Конспект «Моделирование на занятиях по экологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Исаева Флора Вялиулловна

Использование моделей при ознакомлении детей с временами года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_sayt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

План-конспект открытого занятия

«Моделирование на занятиях по экологии»

Подготовила и провела:

воспитатель старшей логопедической группы №6

Исаева Ф.В.

Задачи:

-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов

-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности.

-Закреплять названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.

-Познакомить с моделью маленького человечка теплой воды. -Развивать воображение.

-Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается

Воспитатель: у меня в руках маленькая записная книжка мальчика Мити из рассказа « Четыре желания» . Ребята, вы помните его желания?

-Да

-Что он хотел в этих желаниях?

-Он хотел, чтобы всегда была зима (лето, осень, весна)

 -Ребята, а так может быть, чтобы всегда была только зима?

-Нет

-Это хорошо, что есть и зима, и лето, и осень, и весна. Каждое время года по-своему интересно и необходимо. Вот я сейчас и хочу узнать с чем вы связываете каждое время года. Что оно для вас?

 -(ответы детей)

-Сегодня эта записная книжка оказалась у меня в руках не случайно, у Мити очень много вопросов по временам года, которые записаны в ней. Он просит нас помочь найти на них ответы. Вы не против? -Нет.

-А я посмотрю, что у Мити в записной книжке. (Смотрит) Ой, да здесь загадки, а ответов на них нет. Отвечать придется нам.

Загадки:

Снег на полях,        Солнце припекает,

Лед на реках,        Рожь поспевает,

Вьюга гуляет,        Когда это бывает?

Когда это бывает?

(зима)                      (лето)
Она приходит с ласкою        Пришла без красок

И без кисти

И со своею сказкою         И разукрасила все листья,

Волшебной палочкой взмахнет,  (осень)

В лесу подснежник расцветет .      Когда это бывает?

(весна)

Выставляются схемы времен              года.

-О чем же эти загадки?

-О временах года.

-Сколько их?

-Четыре

-Сейчас я все четыре времени года соединю вместе. Посмотрите, получилась схема целого года. Обозначьте, пожалуйста, времена года символами (кругами красного, голубого, желтого и зеленого цвета) -Почему вы выбрали этот цвет? -(ответы детей)

-А теперь распределите их в определенной последовательности.

-(дети выполняют)

-Слушайте следующую загадку:

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

-Действительно у каждого времени года есть детки - братья месяцы. Они тоже обозначены соответствующими символами. Только они разбежались. Нужно их собрать и соотнести с временем года.

/дети выполняют)

-Назовите их, по сколько « деток» в каждом времени года и сколько месяцев в году?

Физминутка:

-Я знаю, что у вас есть любимое занятие в каждое время года .Встаньте все, пожалуйста, я приглашаю вас в удивительную прогулку по временам года.

 Зимой- играем в снежки

Летом - загораем на пляже

-Я на солнышке лежу , я на солнышко гляжу ,все лежу и лежу ,и на солнышко гляжу

Осенью - летаем как листочки

Весной -радуемся дождю, прячемся под зонтом и убегаем на места

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Зря в окошко не стучи

Нас смотри не замочи

-Чтобы дождик нас, действительно не замочил, бегите на места

-У Мити есть просьба: ему надо помочь разобраться в признаках времен года. Он их

путает. Я даже знаю, как ему помочь. Нужно Мите подарить модели признаков времен

года. Только сначала мы повторим, что обозначает здесь цвет каждого кружочка:

Зеленый - растения, черный- почва, голубой - вода, влага, красный - тепло, желтый -

свет, продолжительность дня и ночи.

-Ребята, как вы догадались, что это модель зимы

-( черный круг заменен белым)

-Осени

-(зеленый круг заменен желтым)

-Почему весной зеленый круг большой, а осенью - маленький?

 -Деревья « голые», нет травы.

-Почему летом желтый круг большой, а зимой маленький?

 -Летом дни длиннее, а ночи короче, а зимой наоборот.

-Ребята, обратите внимание, а круги голубого цвета и зимой, и летом, и осенью, и весной одинаковые. Почему?

-Вода в реках и озерах есть во все времена года, вода в виде дождя летом, осенью, весной, в виде снега зимой.

 -Какая вода в реках летом? -Теплая

-Осенью и весной?

-Холодная

-Зимой?

-на реках лед

-Вода из чего состоит?

-Из капелек

-Из капелек, из маленьких человечков. Вот они, вы узнали их?

-Да. Это человечки холодной, горячей воды и льда.

-Но летом вода теплая, а человечка теплой воды у нас нет. Как его можно получить? -Надо человечка горячей воды соединить с человечком холодной.

-Правильно. Вот познакомились с маленьким человечком теплой воды. Все эти модели воды я положу Мите в блокнот, чтобы он тоже их знал. Ой, здесь еще что-то написано, но только не закончены предложения. Давайте попробуем их закончить, (читаются приметы, народные мудрости).

-Вот и помогли мы Мите разобраться с временами года и чтобы он все понял и ничего не забыл, мы все о чем говорили запишем ему в блокнот, а модели подарим, (кладём в блокнот модели, а дети их называют»

-модели времен года

  1. модели месяцев

-модели признаков времен года

  1. модели маленьких человечков воды -схема года

-Я, думаю Митя будет нам благодарен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная....

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, ...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...