Главные вкладки

    02Занятие "Зимующие птицы" (к проекту )
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

     

    Программное содержание:

    1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
    2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.
    3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
    4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
    5. Активизировать в речи обобщающие слова:
    • «дикие животные»,
    • «зимующие птицы»;
    1. умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
    2. расширить словарный запас:
    • корм,
    • кормушка,
    • холодно,
    • голодно;
    1. ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon zanyatie_zimuyushchie_pticy.pdf756.08 КБ
    Microsoft Office document icon zanyatie_zimuyushchie_pticy.doc737.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

    конспект занятия

    Программное содержание:

    1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
    2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.
    3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
    4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
    5. Активизировать в речи обобщающие слова:
    1. «дикие животные»,
    2. «зимующие птицы»;
    1. умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
    2. расширить словарный запас:
    1. корм,
    2. кормушка,
    3. холодно,
    4. голодно;
    1. ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет,  игрушка Сорока.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

    Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

    Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети: Сорока.

    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, Сорока!

    Воспитатель: Что случилось, Сорока?

    Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

    Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

    Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

    Воспитатель: 

    Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!

    Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

    Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

    На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

    Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель:  Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

    Дети: Зимующие птицы.

    Воспитатель: 

    Положите в одну сторону животных, в другую – птиц.

    Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

    Озорной мальчишка в сером  армячишке

    По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

    Спинка зеленовата, животик желтоват,

    На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (синица)

    Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

    Каркунья хрипловатая. (ворона)

    Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

    Воспитатель: Какие это птицы?

    Дети: Зимующие.

    Воспитатель: Почему они так называются?

    Дети: Потому что остаются зимовать.

    Воспитатель: 

    Ребята, вы помните, какая была зима?

    Зима суровая, вьюжная, морозная.

    Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

    Дети размышляют.

    Воспитатель:

    Да, правильно, ребята.

    Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

    Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

    Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: 

    Правильно, ребята.(говорит таинственным шёпотом)

    Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

    Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

    Давайте договоримся  их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)


    Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

    Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:




    Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

    Физминутка  «Вороны»

    Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

    Кар-кар-кар (громко)

    Кар-кар-кар (громко)

    Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

    Кар-кар-кар (тихо)

    (дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

    Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):

    Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

    Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

    Итог

    1. Каких птиц вы повстречали в лесу?
    2. Как можно назвать их одним словом?
    3. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
    1. Кого угостим салом?
    1. Рябиной?
    2. Семечками?
    3. Кусочком яблока?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    03Развлечение "Дома птиц" (к проекту)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899264","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"71","width":"90"}}]]Программное содержание:расширять представления детей о птицах, ут...

    04Наблюдение за отлетом птиц (к проекту)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"70","width":"105"}}]]Цель:1. Обратить внимание, что птиц стало меньше.2. Устано...

    04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...

    05Художественное слово о птицах (к проекту)

    Стихи, загадки, пословицы о птицах...

    06Картотека игр по теме "Птицы" (к проекту)

    Подвижные, дидактические игры для детей 2 младшей группы...

    «Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

    Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

    "Зимующие птицы" Экологический проект " по семи шагам эко -школы зеленый флаг"

    Тип проекта: информативно-воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, реч...