03Развлечение "Дома птиц" (к проекту)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

Программное содержание:

  • расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;
  • закрепить представление о пользе птиц;
  • воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvlechenie_doma_ptic.pdf272.75 КБ
Microsoft Office document icon razvlechenie_doma_ptic.doc164 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"ДОМА ПТИЦ"

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений

у детей 2-й младшей группы

Программное содержание:

  1. расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;
  2. закрепить представление о пользе птиц;
  3. воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Активизировать словарь детей: скворечник, гнездо, птичий базар, свила.

Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно, с естественной интонацией.

Материал:

  1. картинки с изображением птиц: ласточки, скворца, воробья, сороки, галки, вороны, кукушки;
  2. аудиокассета "Голоса птиц";
  3. карточки "Правила поведения в природе";
  4. гнездо;
  5. скворечник.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, что это? (показываю гнездо).

Его построила-свила птица своим клювом. Из чего оно? (ответы детей).

Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и глина. Вот какая птица-мастерица.

Отгадайте, что за птица его построила: у этой птицы чёрная спина, белая грудка с красным пятнышком, а хвост как вилочка? (ответы детей).

Правильно, это ласточка (достаю картинку).

Идите, (двое детей) , расскажите стихотворение о ласточке.

Словацкая народная песенка "Ласточка":

Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала?

Солнцу золотому

Косу заплетала.

Где ты, где ты, ласточка,

Ночь пропадала?

Месяцу седому

Двор подметала.

Воспитатель: 

Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу.

А у меня ещё дом есть. Как вы думаете, чей он? (достаю скворечник). 

Правильно, это скворечник - дом скворца. Скворец сам его построил? (ответы детей). Его построили люди. У него есть (показываю, а дети проговаривают) крыша, стены и круглое отверстие - вход в скворечник.

Из чего сделан скворечник? (ответы детей). Из деревянных дощечек.

Тише, слышите, ещё одна птица к нам прилетела. (аудиокассета "Голоса птиц")

Узнали, кто это весело так чирикает? (ответы детей).

Да, это воробей. Расскажи, Лена, стихотворение о воробье.

В.Приходько "Воробей".

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день:

Чик-чирик!

А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют, а я выставляю картинки с изображением птиц).

Как много вы назвали птиц - целый птичий базар получился. Давайте поиграем.

Игра "Птичий базар".

Вот ворона важная шагает,

ходьба с высоким подниманием

Лапы высоко поднимает.

колена

Вот воробей скачет

прыжки на двух

Крошки ищет.

ногах

Ласточка идёт,

туловище слегка наклонено вперёд,

С лапки на лапку переваливается.

руки назад

Сорока затрещала

все убегают

Всех напугала.

на стулья.

Воспитатель: 

Ребята, у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).

В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов.

А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).

Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся.

Вот у меня даже карточка - правило есть, что нельзя гнездо с яйцами трогать.

А эта карточка что обозначает? (ответы детей).

Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.

Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).

Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые растения губят, - жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями.

Давайте пойдём с вами на улицу и послушаем пение птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

02Занятие "Зимующие птицы" (к проекту )

Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Закрепить понятие «зимующие» птицы.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Воспит...

04Наблюдение за отлетом птиц (к проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"70","width":"105"}}]]Цель:1. Обратить внимание, что птиц стало меньше.2. Устано...

04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...

05Художественное слово о птицах (к проекту)

Стихи, загадки, пословицы о птицах...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Итоговое НОД «Птицы» по проекту "Расскажите детям о птицах"

Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Трудно приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем  г...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...