Главные вкладки

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком
    статья по окружающему миру по теме

    Федотова Наталья Владимировна

    Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.  Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня – один  шаг, а от  новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Они установили, что уровень развития руки детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, т.к. является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Работа с разнообразным материалом; песок, вода, пуговицы, бумага,пластелин,глина и т. д.- это все необходимый материал для развития мелкой мускулатуры,снятия мышечного тонуса, а самое главное "научение" ребёнка через игру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_s_vodoy_i_peskom.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры с водой и песком и руководство ими

    С жизненной потребностью ориентироваться в окружающей действительности, с необходимостью познавать свойства и качества материалов, с развитием изобразительного творчества детей связывает использование этих же игр Е. А. Флерина.

    Вопрос о руководстве играми с водой и песком также неоднократно подчеркивался данными авторами.
    Так, Е. И. Тихеева наряду с разработкой содержания игр требовала от воспитателей повседневной помощи детям в осмысливании накапливаемого ими опыта.
            Е. А. Флерина, взяв за основу игр с природным материалом активно-действенное стремление ребенка исследовать этот материал, в то же время указывала на необходимость разумного развития этого стремления. Воспитатель, по ее мнению, развивая игру, должен постоянно заботиться о «насыщенности материалов разнообразными качествами» с тем, чтобы игра ребенка не теряла познавательного смысла и не приобретала характер однообразной и разрушительной деятельности.
            Для правильного руководства играми с природными материалами необходимо знать их особенности. Каждый из этих материалов в определенных условиях может превращаться из одного состояния в другое, например: вода может быть жидкой, твердой (лед) и парообразной, она может переливаться, журчать, бурлить, может быть светлой, прозрачной; песок может быть сухим, рассыпчатым, сырым, тяжелым и т. д.
    Интерес детей к играм с водой и другими природными материалами можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств.

              Поэтому, признавая важность накопления чувственного опыта, мы считаем, что дети самостоятельно хотя и наблюдают изменения материалов, но не могут понять и осмыслить те связи и отношения, которые имеются между результатом игры и свойствами, качествами используемых ими материалов.

            Исходя из воспитательного значения игр с водой и песком, становится ясно, что интерес детей к этим играм, их развитие зависят от того, насколько воспитатель, во-первых, научил ребенка сенсорным путем вычленять материалы и их свойства, во-вторых, сумел довести до сознания детей возможности использования этих материалов и, в-третьих, нашел им применение в конкретной детской деятельности.
           Поэтому, признавая важность накопления чувственного опыта, мы считаем, что дети самостоятельно хотя и наблюдают изменения материалов, но не могут понять и осмыслить те связи и отношения, которые имеются между результатом игры и свойствами, качествами используемых ими материалов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

    Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «...

    Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".

    Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

    Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук....

    Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности"

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности...

    Презентация самообразования "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством тестопластики"

    Данная презентация содержит в себе следующие данные:-актуальность темы;-основные цели и задачи;-предполагаемые результаты...

    Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....