Главные вкладки

    Конспект НОД (комплексное занятие по экологии и изодеятельности) в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Сухарева Светлана Александровна

    с учётом регионального компонента

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_1.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД (комплексное занятие по экологии и изодеятельности) в подготовительной группе.

    Тема: «Деревья родного края»

    Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, знать свои «родные деревья»; продолжать знакомить с разными видами деревьев, представлять крону того или иного знакомого дерева, рисовать его силуэт и обрывать по контуру, рисовать ствол с расходящимися листьями; развивать умение рисовать листья деревьев разными способами: примакиванием, тычком жесткой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Продолжать формировать навыки анализировать выполненную работу, слушать музыку, развивать эстетические чувства.
    Оборудование: запись песни  «То березка, то рябина»; предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, рябины, березы); трафареты их силуэтов; гуашь; кисти тонкие и жесткие, ватные палочки, листы тонированной бумаги, палитры для смешивания красок, баночки с водой, салфетки, клей, большой лист ватмана.

    Ход занятия:

    В процессе подготовки к занятию на прогулке рассматривались деревья, особенности их кроны, цвет и форма листьев, ягод.
         Дети сидят полукругом перед воспитателем и слушают песню «То берёзка, то рябина».
         Воспитатель: - Дети мы слушали песню о Родине, о родном крае. Наша Родина – Россия, наша малая родина – наш город. Вы наверное знаете, что воспоминания о Родине всегда связаны с природой родного края. Например: береза под окном, рябина или калина в палисаднике, ивушка плакучая над прудом, старый дуб в парке. Показ картинок деревьев: березы, дуба, рябины, ракиты, клена.  Дети узнают и  называют деревья.
         Обращают внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону листьев – раскидистую или поднятую вверх; на окраску листьев – одни деревья долго зелеными, на других листья ярко красные, у других листья желтые или оранжевые и т.д.
         Звучит музыка (русская народная)  «Во поле березка стояла». Выходит мальчик и девочка, одетые в русские костюмы и танцуют кадриль. Дети садятся.
         - На Руси, всегда в фольклоре, девушки сравнивались с березой, калиной, рябиной.  А юноши с дубом, кленом.
         - Мы с вами поговорили о родине, посмотрели, вспомнили, какие деревья растут у нас.  А сейчас нам нужно изобразить эти деревья и сделать целую рощу вот на этом листе (показывает).
         Предложить детям листы разной тонировки и силуэты (трафареты) деревьев. Дети обводят выбранное дерево и формируют его обрыванием, гуашью закрашивают стволы деревьев, кончиком кисти прорисовывают ветви. А на ветвях разным способом – примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, ватными палочками или пятнами (кончиком кисти) нарисовать разноцветную крону (зеленую, красную, желтую, оранжевую).
         Изображения откладываются на просушку.
         Звучит музыка. Дети играют в игру  «Ой ребята та-ра-ра на горе стоит гора». 
         После игры наклеивают силуэты деревьев на лист  ватмана на котором наклеена елочка. Дети любуются картиной, воспитатель читает стихотворение  «Осень» М. Садовского.
    Березы косы расплели
    Руками клены хлопали
    Ветра холодные пришли
    И тополи затопали.
    Поникли ивы у пруда
    Осины задрожали,
    Дубы, огромные всегда
    Как будто меньше стали.
    Все присмирело, съежилось
    Поникло, пожелтело.
    Лишь елочка пригожая
    К зиме похорошела.
    Итог занятия: поблагодарить  детей и похвалить  их за старание и творчество. Оформить выставку работ детей, полюбоваться работами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по экологии "Что такое лес?" (подг. группа)

    Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

    Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

    На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названи...

    Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

    Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

    План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»

    Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...