Главные вкладки

    03Развлечение "Дома птиц" (к проекту)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

    Программное содержание:

    • расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;
    • закрепить представление о пользе птиц;
    • воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon razvlechenie_doma_ptic.pdf272.75 КБ
    Microsoft Office document icon razvlechenie_doma_ptic.doc164 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    "ДОМА ПТИЦ"

    конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений

    у детей 2-й младшей группы

    Программное содержание:

    1. расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;
    2. закрепить представление о пользе птиц;
    3. воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

    Активизировать словарь детей: скворечник, гнездо, птичий базар, свила.

    Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно, с естественной интонацией.

    Материал:

    1. картинки с изображением птиц: ласточки, скворца, воробья, сороки, галки, вороны, кукушки;
    2. аудиокассета "Голоса птиц";
    3. карточки "Правила поведения в природе";
    4. гнездо;
    5. скворечник.

    Ход занятия

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель: 

    Ребята, посмотрите, что это? (показываю гнездо).

    Его построила-свила птица своим клювом. Из чего оно? (ответы детей).

    Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и глина. Вот какая птица-мастерица.

    Отгадайте, что за птица его построила: у этой птицы чёрная спина, белая грудка с красным пятнышком, а хвост как вилочка? (ответы детей).

    Правильно, это ласточка (достаю картинку).

    Идите, (двое детей) , расскажите стихотворение о ласточке.

    Словацкая народная песенка "Ласточка":

    Где ты, где ты, ласточка,

    Целый день летала?

    Солнцу золотому

    Косу заплетала.

    Где ты, где ты, ласточка,

    Ночь пропадала?

    Месяцу седому

    Двор подметала.

    Воспитатель: 

    Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу.

    А у меня ещё дом есть. Как вы думаете, чей он? (достаю скворечник). 

    Правильно, это скворечник - дом скворца. Скворец сам его построил? (ответы детей). Его построили люди. У него есть (показываю, а дети проговаривают) крыша, стены и круглое отверстие - вход в скворечник.

    Из чего сделан скворечник? (ответы детей). Из деревянных дощечек.

    Тише, слышите, ещё одна птица к нам прилетела. (аудиокассета "Голоса птиц")

    Узнали, кто это весело так чирикает? (ответы детей).

    Да, это воробей. Расскажи, Лена, стихотворение о воробье.

    В.Приходько "Воробей".

    Скачет, скачет воробей.

    Кличет маленьких детей:

    Киньте крошек воробью -

    Я вам песенку спою

    Чик-чирик!

    Киньте просо и ячмень -

    Буду петь вам целый день:

    Чик-чирик!

    А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют, а я выставляю картинки с изображением птиц).

    Как много вы назвали птиц - целый птичий базар получился. Давайте поиграем.

    Игра "Птичий базар".

    Вот ворона важная шагает,

    ходьба с высоким подниманием

    Лапы высоко поднимает.

    колена

    Вот воробей скачет

    прыжки на двух

    Крошки ищет.

    ногах

    Ласточка идёт,

    туловище слегка наклонено вперёд,

    С лапки на лапку переваливается.

    руки назад

    Сорока затрещала

    все убегают

    Всех напугала.

    на стулья.

    Воспитатель: 

    Ребята, у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).

    В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов.

    А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).

    Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся.

    Вот у меня даже карточка - правило есть, что нельзя гнездо с яйцами трогать.

    А эта карточка что обозначает? (ответы детей).

    Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.

    Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).

    Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые растения губят, - жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями.

    Давайте пойдём с вами на улицу и послушаем пение птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    02Занятие "Зимующие птицы" (к проекту )

    Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Закрепить понятие «зимующие» птицы.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Воспит...

    04Наблюдение за отлетом птиц (к проекту)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"70","width":"105"}}]]Цель:1. Обратить внимание, что птиц стало меньше.2. Устано...

    04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...

    05Художественное слово о птицах (к проекту)

    Стихи, загадки, пословицы о птицах...

    06Картотека игр по теме "Птицы" (к проекту)

    Подвижные, дидактические игры для детей 2 младшей группы...

    «Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

    Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

    "Зимующие птицы" Экологический проект " по семи шагам эко -школы зеленый флаг"

    Тип проекта: информативно-воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, реч...