку»;

♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;

♦ просмотр тематических мультфильмов;

♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях.

 

 

Мониторинг знаний правил

безопасного поведения на проезжей

части, в транспорте и во дворе

 

Старшая группа

К полученным в средней группе знаниям, умениям и навыкам необходимо добавить следующие.

Дети должны:

—  знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движе­ние пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;

—  иметь представление об основных правилах дорожного дви­жения;

—  узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их на­значение;

—  называть правила поведения в транспорте, на проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и формы работы

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Задачи:

—  продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреж­дающими, запрещающими, информационно-указательными;

—  совершенствовать культуру поведения на улице и в транс­порте;

—  познакомить с работой регулировщика.

Формы:

рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т.д.;

♦ знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой ре­гулировщика;

♦дидактические игры:  «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;

♦ целевая прогулка «Перекресток»;

♦ составление рассказа по картине «Милиционер-регулиров­щик»;

♦ обязательная беседа «Дорога — не место для игр»;

♦ рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;

♦ аппликация на тему «Дорожные знаки»;

♦ конструирование на тему «Автобус»;

♦ чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;

♦ сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;

♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

♦ рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;

♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;

♦ музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного дви­жения!»;

♦ акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»;

♦ спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у свето­фора»;

♦ совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»;

♦ изготовление «Семейки дорожных знаков»;

♦ разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;

♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

♦ досуг совместно с учениками 1 класса «Изучайте правила до­рожного движения»;

♦ просмотр тематических мультфильмов;

♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях;

♦ беседа с инспектором ГИБДД.

Мониторинг знаний правил

безопасного поведения на проезжей

части, в транспорте и во дворе

Подготовительная к школе группа

Приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расши­рить, добавив новые понятия.

Дети должны:

—  уметь решать проблемные ситуации, возникающие на про­езжей части и во дворе;

—  узнавать разные виды транспорта, уметь классифициро­вать: пассажирский, строительный, военный;

—  иметь представление о работе регулировщика и его функ­циях;

—  уметь классифицировать дорожные знаки: предупрежда­ющие, запрещающие, информационно-указательные.

 

К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы следующие интегративные качества личности, выражающиеся в итоговых результатах освоения программы:

·         Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Это означает, что дети соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте;

·         Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Безопасность», что предполагает:

- дети соблюдают элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, дорожного движения;

 - различают и называют специальные виды транспорта ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняют их назначение;

 -  понимают значения сигналов светофора;

 - узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественно транспорта», «Пункт медицинской помощи»;

 - различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход  «Зебра».

В рамках образовательной области «Социализация» предполагаются следующие  итоговые результаты:

 - самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр;

-моделируют  предметно-игровую среду.

В рамках образовательной области «Коммуникация»:

- владеют конструктивными способами взаимодействия;

- способны изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_i_formy_raboty.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и формы работы

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи:

—  познакомить детей с работой светофора;

—  формировать представления об улице;

—  учить различать виды наземного транспорта.

Формы:

рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);

♦ целевая прогулка «Знакомство с улицей»

♦ чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»;

♦ рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;

♦ сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»;

♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;

♦ аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;

♦ целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;

♦ дидактическая игра «Собери светофор».

Мониторинг знаний правил

безопасного поведения на проезжей

части, в транспорте и во дворе

Младшая группа

В процессе занятий необходимо сформировать у детей определенные знания, умения, навыки. Дети должны:

—  знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

—  владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

—  знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;

— иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.

Задачи и формы работы

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

—  уточнить знания детей о назначении светофора;

—  познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

—  расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Формы:

рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;

♦ чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;

♦ целевая прогулка «Пешеходный переход»;

♦ рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

♦ рисование «Грузовой автомобиль»;

♦ конструирование «Наша улица»;

♦ дидактическая игра «Транспорт»;

♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;

♦ подвижные игры на развитие координации движений;

♦ беседа «Будем вежливыми»;

♦ игры на настольном перекрестке;

♦ сказка-игра «Азбука пешехода»;

♦ кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;

♦ просмотр тематических мультфильмов.

Мониторинг знаний правил

безопасного поведения на проезжей

части, в транспорте и во дворе

Средняя группа

Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить

Дети должны:

—  называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;

—  узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;

—  называть правила поведения в транспорте, на улице;

—  знать, где можно переходить проезжую часть.

Задачи и формы работы

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи:

—  продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

—  воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

—  познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

Формы:

целевая прогулка «Дорожные знаки»;

♦ рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;

♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

♦ чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружининой, В. Сергеева;

♦ рассматривание картины «Улица города»;

♦ коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;

♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

♦ дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;

♦ сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;

♦ театрализованная постановка «Дорога к теремку»;

♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;

♦ просмотр тематических мультфильмов;

♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Мониторинг знаний правил

безопасного поведения на проезжей

части, в транспорте и во дворе

Старшая группа

К полученным в средней группе знаниям, умениям и навыкам необходимо добавить следующие.

Дети должны:

—  знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;

—  иметь представление об основных правилах дорожного движения;

—  узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение;

—  называть правила поведения в транспорте, на проезжей части.

Задачи и формы работы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Задачи:

—  продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

—  совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;

—  познакомить с работой регулировщика.

Формы:

рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т.д.;

♦ знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой регулировщика;

♦дидактические игры:  «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;

♦ целевая прогулка «Перекресток»;

♦ составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»;

♦ обязательная беседа «Дорога — не место для игр»;

♦ рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;

♦ аппликация на тему «Дорожные знаки»;

♦ конструирование на тему «Автобус»;

♦ чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;

♦ сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;

♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

♦ рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;

♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;

♦ музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»;

♦ акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»;

♦ спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора»;

♦ совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»;

♦ изготовление «Семейки дорожных знаков»;

♦ разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;

♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

♦ досуг совместно с учениками 1 класса «Изучайте правила дорожного движения»;

♦ просмотр тематических мультфильмов;

♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях;

♦ беседа с инспектором ГИБДД.

Мониторинг знаний правил

безопасного поведения на проезжей

части, в транспорте и во дворе

Подготовительная к школе группа

Приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия.

Дети должны:

—  уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;

—  узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

—  иметь представление о работе регулировщика и его функциях;

—  уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы следующие интегративные качества личности, выражающиеся в итоговых результатах освоения программы:

  1. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Это означает, что дети соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте;
  2. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Безопасность», что предполагает:

- дети соблюдают элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, дорожного движения;

 - различают и называют специальные виды транспорта ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняют их назначение;

 -  понимают значения сигналов светофора;

 - узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественно транспорта», «Пункт медицинской помощи»;

 - различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход  «Зебра».

В рамках образовательной области «Социализация» предполагаются следующие  итоговые результаты:

 - самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр;

-моделируют  предметно-игровую среду.

В рамках образовательной области «Коммуникация»:

- владеют конструктивными способами взаимодействия;

- способны изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по ПДД в Разных возрастных группах.

3-4 годаСодержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в ...

Консультация для воспитателей. Методы и формы нравственно трудового воспитания в разных возрастных группах.

Консультация для воспитателей. Методы и формы нравственно трудового воспитания  в разных возрастных группах....

Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового...

Консультация "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"

Ребенок  с рождения стремится к познанию окружающего мира, познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового....

Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении н...

Утренняя гимнастика: понятие, задачи, общие требования к проведению, структура, инновационные формы проведения, особенности проведения в разных возрастных группах.

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.О...