Комплексное занятие по физкультуре "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кудактина Наталия Геннадиевна

Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста

физическому развитию "Кругосветное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект комплексного занятия по физкультуре

                                         для детей подготовительной группы

                                         « Кругосветное путешествие»

            Подготовил воспитатель МБДОУ  МО г. Краснодар «Детский сад № 212»

           Кудактина Н.Г.

Цель: 1. Расширить представления детей о континентах и ее обитателях

          2.Закрепить  навыки основных движений в беге, в  прыжках,  в метании.

          3.Совершенствовать навыки основных приемов  самомассажа, самостоятельных дыхательных упражнений, правильного расслабления.

           4.Воспитывать желание помогать друзьям в трудную минуту

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сегодня отправиться в кругосветное путешествие! Ребята, к нам в гости пришел знаменитый капитан Джек- Воробей! Здравствуйте, капитан!

Капитан Джек-Воробей: Я очень рад встретиться с вами, дорогие ребята! Приглашаю вас на мой корабль «Черная Жемчужина»! Все готовы? Отправляемся!!!!

Капитан: Пока мы плывем на корабле ,я хочу провести с вами небольшую зарядку.

Физминутка.

Дело было в сентябре, плыли мы на корабле,

В океане плыли , много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм, не боялись, за коленочки  держались!

В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!

Капитан: - Ура! Вижу землю! Мы приплыли к берегам Южной Америки .Что вы знаете о Южной Америке? Какие страны находятся на этом материке? Самая большая страна- Бразилия. Слышите музыку? В Бразилии сейчас проходит карнавал. Я приглашаю вас на танцевальный карнавал в Бразилию!

Девочки одевают короткие юбки и под латинскую музыку мальчики и девочки танцуют веселый танец.

Капитан:- Ребята, вам понравилась Бразилия? А нам пора в путь .Занимайте места и мы отправляемся. А пока мы плывем, я предлагаю вам сыграть в игру.

Психологическая игра «Кораблекрушение»

Ведущий объявляет: «Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель. Потом поднялся сильный ветер, корабль снялся с мели, но мотор сломался. Шлюпок достаточно, а вот рация испортилась. Что делать?»

Ситуация может быть и другой, главное – чтобы из нее существовало несколько выходов.

Дети обсуждают создавшуюся ситуацию и рассматривают все возможные выходы из нее. Кто-то предлагает один выход, кто-то – другой. Важно обратить внимание на того, кто активнее всего принимает участие в обсуждении, отстаивает свое мнение.

В итоге обсуждения играющие сообщают ведущему свой выход из ситуации, а он рассказывает им, что из этого получилось. Естественно, результат должен быть удачным. Ведущему нельзя допустить «раскола» среди играющих, то есть того, что одна половина ребятишек выберет один вариант, а вторая – другой.

Капитан:- Ура! Вижу землю!  Мы приплыли к берегам Северной Америки. Какие страны расположены на этом континенте? Самая большая- это Соединенные Штаты Америки. В какие игры любят играть американцы? Правильно, в бейсбол и американский футбол. Хотите попробовать? Но прежде, чем играть, надо научиться бросать и ловить мяч. Попробуем? Игра « Кто больше поймает мячей»

Ребята делятся на две команды. На поле натягивается канат или веревка. Каждому игроку дается мяч и по сигналу команды перекидывают мячи друг другу. Побеждает команда, перебросившая противнику больше мячей.

Капитан:- Молодцы, здорово поиграли! А нам пора в путь. А пока мы плывем, предлагаю вам отгадать загадки. Ответы на эти загадки подскажут вам, куда мы держим путь.

Загадки про Африку:

Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — …(лев).

В воде с рыбами живёт
Очень крупный…(бегемот).

Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз — и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет…(тигр).

Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это…(жираф)

Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно …(носорог)

Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный …(слон).

Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь…(верблюд).

Звери летнюю порой,
Собрались на водопой.
Осторожно! Быть беде.
Гляньте, …(крокодил) в воде.

Капитан:- Где живут все эти звери? Правильно, в Африке. Вижу землю! Мы приплыли к берегам Африки. Выходим на берег. Ой, как горячо! Это самый жаркий континент .Много пустынь, песка и солнца. Хотите погулять по песку?

Для детей приготовлены песочные дорожки, массажные коврики, бассейны с водой ,дорожки – массажеры. « Дорожка здоровья» предназначена для профилактики плоскостопия и закаливания. Ребята проходят по дорожке с песком, по массажным коврикам, заходят в небольшие бассейны с водой, выходят, проходят по специальным дорожкам – массажерам и опять идут по песку. Упражнения выполняются поточным способом. Можно выполнять упражнение бегом.

Капитан: - Устали? Жарко? Можно выпить воды, немного отдохнуть. А теперь  на корабль! Пора в путь.

И пока мы плывем, я предлагаю вам спеть песню. Слова и музыку к этой песне написала Ксения Чурина.

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.(поют песню)

Капитан: - Замечательная песня и вы ее очень хорошо спели. Догадались, куда мы приплыли? Вижу землю!!! Нас встречает наша Родина-Россия. Россия расположена на материке Евразия, мы находимся и в Европе и в Азии. Все на берег!!!                                  

 И я предлагаю сыграть вам в старинную игру «Городки».  На площадке строятся фигуры для игры в «городки».

   Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

Городошные фигуры

   1. Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

Городки, фигура Пушка

Городки, фигура Вилка

Городки, фигура Звезда

1. Пушка

2. Вилка

3. Звезда

Городки, фигура Стрела

Городки, фигура Колодец

Городки, фигура Коленчатый вал

4. Стрела

5. Колодец

6. Коленчатый вал

Городки, фигура Артиллерия

7. Артиллерия

 Капитан: - Кто из вас самый меткий и ловкий? Сейчас проверим.

Ребята играют по очереди, выбивая битой фигуры .Игра развивает ловкость, глазомер, координацию движений.

Капитан: - Вы меня очень порадовали и развеселили, спасибо .Но нам уже пора возвращаться на корабль и плыть дальше .Пора в путь! А пока мы будем плыть, расскажите ,какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.

Один в поле не воин.
Без беды друга не узнаешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.

Капитан: - А теперь предлагаю  вместе со мной рассказать стихотворение (упражнение логоритмики).

 Что за чудо-чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!

Кто может быть другом?
И мама, и папа,
Товарищ по играм
И старенький дед,
Берёзка у дома,
Щенок косолапый,
Хороший знакомый
И добрый сосед.

Капитан: - Вижу землю! Мы приплыли к берегам Азии. Самая большая страна Азии - это Китай. В Китае  очень много старинных традиций, в том числе и традиций сохранения своего здоровья. Я предлагаю вам сесть на наши круглые коврики.

« Вот какая борода »(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Да – да – да – есть у деда борода.        

Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.        

Руками провести по шее от                                 затылка до яремной ямки.                                    

Ду – ду – ду – расчеши бороду.                    

Большими пальцами мягко

провести по шее от подбородка

 вниз  

     

Да – да – да – надоела борода.

Сжав руки в кулаки,

возвышениями больших    

пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду.            

Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

    Ды – ды – ды – больше нет бороды.          

Раздвинув указательный и средний пальцы,положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу

   Капитан:- Взбодрились? Хорошо. Тогда в путь. Мы с вами заканчиваем наше кругосветное путешествие, у нас впереди остался один континент , на котором находится всего лишь одна страна. А пока мы будем плыть, я предлагаю вам придумать названия несуществующих зверей .Готовы? Начинаем играть.

Чебургена или Леопердик..

Свистокрылыйпестроглаз

Пингпонгвин

Топтаха

Гиппоктотам

Вонзаец, терзаец и загрызаец

Капитан: - Замечательно! Молодцы! Вижу землю! Мы приплыли к континенту Австралия! И страна на этом континенте одна – Австралия  А самое известное животное в Австралии? Правильно, кенгуру. Давайте поиграем и попрыгаем, как кенгурята!

Ребята делятся на две команды: «Кенгуру» и « Утконосы».

Эстафеты:

1. Прыжки с мячом, зажатым между колен « кенгуру»                                                                     2.Прыжки в мешках «кто быстрее?»                                                                                                     3. Бег с «сумкой». Одевается ранец  спереди и выполняется бег с ранцем.                                  4.Полет « бумеранга». Каждый участник бросает свой бумеранг и ловит его.

Капитан: - А теперь ребята ,предлагаю вам отдохнуть и расслабиться.

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит медленная музыка, ведущий предлагает представить себя на берегу океана, услышать шум волн ,шум моря .Лето. Солнце. Океан.

Капитан: -  Ребята, подъем! Пора на корабль, пора возвращаться домой!

Вот мы и дома Вам понравилось? Я очень рад был путешествовать вместе с вами. Надеюсь, скоро с вами еще увидимся!!!

                    .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике «Путешествие в Песочную страну».

Комплексное занятие по математике «Путешествие в Песочную страну» способствует формированию элементарных математических представлений посредством песочной игротерапии....

Комплексное занятие по математике "Путешествие в страну сказок"

Учить считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух множеств на основе счета. Учить детей делить целое на части. Закреплять умение сравнивать предметы по величине....

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...

Конспект комплексного занятия по математике "Путешествие в деревню Задачкино"

Закрепление навыков прямого и обратного счета, закрепление представления о последовательности чисел, составление задач на сложение и вычитание....

Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

Конспекткомплексного занятия  по теме: «Путешествие в страну красок»....

Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Путешествие в лес"

Закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах. Уточнить представления о последовательности дней недели, о временах года. Закрепить счёт до 20 и названии цифр. Закрепить умение ориентироваться в...

Комплексное занятие по матемактике"Путешествие в весенний лес"

Комплексное занятие по математике  "Путешествие в весенний лес"...