Не забудем незабудки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Займенцева Александра Александровна

дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nezabudem_nezabudki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Не забудем незабудки

 (конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

             

Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание: дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: картинки с изображением садовых растений, лейки на подгруппу детей.

Словарная работа: садовые растения, незабудка, аромат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с признаками весны, закрепление названий весенних цветов, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятие:

Воспитатель: Наконец, пришла весна,

Улыбнулась нам она

И согрела ясным днем

Теплым солнечным лучом.

-Давайте представим, что вы – не дети, а весна. Как весна приходит, покажите

Дети: шумно, плавно, незаметно, с ветром.

Воспитатель: А теперь покажите, как она может нам улыбнуться

Дети: ласково, весело, по-доброму.

Воспитатель: Чем весна нас согреет?

Дети: теплым солнечным лучом.

Воспитатель: А кого весна, кроме нас, еще могла согреть?

Дети: Воздух, почву, птиц, зверей.

Воспитатель: Потрогайте почву. Она теплая или холодная? Как животных весна согрела?

Дети: Насекомые вылезли из-под коры деревьев; звери вылезли из норок, поменяли шубки; в теплые дни появляются птенцы у птиц.

Воспитатель: Ребята, как весне радуются растения?

Дети: распускают свои цветочки.

Воспитатель: Правильно, распускают свои цветки. Давайте подойдем к клумбе и внимательно посмотрим, какие растения уже распустили свои цветки. Кто помнит, как они называются?

Дети: Ирис, тюльпан, фиалка, ландыш.

Воспитатель: Скажите, кому какое цветущее растение нравится? У него какой цветок по форме, цвету? Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Вспомните, как мы ухаживали за ирисами, тюльпанами. Теперь вы знаете, что все их можно назвать какими растениями?

Дети: садовыми.

Воспитатель: Ребята, среди них есть такое растение, которое мы не назвали, но оно тоже может расти в саду, а еще на болоте и на лугу. Послушайте о нем стихотворение:

В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала

Бусинки весна?!

Это незабудки

Дарит нам она!

Воспитатель: Посмотрите на картинки

Показывает рисунки с изображением незабудки, ириса, фиалки.

-Кто заметил, на какой из них есть растение с цветками, похожими на голубой бисер – маленькие бусинки? Это тюльпан? Это ландыш? Это ирис или одуванчик?

Дети указывают на картинку с незабудкой.

-Теперь нам надо найти это растение в клумбе

Идем на станцию.

-Еще раз посмотрите на картинку и на клумбу. Нашли похожее растение?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. А хочется ли вам узнать его название?

Дети: да

Воспитатель: Каждый год весна радует нас голубыми цветками незабудки. Один раз увидишь эти цветки и уже никогда не забудешь. Поэтому и растение так назвали – незабудка. Давайте рассмотрим их внимательнее

Воспитатель показывает цветы на картинке дети сравнивают их с теми что в клумбе

-У незабудки светло-зеленые и немного вытянутые листья; невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета; в серединке цветка расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают незабудку издалека и летят к ней. Их привлекает цвет незабудки и аромат, то есть сладкий приятный запах. Для кого она так пахнет?

Дети: для насекомых.

Воспитатель: Какие у незабудки листья, подскажите?

Дети: Светло-зеленые и вытянутые.

Воспитатель: Какой стебелек?

Дети: невысокий.

Воспитатель: сколько лепестков у цветка?

Дети: 5

Воспитатель: Какого цвета цветок у незабудки?

Дети: нежно - голубого.

Воспитатель: Что в серединке цветка?

Дети: колечко желтого цвета.

Воспитатель: для кого эти цветки?

Дети: Для шмелей и пчел.

Воспитатель: Почему этим насекомым нравится незабудка?

Дети: У нее красивые цветки и приятный запах – аромат.

Воспитатель: Я сейчас с моей нарисованной незабудкой буду двигаться по всей площадке. А вы, пчелы и шмели, летите туда, где незабудка

Играем в подвижную игру.

-Что вас больше привлекло: цвет или аромат незабудки?

Дети: аромат

Воспитатель: Ребята, это растение не только красивое, ароматное, но и полезное. Насекомые – пчелы и шмели – садятся на цветок незабудки и всасывают своими тонкими хоботками нектар – сладкий сок. Так они питаются. А еще небольшими плодами незабудки любят питаться муравьи, для них это лакомый кусочек, то есть самый вкусный. Но запомните: никто из насекомых это растение не погубит, а будет обращаться с ним бережно. А дети умеют беречь растения?

Дети: да

Воспитатель: Давайте договоримся, что прогонять шмеля, пчелу, муравья, если увидим на клумбе, не будем. Запомнили, почему?

Дети: Они находят в цветках и плодах незабудки пищу.

Воспитатель: Незабудки любят расти кучкой, густо разрастаются и на горах и на болотах. Они  скрепляют почву корнями, словно заплатки, ложатся на свободные участки земли. Тогда земля становится плотной, не рассыпается. Еще незабудки любят влажную почву. Чтобы у них листочки были зеленые, а цветы нежно-голубого цвета, их надо поливать часто или редко?

Дети: часто, много.

Воспитатель: давайте прямо сейчас и начнем за ними ухаживать.

Дети поливают незабудки и рядом растущие садовые растения.

-Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь, можно немного отдохнуть и послушать стихотворения, которые вы выучили.

1 ребенок: Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет…..

Замечательный букет!

         (Н. Бычков)

2 ребенок: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж – жен:

Я берегла его на ужин!»

               (М. Бородицкая)

3 ребенок: Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок –

И яркой красоты,

И скрытые меж веток……

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

                     (Ш. Мгшвили)

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? Да все растения красивы и по одному, и в букете. Но разве у себя дома – на поляне или в клумбе – они выглядят хуже?

Дети: нет

Воспитатель: Пусть и другие люди, насекомые, птицы полюбуются такой красотой, которую вырастили мы! Вот только не забудьте, как называется новое садовое растение, которое мы сегодня обнаружили в клумбе. Не забыли его название?

Дети: незабудка.

Список использованной литературы:

  1. Л.А. Егорова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. М. Бородицкая «Разговор с пчелкой»
  4. Н. Бычков «Ходим, ходим по лужку»
  5. Ш. Мгшвили «Да здравствуют цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Формирование плавательных навыков через внедрение программы "Незабудка"

Формирование плавательных навыков дошкольников будет проходить наиболее успешно, при соблюдении следующих условий:............................

Презентация проекта "Незабудки для Анютки"

Использование сказкотрепии в обучении детей творческому рассказыванию...

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»

Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...

Сценарий группового праздника «День рождения Незабудки».

Проведение этого праздника стало традиционным для нашей группы. Он проводится в самом начале учебного года.Основные цели данного вечера – досуга:  сплотить наш коллектив детей и взрослых, раскрыт...

«Бабочки любуются незабудками»

                             Занятие по изготовлению аппликации«Бабочки любуются незабудками»    ...

Годовой план работы по фольклорной деятельности кружка «Незабудка».

Приобщать детей к высокоморальной культуре своего народа, через детский фольклор, развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывать художественный вкус, ...