Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Афанасьева Ирина Николаевна

    Подпись: 	
Конспект занятия 
по конструированию во 
II младшей группе на тему:
«Яблонька»
(из мятой бумаги). 







Подготовила и провела воспитатель
I квалификационной категории ДОУ №1
Афанасьева И.Н.
 
Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги  и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес  к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы осени: холодно, дождь, опадают листья, улетают птицы, созревает урожай.

    Материал и оборудование: игрушечная грузовая машина  с овощами, корзина с яблоками, для каждого ребёнка – силуэт яблоньки из жёлтого, красного, оранжевого картона, квадраты цветной бумаги, клей, тряпочка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги  и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес                        к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы осени: холодно, дождь, опадают листья, улетают птицы, созревает урожай. 

    Материал и оборудование: игрушечная грузовая машина                       с овощами, корзина с яблоками, для каждого ребёнка – силуэт яблоньки из жёлтого, красного, оранжевого картона, квадраты цветной бумаги, клей, тряпочка.

    Ход занятия. «Дети, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? Правильно, осень. А что изменилось на улице с наступлением осени?»

    Дети называют приметы осени: желтеют и опадают листочки, стало холодно, идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края,                  в огородах и садах созрели овощи и плоды и т.д.

    Входит «Осень», за верёвочку она везёт игрушечную грузовую машину с овощами, в руках у неё корзина с яблоками.

    Воспитатель:             Дорогая осень,

                              Милости вас просим.

                              Осень золотая

                              В гости к нам идёт

                              И свои подарки

                              Малышам несёт.

     

    Воспитатель:   «Осень», да ты к нам с подарками!

    «Осень»:            Мне много пришлось потрудиться,

                    чтобы вырастить такие подарки.

    Дети рассматривают и называют овощи, принесённые «Осенью».

    Воспитатель:            Нарядилась в сто одёжек

                              Сочная капуста.

                              Все одёжки без застёжек,

                              А одёжек – густо.

    А вот и морковка:      Я морковка сладкая,

                                         Выросла на грядке я.

                                         Я листву на солнце грела,

                                         Покраснела и созрела.

    И лучок здесь есть:     А меня вот все боятся,

                                          От меня глаза слезятся.

    И огурчик на грядке    Я зелёный огурец

    созрел:                          С огородной грядки

                                          Пришёл я в гости к вам,

                                          Здравствуйте, ребятки!

    Воспитатель:              В огороде урожай –

                                          Всё, что хочешь собирай!

                                          Огурцы и помидоры

                                          Есть морковка и салат

                                          Перец сладкий

                                          И капусты целый ряд.

    «Осень»:                       А в саду созрели

                                          Яблоки и груши

                                          До чего ж они красивы -

                                          На здоровье кушай!

                                          Я вас за всё благодарю

                                          Детям яблоки дарю.

    Воспитатель:              Спасибо!

                                          Мы потом их раздадим

                                          Всем по яблочку дадим.

    А пока мы покажем, что мы тоже умеем трудиться. Для тебя «Осень», мы постараемся и сделаем осеннюю яблоньку, с наливными яблочками. Постараемся, ребята? Конечно.

    Ребята, яблоньки я вам уже приготовила, всем с разными листочками: с красными, жёлтыми, оранжевыми и зелёными. А для того, чтобы сделать яблочки, я возьму кусочек красной бумаги и сильно сомну его в руках. Смотрите, получился комочек. Теперь покатаю его в руках круговыми движениями. Вот так. А теперь этот комочек окуну в клей               и приклею на яблоньку. Точно так же сделаю другое яблочко – жёлтое.         И опять его приклею. А теперь иди, Катя, попробуй сделать такое яблочко. (Вызываю 2-3 детей). Посмотрите, вся яблонька у нас                        в яблочках: жёлтых, красных, зелёных.

    Тебе нравится, «Осень»?

    «Осень»: Да, конечно. У вас очень хорошие  умные детки. Они всё умеют.  

    Воспитатель: Мы сейчас сделаем много таких яблонек, на всех будут расти красивые румяные яблочки. (Дети работают, воспитатель помогает, делает наставления). Все эти яблоньки мы подарим тебе, «Осень», отнеси их в другой садик ребяткам, расскажи, как весело живут дети в нашем детском саду.

    «Осень»: Спасибо, дети! Я очень рада, что пришла к вам в гости                 и получила такие хорошие подарки.

    Потрудились вы толково –

    Вот для вас и угощение готово!

    Спасибо, детвора!

    До свиданья, мне уже пора!

    (Дети угощаются яблоками).

         

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

    Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

    Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»

    Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...

    Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе по теме: " Божья коровка"

    Цели: Закрепить умение работать с изобразительным материалом: цветная бумага и картон. Вовлечь  детей в художественно-творческую работу, изготовление поделок из простых геометрических фигур (круг...

    Конспект по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".

    научить изготавливать фигуру золотой рыбки, используя природный материал....