Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сотова Наталья Васильевна

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе

"Путешествие с Капитошкой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peteshestvie_s_kapitoshkoy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе

"Путешествие с Капитошкой".

                                                                          

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

 Образовательные:

 Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды;

 Объяснить причины возникновения дождя.

Развивающие:

 Развивать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы;

 Развивать мышление, кругозор, любознательность детей;

Воспитательные

 Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

 Воспитывать аккуратность при работе с водой;

 Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

дыхательная гимнастика (игра «Мыльные пузыри»), пальчиковая игра «Дождик».

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). Разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материалы:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук.

Игрушка «Мыльные пузыри»; тазик с водой, жидкое мыло, полотенце (всё по количеству детей).

Комплект картинок «Появление дождя»; аудиозапись «Шум дождя».

Капелька Капитошка.

Методика проведения:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети  встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: Гремит гром, дождь идет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей (загибать поочерёдно пальцы на каждое название дождя на обеих руках).

Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете дождей. А вот интересно, ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: Ребята, наш друг Капитошка  согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас подойти  к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тазиках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: Тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь. Скажите  какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Положите губки на стол и вытрите руки полотенцем.

Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом (бег).

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, а у меня для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).

Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. Давайте подойдем за второй стол.  Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось? (Говорю и показываю).

Дети: Мыльные пузыри.

Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, с которыми вы так любите играть. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).

Дети: Да.

Воспитатель:

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил. Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках. А, сейчас я прочитаю  стихотворение Капитошке на прощание.

Все ругают дождик,

А ему обидно:

Он же так старался!

Разве вам не видно?

Вымыл все дорожки,

Крыши и машины,

Парки, стадионы,

Окна и витрины.

Стало всё блестящим

И таким красивым!

Но никто за это

Не сказал: "Спасибо".

Вот, и плачет дождик,

Моросит уныло -

Он же так старался

Добрым быть и милым!

Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята за подарок. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие? О чём рассказал Капитошка?

Как появляется вода в тучке? Как мы делали мыльные пузыри? Вам понравилось? А что понравилось?

Дети: (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....

Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Тема: "Путешествие с Капитошкой". Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: ...

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".                      ...

Конспект открытого просмотра «Утренний круг-новый элемент в режиме дня по программе «От рождения до школы»» во второй младшей группе А «Капитошка»

Задачи:- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга);- развивать навыки общения, умение добро...

Конспект экспериментирования "Чудесница вода" во второй младшей группе

Программное содержание:- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.-...

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Тайны Капитошки"

Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.....