Конспект НОД для младшей группы "Вот я какой!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ципилева Елена Александровна

Конспект интегрированного мероприятия по направлениям: "Физическое развитие.Здоровье" и "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшей группы

 «Вот я какой!»

Образовательная область «Физическое развитие.Здоровье.»

Программное содержание: познакомить детей с внешним строением тела человека, его возможностями, воспитывать чувство гордости, что «Я-человек», вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: кукла Катя, зеркало, лист ватмана, фломастеры.

Ход образовательной деятельности:

Кукла Катя смотрит на себя в зеркало, рассуждает

Кукла Катя: У меня два глаза, два уха, один нос, один рот, две руки, две ноги. Дети, посмотрите на себя в зеркало. У вас так же?

Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, с помощью воспитателя делают выводы.

Педагог: Дети, сегодня мы начинаем знакомиться со своим телом, из чего оно состоит. У каждого из нас есть голова, она может думать, с помощью глаз мы можем видеть, с помощью ушей — слышать, с помощью носа — дышать и различать запахи.

Детям предлагается повторить за воспитателям текст с движениями:

Ротик мой умеет кушать (дети показывают рот)

Нос-дышать(показывают нос)
      А ушки-слушать (двумя руками показывают уши)

Глазоньки- моргать, моргать (моргают глазами)

Ручки-все хватать, хватать (делают руками хватательные движения).

Педагог: Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться. К туловищу крепяться руки и ноги. Руки для человека очень важны — они выполняют самую разнообразную работу. Назовите, какую? (Ответы детей.) Все это мы можем делать благодаря нашим пальчикам, они очень цепкие и могут удерживать разные предметы.

Проводится игра «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем — покажем». Водящий показывает только само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие. (Забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, писать, играть на музыкальном инструменте.)

- Вот какие удивительные наши ручки, а наши ножки могут быстро ходить, высоко прыгать, вставать на носочки, идти вприсядку. (Попросить детей показать эти действия детей.)

Педагог обращает внимание детей на лист ватмана на стене и предлагает нарисовать на нем куклу Катю. (Педагог обрисовывает голову, туловище, руки, ноги Кати.)

Далее педагог предлагает детям дорисовать кукле глаза, нос, уши, еще раз акцентируя внимание  на предназначение этих органов чувств.

В заключении педагог предлагает детям прослушать стихотворение М.Ефремовой «Тело человека».

        Что такое наше тело?

        Что оно умеет делать?

        Улыбаться и смеяться,

        Прыгать, бегать, баловаться...

        Наши ушки звуки слышат,

        Воздухом наш носик дышит.

        Ротик может рассказать,

        Глазки могут увидать.

        Ножки могут быстро бегать,

        Ручки все умеют делать.

        Пальчики хватают цепко

        И сжимают крепко-крепко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Вот какие наши мамы"

Данный конспект был разработан в рамках проекта "Духовно-нравственное воспитание детей в современ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект ООД для младшей группы “Вот какой огород.”

Цель: - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного; умение разли...

Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.

Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....