Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Липина Ольга Анатольевна

Актуальность:

 

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.  В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Цель:

Показать  роль  природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа - единое целое; воспитывать  заботливое бережное отношение к природе как источнику  красоты и доброты.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.

 Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

 

Начало реализации проекта.

Основополагающий вопрос:  Может ли человек  быть здоровым с нездоровой природой?

Проблемные вопросы:

Что такое охрана природы?

Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?

Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения  бесед с детьми высветилась проблема – недостаток  у детей знаний  по экологическому воспитанию и  влиянии загрязнения экологии на  здоровье человека.

Проблема для детей.

 Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Участники  проекта:

Дети подготовительной группы, родители.

Тип  проекта:

Краткосрочный,  творческий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Природу  любим,  охраняем  своё  здоровье  укрепляем»

Участники  проекта:

Дети подготовительной группы, родители.

Тип  проекта:

Краткосрочный,  творческий.

Этапы  проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
  • Презентационный.

Актуальность:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

 В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

 Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

 Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

 Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых - естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

 Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Цель:

Показать  роль  природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа - единое целое; воспитывать  заботливое бережное отношение к природе как источнику  красоты и доброты.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.

 Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Предполагаемый результат

  • формирование навыков культурного поведения в природе;
  • формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к живым существам;
  • развитие познавательного интереса детей;
  • интерес к природным объектам;
  • Осознание того, что наше здоровье и  природа  взаимосвязаны.
  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Методическое сопровождение:

  • сбор информации по экологии и влиянии на здоровье людей ;
  • подборка иллюстраций о жизни насекомых, птиц, животных;
  • подбор художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • конспекты занятий;
  • музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц и т. д.); экологический гимн.
  • головные уборы (шапочки для животных);
  • альбомные листы;
  • акварель, кисть, салфетка, баночка с водой;
  • графитный карандаш, ластик;
  • наглядный материал;
  • консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями

  • проведение консультаций, беседы;
  • оформление газеты  «Я и природа»;
  • совместная работа родителей и сотрудников (показ сказки)

Ресурсное обеспечение проекта

  • наглядный материал;
  • музыкальное сопровождение;
  • монитор (для просмотра  мультимедийного видео);

Формы работы по реализации проекта:

Наблюдения,  экологические экскурсии  и занятия;

Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

Продуктивная деятельность, обсуждение плакатов, проектов;

Выпуск  газет.

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Инсценировки и театрализации.

Выступление агитбригады.

Трудовые десанты.

Начало реализации проекта.

Подготовительный этап

Подобрала консультации для родителей.  Провела беседы с родителями

 « Экологическая культура и экологическое здоровье»;

 предложила  совместно с детьми собрать  информацию, подобрать картинки, фотографии о здоровом образе жизни и оформить газеты.

Подбор материала: книг, открыток, игр,  иллюстраций о природе;

подборка художественной литературы;

Цель.

  • Обсудить цели и задачи проекта.
  • Сформировать  интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
  • Вызвать познавательный  интерес к окружающему миру и природе, как фактору влияющему на здоровье.

Выявление  экологических  знаний: экологическое  воспитание: почему  насекомые, птицы, животные, растения исчезают;  для чего нужно охранять природу?  Как мы можем помочь в сохранении природы?  Экологическая культура: для того, чтобы стать другом  природе, нужно соблюдать правила поведения в природе;

Основополагающий вопрос:  Может ли человек  быть здоровым с нездоровой природой?

Проблемные вопросы:

Что такое природа?

Что такое охрана природы?

Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?

Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Как мы можем помочь  сохранить природу?

После проведения  бесед с детьми высветилась проблема – недостаток  у детей знаний  по экологическому воспитанию и  влиянии  загрязнения экологии на  здоровье человека.

Проблема для детей.

 Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Основной этап.

Цель.

  • Формировать экологические представления.
  • Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе – источнику здоровья людей.
  • Формирование потребностей и навыков здоровьесберегающего поведения.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Рисование «Здоровый образ жизни», «Здоровье глазами детей».

Составление рассказов «Как мы отдыхаем на природе».

Конкурс чтецов «Зимушка – Зима».

Оформили  книжную  выставку  по теме;

Наблюдения в природе («Птичья столовая»,  «Красота зимней природы» и т.д.)

Проведение   экологических занятий: «Защитим природу»,

 «Поможем  птицам»; «На прогулку в лес»;

Проведение экологического  развлечения « Береги красу Земли».

Занятия спортом на свежем воздухе.

Выставка рисунков «Здоровье глазами ребёнка»:

Оформление папок – передвижек: « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

Оформление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Чтение книг, просмотр слайдпрограмм  «Красная книга», «Сохраним   природу Земли», «Я и природа». «Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье».

Создание напоминающих знаков «Будь природе другом».

Оформление альбома « Береги природу».

Наблюдения за пробуждающейся природой.

Экскурсия в грачевник.

Просмотр мультфильма  «Да здравствует природа!»;

Трудовой десант с родителями.

Заключительный этап.

Подготовка  агитбригады.

Рисование эмблем, агитационных плакатов, знаков об охране окружающей среды, пошив головных уборов для участников агитбригады, составление конспекта, создание презентации.

Выступление агитбригады.

Итоговое занятие «Экологические ситуации».

Цель.

Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость своего личного участия в защите окружающей среды и сбережении своего здоровья.

Закрепить знания, полученные на занятиях.

Презентационный.

Презентация агитбригады.

Цель.

  • Дать представление детям младших групп, что природа и здоровье единое целое.
  • Приобщать детей к охране  природы.

Работа с родителями.

Консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям), «Природа и здоровье».

Оформление газет «Здоровье и природа».

 Приобретение семян для озеленения участка;  посадка рассады.

Выставка работ, фотовыставка  «Как мы укрепляем своё здоровье?»

Походы в лес, на природу.

Проведение субботника  с родителями  «Сделаем участок чистым!».

Показ экологической сказки «Колобок» на новый лад.

Заключение.

После проделанной работы провела с детьми обобщающую беседу.   Выяснила: дети имеют представление об экологии, понимают, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: защищать и охранять природу, животных. Человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для  укрепления и охраны здоровья.

Полученные результаты:

 Семейные газеты  «Природа как источник оздоровления нашей семьи»;

 Альбом рисунков «Отдых на природе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Напоминающие знаки «Будь природе другом»;

Экологическая газета «Береги и охраняй природу»;

Папка – раскладушка  «Берегите лес»;

Презентации по экологии: «Кто и зачем живёт на Земле?», «Красная книга», «Береги природу», «Родные просторы», «Правила поведения в лесу»,

 «Сохраним природу Земли», «Как зимуют животные», «Почему в лесу нужно соблюдать тишину», «Зачем нужны насекомые», «Покормите птиц зимой».

Консультации для родителей "Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу» (памятка родителям).

Планирование на будущее.

Спланировать дальнейшую работу «Экологические тропинки».

Озеленение территории детского сада: посадка саженцев. Высадка рассады цветов на клумбы.

Цель.

Объединить деятельность педагогов, детей и родителей по экологическому воспитанию и укреплению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"

конспект занятия по физической культуре...

Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...

Матрица проекта "Лес мы любим, охраняем - свое здоровье укрепляем"

Матрица проекта "Лес мы любим, охраняем - сввое здоровье укрепляем"...

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»

Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться....

Проект «Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем»

Проект ОО «Познавательное развитие» (Мир природы)...

«Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» День здоровья для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»День здоровья для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.Воспитатель. Внима...