Главные вкладки

    конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Аргунова Елена Владимировна

    занятие по экологии о лекарственных растениях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мята. Полезные свойства мяты.

    Цель: создание благоприятных условий развития личности старших дошкольников через экологическое воспитание.

    Задачи:        

    1. Расширять знания детей о лекарственных растениях, знакомство с мятой, её особенностями. Закрепить понятия: «медоносное растение», «лекарственное растение», «эфирное масло».

    2. Развивать связную речь, память, любознательность, умение обобщать; расширять кругозор.

    3.  Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

    Предварительная работа: беседы о растениях, экскурсии на луг, в аптеку. Разрешение письменное от родителей об отсутствии аллергии у детей на мяту.

    Материал: рассада мяты(2 вида- Перечная, Корейская), чай с мятой, эфирное масло, леденцы мятные, одноразовая посуда, салфетки влажные, посадочный материал: горшки, керамзит, лейки, вода, совочки, грунт, фартучки.

    Ход занятия:         

    1 часть.

    Отправляемся в путешествие на луг, пожелаем друг другу счастливого пути и подарим хорошее настроение.

    1. Психогимнастика «Улыбка»

    2.  Загадка о лекарственных растениях

    «Много трав растёт полезных на земле страны родной!

    Помогают от болезней; чистотел и зверобой!                

    Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем!        

    Соберём не на потеху, отнесём мы их в аптеку!»

    -расскажите, какие ещё лекарственные растения вы знаете?

                   3. Игра «Расскажи о себе»

    Дети подходят к плакату «Луг», одевают шапочки с изображением лекарственных растений: чистотел, зверобой, крапива, кровохлёбка, подорожник, крапива.

    а)     Нужно составить рассказ от имени растения, которое изображено на шапочке.

    - название, где растёт, что лечит.

    б)     Повторить правила сбора лекарственных растений на плакате.

    Все шапочки использовали, а одна осталась, детям растение не знакомо. Я одеваю на себя шапочку «Мята» и начинаю знакомить детей с этим растением.

                 4. Презентация «Легенда о мяте».

    Цель: познакомить детей с легендой о происхождении этого растения.

    «В древней Греции жил царь подземного царства Аид, со своей женой Персефоной. Но царю очень нравилась молодая нимфа Мента,  там где она жила, воздух был всегда чист и прозрачен. Она исцеляла людей, продлевала им жизнь. Но злая  и ревнивая Персефона решила извести девушку и превратила её в растение. Это растение росло очень быстро. Царь Аид долго горевал, но расколдовать девушку так и не сумел, единственное, что он смог для неё сделать, это добавил сказочный и неповторимый аромат. Так это растение дошло до нас, мы называем его «мята».

    2 часть.

    1. Знакомство с растением (рассада мяты)

    Дети подходят и встают вокруг стола, сорвав и потерев между пальцами, дети могут ощутить сказочный и неповторимый аромат.

    Рассказ о мяте: растение низкорослое, иногда стелющее с яркими зелёными листьями. Мята любит свет и влагу. В России насчитывается несколько видов, сортов мяты.Рассказываю о полезных свойствах этого растения.

    Перед детьми весит плакат «Полезные свойства мяты»,но изображения закрыты, после того как знакомимся с каким-то свойствам, открываем изображение-картинки.

    — из мяты получается великолепный мёд. Мёд собранный пчёлами с цветов мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный и чуть холодящий (открываю картинку на плакате с изображением мёда.)

    — Кулинары всего мира тоже уважают мяту за её холодящий вкус и аромат.

    Вопрос:

    -Кто такие кулинары? (ответ детей ).

    Кулинар-это человек, который умеет вкусно готовить еду, повар.

    Свежие листья добавляют в салаты, супы, выпечку, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков, сладостей, жев.резинки предложить детям мятные леденцы, которые находятся в одноразовых ложечках, а ложечки в блюдце. Дети самостоятельно угощаются, а использованные ложки бросают в ведёрко красного цвета (на плакате открываю картинку с изображением повара.)

    — Врачи-стоматологи хорошо знакомы с мятой.

    Вопрос:

    -Кто такие стоматологи? (ответ детей)

    Стоматолог-это зубной врач, лечащий зубы, дёсны, всё что находится во рту.

    Мятой полощут рот, её добавляют в зубную пасту, так как она придаёт свежесть дыханию и уничтожает бактерии  (на плакате открываю картинку с изображением зуба).

    — Эфирное масло-это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. Из свежих листьев мяты получают эфирное масло. С древних времён из масла мяты делали духи с освежающим ароматом. Продемонстрировать детям флакон с пахучим эфирным маслом мяты, с помощью ватной палочки дети наносят себе мазок на руку, чтобы ощутить холодящий эффект продукта, жидкость налита в блюдце, а использованные палочки выбросить в красное ведёрко.  (На плакате открываю картинку с изображением флакона с маслом ).

    — В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях и многих др. заболеваниях.  (На плакате открываю картинку с изображением красного креста.)

    —Если человека укачивает в транспорте, поможет мятная конфета.

    —Если на подушку капнуть несколько капель мятно масла, то сон будет спокойным, крепким, а комары близко не подлетят, они боятся запаха мяты.

    1. Физкультминутка.

    «Мы гуляем по полянке, в нос попала нам пыльца,

    Рассчитайтесь по порядку, от начала, до конца.»

    —дети с карточками в форме листьев мяты гуляют произвольно по группе, по команде рассчитаться по порядку, нужно построиться в линейку в порядке счёта,(счёт написан на листьях).

    3 часть.

    Практическая. Посадка рассады мяты.

    Переходим в лабораторию, дети одевают фартуки для работы в уголке природы. На трёх столах приготовлено всё необходимое для посадки растений. Каждое действие дети проговаривают.

    Вопросы:

    — как определить готово ли растение к пересадке? (Рассмотреть корни через лупу, на предмет повреждений).

    — для чего нам нужен керамзит? (чтобы избытки воды стекали)

    — сколько почвы нужно насыпать в горшок? (больше половины)

    — что нужно растению для благоприятного роста? (свет, тепло, влага)

    Поливаем растение, ставим на окно. Вечером дети возьмут свои горшочки домой, чтобы рассказать родителям, как много узнали о полезных свойствах мяты.

    Вытерли руки влажными салфетками, салфетки положили в красное ведёрко.

    —Понравилось, вам наше путешествие?

    Оно нас многому научило.

    Вопросы на закрепление:

    _ Можно ли назвать мяту лекарственным растением? Почему?

    _ Можно ли назвать мяту медоносным растением? Почему?

    _ Можно ли назвать мяту эфиромасличным растением? Почему?

    _ Что ещё, вы запомнили о мяте?

    1. Загадка.

    « В жвачке, в пасте и в конфетах,

    Вы найдёте травку эту.

    Холодит приятно рот,

    Запах чаю придаёт …..»

    1. Коллективное распитие мятного чая с целью ещё раз прочувствовать вкус и аромат мяты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

    Конспект игры- занятия "Свойства воды".

    Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....

    конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

    Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

    Конспект по теме "Свойства воды"

    Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....

    конспект нод "Исследуем свойства воды"

    познавательная деятельность...

    Конспект проведения занятия «Свойства воздуха»

    Конспект проведения занятия «Свойства воздуха»1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах2.Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. Развивать ...

    Конспект по конструированию из мятой бумаги во втрой младшей группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из мятой бумаги  во второй младшей группе На тему: «Колобок»...


     

    Комментарии

    Аргунова Елена Владимировна

    Лекарственные растения