Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Исхакова Адель Рустемовна

    Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

    Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

    Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

       Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях. Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

    Методические приёмы. Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает отгадать загадку:

    Я белая, как снег, дружу с карандашом.

    Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

    Беседа о бумаге

    Для чего нужна бумага?

    Как вы думаете, бумага была всегда?

    На чем писали древние люди? (На камнях.)

    Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.)

    А давайте с вами немного по экспериментируем с бумагой

    Опыт № 1

    «Волшебная бумага»

    -Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

    Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

    Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

    Опыт № 2

    «Вода и бумага»

    -А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

    Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

    Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

    Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

    Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

    Бумажная книга

    Бумажный стул

    Бумажный кораблик

    Бумажное полотенце

    Бумажная обувь

    Бумажное пальто

    Бумажная газета

    Опыт № 3

    «Шуршащая или поющая бумага».

    - Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

    Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

    Физминутка.

    Мы бумагу рвали, рвали

    Мы бумагу мяли, мяли

    Так, что пальчики устали

    Мы немножко отдохнём

    И опять её порвём.

    Опыт № 4

    «Склеивание бумаги»

    -Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.

    -Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?

    Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

    Опыт № 5

    «Летающая бумага»

    -Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду.

    Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

    -Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

    Выводы исследований:

    1. На бумаге можно рисовать

    2. Бумага обиться воды.

    3. При смятии бумага издает звук

    4. Бумагу можно склеивать

    5. Бумага разлетается при ветре

    -Ой какие мы все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

    Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

    Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

    Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

    Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

    Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

    Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

    Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе"Путешествие с Капитошкой"....

    Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

    Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".                      ...