конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
занятие по экологии о лекарственных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мята. Полезные свойства мяты.
Цель: создание благоприятных условий развития личности старших дошкольников через экологическое воспитание.
Задачи:
1. Расширять знания детей о лекарственных растениях, знакомство с мятой, её особенностями. Закрепить понятия: «медоносное растение», «лекарственное растение», «эфирное масло».
2. Развивать связную речь, память, любознательность, умение обобщать; расширять кругозор.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: беседы о растениях, экскурсии на луг, в аптеку. Разрешение письменное от родителей об отсутствии аллергии у детей на мяту.
Материал: рассада мяты(2 вида- Перечная, Корейская), чай с мятой, эфирное масло, леденцы мятные, одноразовая посуда, салфетки влажные, посадочный материал: горшки, керамзит, лейки, вода, совочки, грунт, фартучки.
Ход занятия:
1 часть.
Отправляемся в путешествие на луг, пожелаем друг другу счастливого пути и подарим хорошее настроение.
1. Психогимнастика «Улыбка»
2. Загадка о лекарственных растениях
«Много трав растёт полезных на земле страны родной!
Помогают от болезней; чистотел и зверобой!
Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем!
Соберём не на потеху, отнесём мы их в аптеку!»
-расскажите, какие ещё лекарственные растения вы знаете?
3. Игра «Расскажи о себе»
Дети подходят к плакату «Луг», одевают шапочки с изображением лекарственных растений: чистотел, зверобой, крапива, кровохлёбка, подорожник, крапива.
а) Нужно составить рассказ от имени растения, которое изображено на шапочке.
- название, где растёт, что лечит.
б) Повторить правила сбора лекарственных растений на плакате.
Все шапочки использовали, а одна осталась, детям растение не знакомо. Я одеваю на себя шапочку «Мята» и начинаю знакомить детей с этим растением.
4. Презентация «Легенда о мяте».
Цель: познакомить детей с легендой о происхождении этого растения.
«В древней Греции жил царь подземного царства Аид, со своей женой Персефоной. Но царю очень нравилась молодая нимфа Мента, там где она жила, воздух был всегда чист и прозрачен. Она исцеляла людей, продлевала им жизнь. Но злая и ревнивая Персефона решила извести девушку и превратила её в растение. Это растение росло очень быстро. Царь Аид долго горевал, но расколдовать девушку так и не сумел, единственное, что он смог для неё сделать, это добавил сказочный и неповторимый аромат. Так это растение дошло до нас, мы называем его «мята».
2 часть.
- Знакомство с растением (рассада мяты)
Дети подходят и встают вокруг стола, сорвав и потерев между пальцами, дети могут ощутить сказочный и неповторимый аромат.
Рассказ о мяте: растение низкорослое, иногда стелющее с яркими зелёными листьями. Мята любит свет и влагу. В России насчитывается несколько видов, сортов мяты.Рассказываю о полезных свойствах этого растения.
Перед детьми весит плакат «Полезные свойства мяты»,но изображения закрыты, после того как знакомимся с каким-то свойствам, открываем изображение-картинки.
— из мяты получается великолепный мёд. Мёд собранный пчёлами с цветов мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный и чуть холодящий (открываю картинку на плакате с изображением мёда.)
— Кулинары всего мира тоже уважают мяту за её холодящий вкус и аромат.
Вопрос:
-Кто такие кулинары? (ответ детей ).
Кулинар-это человек, который умеет вкусно готовить еду, повар.
Свежие листья добавляют в салаты, супы, выпечку, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков, сладостей, жев.резинки предложить детям мятные леденцы, которые находятся в одноразовых ложечках, а ложечки в блюдце. Дети самостоятельно угощаются, а использованные ложки бросают в ведёрко красного цвета (на плакате открываю картинку с изображением повара.)
— Врачи-стоматологи хорошо знакомы с мятой.
Вопрос:
-Кто такие стоматологи? (ответ детей)
Стоматолог-это зубной врач, лечащий зубы, дёсны, всё что находится во рту.
Мятой полощут рот, её добавляют в зубную пасту, так как она придаёт свежесть дыханию и уничтожает бактерии (на плакате открываю картинку с изображением зуба).
— Эфирное масло-это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. Из свежих листьев мяты получают эфирное масло. С древних времён из масла мяты делали духи с освежающим ароматом. Продемонстрировать детям флакон с пахучим эфирным маслом мяты, с помощью ватной палочки дети наносят себе мазок на руку, чтобы ощутить холодящий эффект продукта, жидкость налита в блюдце, а использованные палочки выбросить в красное ведёрко. (На плакате открываю картинку с изображением флакона с маслом ).
— В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях и многих др. заболеваниях. (На плакате открываю картинку с изображением красного креста.)
—Если человека укачивает в транспорте, поможет мятная конфета.
—Если на подушку капнуть несколько капель мятно масла, то сон будет спокойным, крепким, а комары близко не подлетят, они боятся запаха мяты.
- Физкультминутка.
«Мы гуляем по полянке, в нос попала нам пыльца,
Рассчитайтесь по порядку, от начала, до конца.»
—дети с карточками в форме листьев мяты гуляют произвольно по группе, по команде рассчитаться по порядку, нужно построиться в линейку в порядке счёта,(счёт написан на листьях).
3 часть.
Практическая. Посадка рассады мяты.
Переходим в лабораторию, дети одевают фартуки для работы в уголке природы. На трёх столах приготовлено всё необходимое для посадки растений. Каждое действие дети проговаривают.
Вопросы:
— как определить готово ли растение к пересадке? (Рассмотреть корни через лупу, на предмет повреждений).
— для чего нам нужен керамзит? (чтобы избытки воды стекали)
— сколько почвы нужно насыпать в горшок? (больше половины)
— что нужно растению для благоприятного роста? (свет, тепло, влага)
Поливаем растение, ставим на окно. Вечером дети возьмут свои горшочки домой, чтобы рассказать родителям, как много узнали о полезных свойствах мяты.
Вытерли руки влажными салфетками, салфетки положили в красное ведёрко.
—Понравилось, вам наше путешествие?
Оно нас многому научило.
Вопросы на закрепление:
_ Можно ли назвать мяту лекарственным растением? Почему?
_ Можно ли назвать мяту медоносным растением? Почему?
_ Можно ли назвать мяту эфиромасличным растением? Почему?
_ Что ещё, вы запомнили о мяте?
- Загадка.
« В жвачке, в пасте и в конфетах,
Вы найдёте травку эту.
Холодит приятно рот,
Запах чаю придаёт …..»
- Коллективное распитие мятного чая с целью ещё раз прочувствовать вкус и аромат мяты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50633.jpg)
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-197357-1616593896.jpg)
Конспект игры- занятия "Свойства воды".
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....
конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект по конструированию из мятой бумаги во втрой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из мятой бумаги во второй младшей группе На тему: «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395318-1647971631.jpg)
Конспект занятия по аппликации мятой бумагой для детей 2–3 лет «Зайка беленький»
Техника: Аппликация из мятой бумаги.Качественные составляющие образованности «Художественное творчество»:•интеграция образовательных областей;•предметно-информационная;&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1442769-1670610948.jpg)
Конспект занятия по аппликации мятой бумагой для детей 3-4 лет «Зайка беленький»
Конспект занятия по аппликации мятой бумагой для детей 3-4 лет «Зайка беленький»Педагог: Хмельникова В.АТехника: Аппликация из мятой бумаги.Качественные составляющие образованно...
Комментарии
Растения родного края
Лекарственные растения