Главные вкладки

    Комплексное занятие по физкультуре и изодеятельности в старшей группе "Будьте здоровы"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Кируш Анна Сергеевна

    Комплексное занятие в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budte_zdorovy.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Будьте здоровы

    Комплексное занятие по физкультуре и изодеятельности в старшей группе

    Предварительная работа:

    Беседы о здоровом образе жизни, занятия и дидактические игры по теме «Познай себя».

    Оборудование:

    Большие обручи, скакалки, мячи простые и набивные, гимнастические скамьи, маски: оленьи рожки, охотничьи шапочки; карандаши, фломастеры, восковые мелки, большой лист бумаги, мольберт.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в зал здоровья.

    Воспитатель: Дети, как называется этот зал? А что значит здоровье?

    Ответы детей. Появляется старуха Болезнь.

    Болезнь: Я — старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы и вирусы, кашель и насморк, вот вы сейчас все заболеете. Что, испугались?

    Воспитатель и дети: Нет, мы тебя не боимся. Мы по утрам зарядкой занимаемся.

    Болезнь: А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура.

    Воспитатель: А мы не только физкультурой занимаемся. Дети, расскажите, что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми.

    Дети: Закаляемся, полощем горло, принимаем витамины, едим лук и чеснок.

    Воспитатель: Физкультура нам помогает расти ловкими, сильными, смелыми. Бабушка Болезнь, становись в шеренгу, позанимайся с нами! Ты тоже станешь здоровой и крепкой.

    Дети строятся в шеренгу, делают разминку, а Болезнь пытается повторить, но у нее ничего не получается, она охает, вздыхает, ворчит.

    Разминка

    Ходьба в колонне по одному, скрестным шагом, с высоким подниманием колен, по скамье с перешагиванием через ленты, с остановкой на сигнал «Аист». Бег с захлестыванием.

    Воспитатель: Бабушка Болезнь, ты сегодня попала на необычное занятие. Дети будут не только заниматься физкультурой, но и рисовать занятие. Поэтому им надо понаблюдать за собой, за своими движениями, подумать, как это будет выглядеть на рисунке. И ты, бабушка, примечай, вдруг ты окажешься замечательной художницей.

    Болезнь: Ишь чего надумали, да разве можно нарисовать человека в движении? Что же это получится, если он бежит, значит, на рисунке у него окажется много ног?

    Воспитатель: Вовсе нет. Мы будем рисовать только какой-нибудь момент движения, так, как будто фотографируем. Нам надо запомнить, как выглядит это движение, и нарисовать его. Сейчас мы выполним подготовительные упражнения с обручами.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что все упражнения надо выполнять одновремено, стараясь сохранять равновесие. Дети перестраиваются в три колонны, каждая колонна берет по одному большому обручу.

    Солнышко просыпается

    И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки с обручем опущены, на счет 1—2 поднять обруч вверх, отвести ногу, на счет 3—4 вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

    Вверх-вниз

    И.п. — стоя на коленях, руки с обручем опущены, на счет 1—2 поднять обруч вверх, на счет 3—4 вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

    Лодочка

    И.п. — лежа на животе, вокруг обруча, обруч в руках. На счет 1—2 руками поднять обруч, прогнуть спину, приподнять туловище и голову, на счет 3—4 вернуться в и.п.

    Паровоз

    И.п. — стоя серединами стоп на лежащем обруче, руки на поясе, ходьба по ободу обруча приставным шагом вправо, влево, имитировать звуки паровоза: «чу-чу-чу». Повторить 6 раз.

    Прыжки

    Одна нога в обруче, другая сзади, чередовать с ходьбой.

    Надуй шарик

    Дыхательные упражнения. Звуки [с] и [ш] на длительном выдохе. 2 раза.

    Воспитатель напоминает, что дети могут выбрать себе тот вид деятельности, который они хотят нарисовать. Предлагает упражнения нескольким детям с тем, чтобы остальные наблюдали, как это выглядит. По ходу выполнения комментирует каждое движение, обращает внимание на положение рук, ног, туловища, головы.

    Бросание и ловля мяча вверх, вниз, с хлопками.

    Обратить внимание на положение рук, мяч над руками, под руками.

    «Тюлень»: подтягивание лежа на животе.

    Ребенок лежит на животе, видны спина, бок, половина лица, руки согнуты в локтях, прижаты к телу.

    Прыжки со скакалкой.

    Обратить внимание на положение рук, ног.

    Лазанье по гимнастической стенке.

    Ребенок виден только со спины. Сначала руки кладет на перекладину, затем поочередно ставит ноги.

    Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

    Обратить внимание детей, как смотрится ребенок, который выполняет упражнение. Видна часть лица, спина прямая, одна нога высоко поднята, руки в стороны.

    Дети увлечены, а Болезнь сидит, дуется.

    Воспитатель: Дети, бабушка Болезнь совсем заскучала. Давайте отдохнем, поиграем в игру «Ловля оленей». Болезнь будет охотником, а вы — оленями.

    Дети надевают шапочки с оленьими рожками, охотники — охотничьи шапочки.

    Игра «Ловля оленей»

    Олени бегают в кругу. Охотники за кругом. Вместо охотников могут быть пастухи. По сигналу «раз, два, три, лови» олени бегают по кругу, пастухи бросают мячи в оленей, а те убегают. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. Бросать мяч можно только в ноги.

    Болезнь не может попасть, сердится.

    Болезнь: Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойти, что ли, других поискать?

    Воспитатель: Не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей не получалось. Зато теперь полюбуйся, какие ловкие да умелые!

    Болезнь: И не просите, и не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Пойду-ка я восвояси. (Понурившись, Болезнь уходит.)

    Воспитатель: Жалко бабушку, да только там, где дети любят физкультуру, никакие болезни надолго не задержатся. Сейчас давайте отдохнем перед сложным заданием.

    Дети ложатся на ковер.

    Упражнение на расслабление

    Есть у нас игра такая —
    Очень легкая, простая.
    Замедляется движенье,
    Исчезает напряженье,
    И становится понятно:
    Расслабление приятно.
    Хорошо нам отдыхать,
    Но уже пора вставать.
    Крепче кулачки сжимаем,
    Их повыше поднимаем,
    Потянуться, улыбнуться,
    Всем открыть глаза
    И встать.

    Дети сжимают кулачки. Тянутся, поднимаются, улыбаются, открывают глаза, встают. Садятся в кружок.

    Воспитатель: Вы дружно занимались, играли, а сейчас давайте так же дружно нарисуем, что мы сегодня делали. Только сделаем зарядку для наших пальчиков.

    Твои помощники, взгляни, —
    Десяток дружных пальцев.
    Как славно жить, когда они
    Работы не боятся.
    И как хороший мальчик,
    Послушен каждый пальчик.
    (Растирание, массаж каждого пальца.)
    Мы ими карандаш возьмем
    И рисовать сейчас начнем.
    (Имитация движений.)

    Воспитатель: Теперь выберите себе, чем вы хотите рисовать, на каком месте листа, вспомните, как выполняли это упражнение.

    Дети выбирают нужные карандаши, фломастеры, мелки и рисуют на одном большом листе. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает в случае затруднения, предлагает нарисовать не только себя, но и других детей. Обращает внимание на то, что если ребенок находится далеко, он кажется меньше, а если близко — то больше, на пропорции тела, на расположение на листе, на то, как дети держат карандаш. После того как работа закончена, предлагает отойти от листа и посмотреть, что же получилось.

    Воспитатель: Вы все дружно работали и занимались, поэтому у вас получилась такая интересная картина, и тот, кто посмотрит на нее, сразу узнает, чем занимаются дети в нашем зале здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексное занятие по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательная область: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", Художественное творчество"Комплексное  занятие по правовому воспитанию  дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧ...

    Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

    Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

    Конспект комплексного занятия по физкультуре в первой младшей группе.

    Конспект комплексного занятияВ первой младшей группепо физкультуре.Виды детской деятельности: продуктивная, игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в ходьбе ...

    Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста

    Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес»Задачи:Создавать условия для побуждение к эмоциональному отклику на игр...

    Комплексное занятие по физкультуре "Кругосветное путешествие"

    Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возрастафизическому развитию "Кругосветное путешествие"...