Конспект НОД в средней группе "День кошек"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Савчук Лиля Владимировна

 

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Тема: «Что кошка умеет делать? »

Цели:

1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.

2. Развивать умение детей выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

3. Воспитывать любовь к домашним животным, заботится о них.

Задачи:

1. Прививать интерес к домашним животным.

2. Обогащать словарный запас новыми глаголами, обозначающие действия.

3. Побуждать детей участвовать в обсуждении познавательного процесса.

Материалы к занятию: фотографии кошек, шаблоны с изображением кошек в разных позах, мягкая игрушка кошечки, краски, фломастеры, восковые мелки, карандаши, тематическая выставка «Моя любимая кошка».

Предварительная работа: рассматривание фотографий кошек, принесенные детьми из дому, оформление выставки «Мои любимые кошечки», чтение рассказов В. Сутеева: «Кто сказал мяу! », «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот рыболов», рассматривание шаблонов с изображением кошек в разных позах, обыгрывание каждой позы. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Серенькая кошечка»

Организация детей: Занятие проводится в три этапа.

1часть - в группе. Загадывание загадок, Сюрпризный момент. Ига с кошкой.

2часть – использование интерактивной доски в комнате «Петербурговедения»

3часть – в группе рисование.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы загадки любите?

Сейчас я загадаю вам загадки:

• «Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки»

• «Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается»

• «У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет»

Вы узнали о ком эти загадки?

Дети;

Это кошка!

За дверью кто-то плачет и царапается. Воспитатель открывает двери, в группе появляется мягкая игрушка кошки.

Воспитатель: Кисонька Мурысонька, где была?

- На мельнице.

Кисонька Мурысонька, а что ты на мельнице делала?

- Муку молола.

Кисонька Мурысонька, а что ты из муки делала?

-Пирожки испекла.

Кисонька Мурысонька, а с кем пирожки ела?

- Одна!

Как одна? Не ешь одна!

Кошка: «У меня нет друзей и мне не с кем играть! »

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, мы сейчас с тобой поиграем.

Проводиться малоподвижная игра: «Серенькая кошечка».

Дети, свернувшись калачиком, лежат на ковре, кошка садится на окошко.

«Серенькая кошечка, села у окошечка. Хвостиком махала, деток поджидала. После слов: «Где мои ребятки, серые котятки? » Дети просыпаются, потягиваются. После слов: «Вот мои ребятки, серые котятки! » дети мяукают и ползут к маме кошке.

Воспитатель: мы с тобой поиграли, а наши ребята знают, что ты еще умеешь делать.

После игры, воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Мои любимые кошки».

На слайдах в центре расположен силуэт кошки, окрашенной в черный цвет. Вокруг силуэта расположены картинки кошек в разных позах.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и скажите, что делает черная кошка?

Посмотрите внимательно на картинки вокруг черного силуэта кошки. Что они делают?

А есть фотография кошки похожая на силуэт?

А теперь мы все превратимся в кошечек и будем показывать, что делает кошка.

Можно подойти к экрану, и дотронутся до картинки, с изображением кошки, если выбрали правильно, то она повернется, а если не правильно выбрать картинку, с ней ничего не произойдет.

1 слайд-Черная кошка сидит.

2 слайд- Черная кошка умывается.

3 слайд- Черная кошка гуляет.

4 слайд- Черная кошка на задних лапах просит еду.

5 слайд- Черная кошка испугалась.

6 слайд- Кошка прыгает.

7 слайд- Кошка охотится.

8 слайд - Кошка лежит.

Дети подходят к экрану и пробуют выбрать правильную картинку с изображением сидящей кошки.

Все повторяется с остальными слайдами, где кошки: Играют, охотятся, спят, гуляют, умываются, пугаются, прыгают.

После просмотра дети поднимаются в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на столы, что вы видите?

А как вы думаете для чего нам это все нужно?

Правильно, мы с вами сейчас нарисуем нашей гостье Кисоньке друзей, с которыми она будет что делать?

Подходите, выбирайте себе любой шаблон, какой захотите и стол, за которым вы будете рисовать

На столах стоят краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Дети выбирают шаблоны, стол за каким будут рисовать.

В конце все рисунки раскладываются на ковре и рассматриваются.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько друзей будет у нашей Кисоньки. Давайте мы подарим рисунки нашей гостье, вы не против?

Наша Кисонька повеселела, замурлыкала от удовольствия. У нее теперь много друзей.

На магнитной доске расположены фотографии с домашними любимцами.

Воспитатель: Кисонька Мурысонька, а у наших детей тоже дома живут кошки, они с родителями приготовили выставку своих любимых питомцев.

Гостям предлагается прочитать стихотворения, заготовленные воспитателем.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, вы узнали, что на ней изображено?

А что делают ваши кошки на фотографиях?

А как вы заботитесь о ваших любимых питомцах?

Молодцы, вы заботитесь о своих кошечках дома, а мы сегодня позаботились и подарили много друзей нашей гостье Кисоньке.

Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Вам понравился наш праздник?

Дети:

Сегодня мы отмечали день кошек. Нам понравилось отгадывать картинки, рисовать, играть.

Дети отдают свои рисунки игрушечной кошке, она благодарит их и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл использование ИКТ на занятиях2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что кошки умеют делать

Слайд 2

Кошка сидит, наблюдает, смотрит…

Слайд 4

Кошка умывается, лижет лапку…

Слайд 6

Кошка гуляет, ходит, бродит, передвигается…

Слайд 8

Кошка просит, играет, стоит на задних лапах, заглядывает…

Слайд 10

Кошка испугалась, разозлилась, шерсть вздыбиась …

Слайд 12

Кошка прыгает, играет, бросается…

Слайд 14

Кошка охотится, ловит, наблюдает, крадется….

Слайд 16

Кошка лежит, отдыхает, спит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект проведения тематического дня: «День кошек».

Развитие внимания, любознательности, расширение кругозора, развитие связанной речи, воспитание любви и заботы к кошкам, умение и желание ухаживать и заботится о кошках....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия :1- марта День кошек для детей средней группы

1 марта в России отмечается День кошек. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных....

Конспект проведения тематического дня: «День кошек».

Конспект проведения тематического дня: «День кошек».Цель:Развитие внимания, любознательности, расширение кругозора, развитие связанной речи, воспитание любви и заботы к кошкам, умение и же...

Конспект занятия: «1 марта — День кошек» для детей средней группы.

Цели:- познакомить детей с историей праздника.- рассказать интересные факты связанные с кошкой;- нарисовать свою кошку.Беседа.Здравствуйте ребята!1 марта в России отмечается День кошек. Это неофициаль...