конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аргунова Елена Владимировна

занятие по экологии о лекарственных растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мята. Полезные свойства мяты.

Цель: создание благоприятных условий развития личности старших дошкольников через экологическое воспитание.

Задачи:        

1. Расширять знания детей о лекарственных растениях, знакомство с мятой, её особенностями. Закрепить понятия: «медоносное растение», «лекарственное растение», «эфирное масло».

2. Развивать связную речь, память, любознательность, умение обобщать; расширять кругозор.

3.  Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседы о растениях, экскурсии на луг, в аптеку. Разрешение письменное от родителей об отсутствии аллергии у детей на мяту.

Материал: рассада мяты(2 вида- Перечная, Корейская), чай с мятой, эфирное масло, леденцы мятные, одноразовая посуда, салфетки влажные, посадочный материал: горшки, керамзит, лейки, вода, совочки, грунт, фартучки.

Ход занятия:         

1 часть.

Отправляемся в путешествие на луг, пожелаем друг другу счастливого пути и подарим хорошее настроение.

1. Психогимнастика «Улыбка»

2.  Загадка о лекарственных растениях

«Много трав растёт полезных на земле страны родной!

Помогают от болезней; чистотел и зверобой!                

Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем!        

Соберём не на потеху, отнесём мы их в аптеку!»

-расскажите, какие ещё лекарственные растения вы знаете?

               3. Игра «Расскажи о себе»

Дети подходят к плакату «Луг», одевают шапочки с изображением лекарственных растений: чистотел, зверобой, крапива, кровохлёбка, подорожник, крапива.

а)     Нужно составить рассказ от имени растения, которое изображено на шапочке.

- название, где растёт, что лечит.

б)     Повторить правила сбора лекарственных растений на плакате.

Все шапочки использовали, а одна осталась, детям растение не знакомо. Я одеваю на себя шапочку «Мята» и начинаю знакомить детей с этим растением.

             4. Презентация «Легенда о мяте».

Цель: познакомить детей с легендой о происхождении этого растения.

«В древней Греции жил царь подземного царства Аид, со своей женой Персефоной. Но царю очень нравилась молодая нимфа Мента,  там где она жила, воздух был всегда чист и прозрачен. Она исцеляла людей, продлевала им жизнь. Но злая  и ревнивая Персефона решила извести девушку и превратила её в растение. Это растение росло очень быстро. Царь Аид долго горевал, но расколдовать девушку так и не сумел, единственное, что он смог для неё сделать, это добавил сказочный и неповторимый аромат. Так это растение дошло до нас, мы называем его «мята».

2 часть.

  1. Знакомство с растением (рассада мяты)

Дети подходят и встают вокруг стола, сорвав и потерев между пальцами, дети могут ощутить сказочный и неповторимый аромат.

Рассказ о мяте: растение низкорослое, иногда стелющее с яркими зелёными листьями. Мята любит свет и влагу. В России насчитывается несколько видов, сортов мяты.Рассказываю о полезных свойствах этого растения.

Перед детьми весит плакат «Полезные свойства мяты»,но изображения закрыты, после того как знакомимся с каким-то свойствам, открываем изображение-картинки.

— из мяты получается великолепный мёд. Мёд собранный пчёлами с цветов мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный и чуть холодящий (открываю картинку на плакате с изображением мёда.)

— Кулинары всего мира тоже уважают мяту за её холодящий вкус и аромат.

Вопрос:

-Кто такие кулинары? (ответ детей ).

Кулинар-это человек, который умеет вкусно готовить еду, повар.

Свежие листья добавляют в салаты, супы, выпечку, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков, сладостей, жев.резинки предложить детям мятные леденцы, которые находятся в одноразовых ложечках, а ложечки в блюдце. Дети самостоятельно угощаются, а использованные ложки бросают в ведёрко красного цвета (на плакате открываю картинку с изображением повара.)

— Врачи-стоматологи хорошо знакомы с мятой.

Вопрос:

-Кто такие стоматологи? (ответ детей)

Стоматолог-это зубной врач, лечащий зубы, дёсны, всё что находится во рту.

Мятой полощут рот, её добавляют в зубную пасту, так как она придаёт свежесть дыханию и уничтожает бактерии  (на плакате открываю картинку с изображением зуба).

— Эфирное масло-это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. Из свежих листьев мяты получают эфирное масло. С древних времён из масла мяты делали духи с освежающим ароматом. Продемонстрировать детям флакон с пахучим эфирным маслом мяты, с помощью ватной палочки дети наносят себе мазок на руку, чтобы ощутить холодящий эффект продукта, жидкость налита в блюдце, а использованные палочки выбросить в красное ведёрко.  (На плакате открываю картинку с изображением флакона с маслом ).

— В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях и многих др. заболеваниях.  (На плакате открываю картинку с изображением красного креста.)

—Если человека укачивает в транспорте, поможет мятная конфета.

—Если на подушку капнуть несколько капель мятно масла, то сон будет спокойным, крепким, а комары близко не подлетят, они боятся запаха мяты.

  1. Физкультминутка.

«Мы гуляем по полянке, в нос попала нам пыльца,

Рассчитайтесь по порядку, от начала, до конца.»

—дети с карточками в форме листьев мяты гуляют произвольно по группе, по команде рассчитаться по порядку, нужно построиться в линейку в порядке счёта,(счёт написан на листьях).

3 часть.

Практическая. Посадка рассады мяты.

Переходим в лабораторию, дети одевают фартуки для работы в уголке природы. На трёх столах приготовлено всё необходимое для посадки растений. Каждое действие дети проговаривают.

Вопросы:

— как определить готово ли растение к пересадке? (Рассмотреть корни через лупу, на предмет повреждений).

— для чего нам нужен керамзит? (чтобы избытки воды стекали)

— сколько почвы нужно насыпать в горшок? (больше половины)

— что нужно растению для благоприятного роста? (свет, тепло, влага)

Поливаем растение, ставим на окно. Вечером дети возьмут свои горшочки домой, чтобы рассказать родителям, как много узнали о полезных свойствах мяты.

Вытерли руки влажными салфетками, салфетки положили в красное ведёрко.

—Понравилось, вам наше путешествие?

Оно нас многому научило.

Вопросы на закрепление:

_ Можно ли назвать мяту лекарственным растением? Почему?

_ Можно ли назвать мяту медоносным растением? Почему?

_ Можно ли назвать мяту эфиромасличным растением? Почему?

_ Что ещё, вы запомнили о мяте?

  1. Загадка.

« В жвачке, в пасте и в конфетах,

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт …..»

  1. Коллективное распитие мятного чая с целью ещё раз прочувствовать вкус и аромат мяты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

Конспект игры- занятия "Свойства воды".

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект по конструированию из мятой бумаги во втрой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из мятой бумаги  во второй младшей группе На тему: «Колобок»...

Конспект занятия по аппликации мятой бумагой для детей 2–3 лет «Зайка беленький»

Техника: Аппликация из мятой бумаги.Качественные составляющие образованности «Художественное творчество»:•интеграция образовательных областей;•предметно-информационная;&bull...

Конспект занятия по аппликации мятой бумагой для детей 3-4 лет «Зайка беленький»

Конспект занятия по аппликации  мятой бумагой для детей 3-4 лет «Зайка беленький»Педагог: Хмельникова В.АТехника: Аппликация из мятой бумаги.Качественные составляющие образованно...

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Веточка сирени».

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Веточка сирени».Тема: «Веточка сирени».(Рисование гуашью с помощь мятой бумаги).Цель: учить детей исп...


 

Комментарии

Аргунова Елена Владимировна

Лекарственные растения