Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Транспорт"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Деревяшкина Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_nod_26.02.13.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

по областям:

«Познание», «Коммуникация»,

«Социализация»,  «Физическая культура»,

проведенной  в старшей группе

№ 2 с детьми с ЗПР

учителем-дефектологом

Волковой Ларисой Павловной,

воспитателем

Деревяшкиной Ольгой Сергеевной,

Тема: «Транспорт»

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), умение различать и называть их.
  2. Продолжать учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, принимать роль, располагать атрибуты игры в пространстве комнаты, используя предметы-заместители.
  3. Формировать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
  4. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику; активизировать словарь.
  5. Воспитывать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации, эмоциональное доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, поезд, корабль, трамвай, грузовик, лодка, автомобиль); компьютер, магнитная доска, разрезные картинки с транспортом по количеству детей, руль, фуражка, сумочка с билетами, стулья и модули для постройки автобуса, чемоданчик.

Словарь: транспорт и его названия, водный, наземный, воздушный, водитель, кондуктор, пассажиры, билеты.

Ход НОД

Этапы НОД

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Орг.момент










Игровая ситуация























Основная часть

Дид.игра «Отгадай загадку»










































Беседа о транспорте, его назначении (дифференциация: наземный, воздушный, водный)





























Дид.игра «Составь разрезную картинку»




























Презентация «Виды транспорта»










Презентация-игра «Звуки транспорта»







Игровое упражнение «Летаем, плаваем, едем»







Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
















































Итог НОД

Дефектолог предлагает детям сесть на стулья.

- Ребята, я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить с вами сегодня: трамвай, автобус,  самолет, грузовик.  Догадались?

-  Мы будем говорить о транспорте.


Из-за дверей слышен шум, плач.

- Что это за шум, сейчас посмотрю.

Входит Незнайка

Дефектолог предлагает детям поздороваться с Незнайкой.

- Незнайка, что случилось?

- Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже.

- Ребята, кто из вас подскажет Незнайке это слово? (Транспорт)

- Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в детском саду много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно, другим не мешай, когда тебя спросят – тогда отвечай.


Дефектолог:

- У каждого из вас в руках  картинка, на которых нарисован различный транспорт.  Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой –   поднимет ее и назовет ответ.

1)Не машет крыльями,

   А в небе летает.

   Не птица, а всех обгоняет.

   (Самолет)

2)По дороге едет дом,

   Ребятишек много в нем.

   (Автобус)

3) Он по воде плывет

    И на себе людей везет.

(Корабль)

4)Без разгона в верх взлетает,

   Стрекозу напоминает,

   Отправляется в полет

   Наш российский …

 (Вертолет)

5) Что ж, дружочек, отгадай,
   Только это не трамвай.
   Вдаль по рельсам

    Быстро             мчится
   Из вагонов вереница.
                                           (Поезд)

6)Для Незнайки

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                                       (Трамвай)

Дефектолог показывает детям остальные картинки (трамвай, грузовик, лодка, автомобиль), просит назвать их.

- Ребята, вы молодцы, отгадали загадки и правильно назвали все картинки. Напомните мне, как их можно назвать одним словом? (Транспорт)


Дефектолог предлагает детям подойти к доске, картинки с транспортом раскладывает на столе:

- Ребята, для чего нам нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы)

- Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры)

- Назовите транспорт, который передвигается по воде (Корабль, лодка)

Картинки вывешиваются на доску

- Как называется этот вид транспорта? (Водный)

- Назовите транспорт, который передвигается по воздуху (Самолет, вертолет).

Выбранные детьми картинки вывешиваются на доску

- Как называется этот транспорт? (Воздушный)

- Назовите транспорт, который передвигается по земле (Автомобиль, автобус, поезд, трамвай, грузовик).

- Как называется этот вид транспорта? (Наземный).

- Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, все понятно?

Дефектолог предлагает детям вернуться и сесть на стулья


У Незнайки в руках чемоданчик, который он «случайно» роняет, чтобы привлечь внимание.

Воспитатель:

- Незнайка, а что это у тебя за чемоданчик такой красивый?

Незнайка:

- В этом чемоданчике подарки для ребят. Я вам сейчас покажу.

Открывает чемоданчик, в нем разрезные картинки.

- Ой, ребята, я вам хотел подарить красивые картинки с изображением различного транспорта, но я так торопился к вам в гости, что по дороге у меня чемоданчик выпал из рук. И вот результат – все картинки рассыпались и перепутались.

Плачет

Воспитатель:

- Не плачь, Незнайка. Наши ребята тебе обязательно помогут и соберут все картинки.

Воспитатель приглашает детей и Незнайку подойти к столу и собрать картинки, затем назвать, какой транспорт на них изображен, определить его вид. Хвалит детей.


Воспитатель:

- А вам, ребята, и тебе, Незнайка, я хочу показать фильм, который называется «Виды транспорта».

Воспитатель предлагает детям и Незнайке пройти и сесть за стол для просмотра презентации. Детям предлагается назвать транспорт.


Воспитатель:

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Звуки транспорта». Я буду включать звук, а вы должны отгадать, чей он.

- Молодцы, ребята! И Незнайка постарался.


Дефектолог:

- А теперь мы с вами отдохнем и немного поиграем.

Предлагает детям выйти на ковер и встать в круг.

Затем называет различные виды транспорта, а дети имитируют соответствующие движения.


Детям предлагается сесть на стулья.

Незнайка:

- Ребята, как у вас весело, как интересно было с вами играть, но мне пора домой.

- Как вы думаете, на чем мне можно быстро добраться до дома? (На автобусе, трамвае и т.д.)

- А на чем нам лучше поехать, чтобы все поместились, всем места хватило? (На автобусе)

- Посмотрите внимательно, из чего мы можем построить автобус, да такой, чтобы всем места хватило? (Стулья, модули)

Дети с помощью педагогов строят автобус.

- Кто управляет автобусом? (Водитель)

Ответивший ребенок получает роль водителя.

- Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор)

- Что делает кондуктор? (Продает билеты)

- А кто кроме водителя и кондуктора еще едет в автобусе? (Пассажиры)

На столе раскладываются предметы: руль, фуражка, сумочка с билетами и другие вещи.

Незнайка предлагает водителю и кондуктору выбрать нужный предмет.

Кондуктор предлагает пассажирам занять свои места, затем раздает билеты.

- Все пассажиры с билетами?

Незнайка:

- Отправляемся в путь. Поехали.

- Ребята, что вы видите за окнами автобуса? (Дома, деревья, магазины).

- Вам нравится ехать в нашем автобусе? Вам весело? Тогда давайте споем веселую песню.

- А вот и моя остановка.


- Спасибо вам, ребята, что вы мне сегодня помогли и все рассказали. Теперь я знаю, что такое транспорт.

- Спасибо водителю, который так хорошо вел автобус и кондуктору, которая так гостеприимно встретила нас.  

- Ребята, мне у вас было весело и интересно. А теперь мне пора, до свидания.

Дети рассаживаются на стулья.





Отвечают на вопросы










Здороваются с Незнайкой























Отгадывают загадки и показывают нужную картинку


























Называют транспорт










Подходят к доске




Отвечают на вопросы и вывешивают нужные картинки на доску

























Садятся на стулья



























Составляют разрезные картинки из 5-6 частей






Дети отвечают на вопросы в ходе просмотра презентации









Отгадывают звуки транспорта










Встают вкруг и имитируют движения, которые соответствуют разным видам транспорта



Садятся на стулья






Отвечают на вопросы











Строят автобус, используя предметы-заместители




Отвечают на вопросы







Выбирают предметы, которые необходимы водителю и кондуктору






Занимают места в «автобусе»






Поют песню «Мы едем, едем, едем…»












Прощаются с Незнайкой



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...