Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе

"Путешествие с Капитошкой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peteshestvie_s_kapitoshkoy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе

"Путешествие с Капитошкой".

                                                                          

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

 Образовательные:

 Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды;

 Объяснить причины возникновения дождя.

Развивающие:

 Развивать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы;

 Развивать мышление, кругозор, любознательность детей;

Воспитательные

 Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

 Воспитывать аккуратность при работе с водой;

 Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

дыхательная гимнастика (игра «Мыльные пузыри»), пальчиковая игра «Дождик».

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). Разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материалы:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук.

Игрушка «Мыльные пузыри»; тазик с водой, жидкое мыло, полотенце (всё по количеству детей).

Комплект картинок «Появление дождя»; аудиозапись «Шум дождя».

Капелька Капитошка.

Методика проведения:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети  встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: Гремит гром, дождь идет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей (загибать поочерёдно пальцы на каждое название дождя на обеих руках).

Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете дождей. А вот интересно, ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: Ребята, наш друг Капитошка  согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас подойти  к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тазиках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: Тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь. Скажите  какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Положите губки на стол и вытрите руки полотенцем.

Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом (бег).

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, а у меня для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).

Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. Давайте подойдем за второй стол.  Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось? (Говорю и показываю).

Дети: Мыльные пузыри.

Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, с которыми вы так любите играть. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).

Дети: Да.

Воспитатель:

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил. Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках. А, сейчас я прочитаю  стихотворение Капитошке на прощание.

Все ругают дождик,

А ему обидно:

Он же так старался!

Разве вам не видно?

Вымыл все дорожки,

Крыши и машины,

Парки, стадионы,

Окна и витрины.

Стало всё блестящим

И таким красивым!

Но никто за это

Не сказал: "Спасибо".

Вот, и плачет дождик,

Моросит уныло -

Он же так старался

Добрым быть и милым!

Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята за подарок. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие? О чём рассказал Капитошка?

Как появляется вода в тучке? Как мы делали мыльные пузыри? Вам понравилось? А что понравилось?

Дети: (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....

Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Тема: "Путешествие с Капитошкой". Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: ...

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".                      ...

Конспект открытого просмотра «Утренний круг-новый элемент в режиме дня по программе «От рождения до школы»» во второй младшей группе А «Капитошка»

Задачи:- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга);- развивать навыки общения, умение добро...