Конспект по конструированию из мятой бумаги во втрой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из мятой бумаги 

 

во второй младшей группе На тему: «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из мятой бумаги во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Материалы к занятию: Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей, кисти, лицо к колобкам, салфетки тряпочные, клеенки; фигурки персонажей сказки, корзинка; коллаж с изображением леса.

Предварительная работа:

Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания и образ жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая).

Ход занятия. Звучит музыка и в гости к детям приходит Марфа-сказочница.

- Здравствуйте мои дорогие, маленькие любители сказок.

«Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

Марфа: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Прежде чем вам рассказать интересную сказку, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. (перебирают указательным и средним пальцем)

Марфа: «Жили - были дедушка и бабушка. И вот как - то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки - ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся». Бабушка так и сделала.

Вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу.)

Марфа: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете (Ответы детей).

Марфа: а теперь садитесь на свои места. Давайте рассмотрим бумагу и определим какая она. (белая, гладкая, тонкая)

Марфа: А давайте мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки.

Динамическая пауза.

«Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. Теперь можно приступить к работе».

Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага?

А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки)

Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!

Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок (ответы детей)

Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверей? (Глаза).

А что нужно, чтобы он им спел песенку? (Рот)

Вот у меня есть лица для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам.

Переверните лицо вниз на клеенку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно лицо, приложите его к колобку и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки.

Какие у вас получились колобки? (Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!)

Марфа: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы побежим по дорожке. (Музыкальное сопровождение). Дети вместе с Марфой прибегают на опушку леса. А там, на опушке леса сидят сказочные герои: заяц, лиса, волк.

Марфа: Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки (Ответы детей)

Марфа: Конечно понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в гости, и принесли угощения. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.

Марфа: Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А вы можете рассказать и показать своим мамам, и папам, из чего вы сегодня лепили колобки? (Ответы детей) Ну вот, мне пора уходить. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что- то осталось (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Марфа: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.

Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....

Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».

Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги  и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес  к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...

Конспект НОД аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе «Платочек для мамы»

Конспект НОД аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе  «Платочек для мамы»Цель: Учить детей создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платоч...

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....