Проект «Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем»
проект по обж (старшая группа)

Порткина Светлана Александровна

Проект ОО «Познавательное развитие» (Мир природы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления» г. о. Саранск

Проект  

 «Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем»

ОО «Познавательное развитие» (Мир природы)                

 ( подготовительная  группа)

                                                        Подготовила:

                                                      воспитатель

                                                          Порткина С.А.

Саранск - 2021 г.

Проект "Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем"

(старшая группа)

Актуальность:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
  • Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
  • Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.
  • Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
  • Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику проекта.

  Начало реализации проекта.

Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?

Проблемные вопросы:

  • Что такое охрана природы?
  • Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
  • Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?
  • Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Участники проекта. Дети старшей группы, родители.

Тип проекта. Краткосрочный, творческий.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.
  4. Презентационный.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Формы работы по реализации проекта.

  • Наблюдения и экологические экскурсии и занятия.
  •  Познавательное чтение.
  • Продуктивная деятельность, создание плакатов, проектов, выпуск газет.
  • Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • Инсценировки и театрализации.

 

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

 

Перспективный план работы с родителями

Цель.

  • Обсудить цели и задачи проекта.
  • Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
  • Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.

№п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Подбор   художественной литературы.

Создание тематических альбомов о явлениях природы: загадки, пословицы, потешки, стихотворения.

воспитатель

Июнь-август

2.

Анкетирование родителей: “Экологическая культура и экологическое здоровье”;

  1. «Экологическое воспитание дошкольников».
  2. «Экологическое образование в семье»
  3.  «Эколого – краеведческое воспитание дошкольника»

воспитатель

Сентябрь

Ноябрь

Январь

 

3.

Консультации: “Экологическая культура и экологическое здоровье”;

Памятка «Экологическое воспитание в семье»

Памятка «Экскурсии и целевые прогулки в городе»

Памятка «Правила поведения в природе»

воспитатель

Сентябрь

Октябрь

Декабрь Февраль

Март

Апрель

Май

4.

Экологические конкурсы, выставки:

Фотовыставка «Природа просит нас о помощи»

«Огородная фантазия»

«Вторая жизнь ненужных вещей»

«Загадки природы» - выставка рисунков

Плакаты «Охранять природу- значит охранять Родину!» Оформление книжной выставки по теме.

воспитатель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

5.

Экологические акции:

«Птичья столовая»

«Спасем елочку- зеленую иголочку!»

«Птичий дом»

«Чистый город»

воспитатель

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май

6.

 Экологический досуг «Мы – друзья природы».

воспитатель

Май

7.

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом

воспитатель

Май

Основной этап.

Беседы с детьми на темы: Что такое экология?

Наблюдение в природе: “Птичья столовая”, “Красота зимней природы”  

Проведение экологических занятий: «Земля – наш общий дом!», «Вода источник жизни».

 “День Защиты Природы”, “День Земли”, “День птиц”; использование экологических физкультминуток.

Проведение экологического развлечения «Мы – друзья природы».

Занятия спортом на свежем воздухе

Выставка рисунков “Природа глазами ребёнка”.

Оформление плакатов, папок – передвижек: “Зима”, “Весна”, “Лето”, “Осень”.

Оформление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Чтение книг, просмотр слайд программ “Красная книга Мордовии”, “Сохраним природу Земли”. “Я и природа”, “Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье”.

Создание напоминающих знаков “Будь природе другом”.

Оформление альбома “Береги природу”.

Конкурс чтецов “Зимушка – Зима”.

Понедельник: «Земля – наш общий дом!»

1половина дня

Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ).

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

Чтение х/л «Про всех на свете» Борис Заходер.

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Прослушивание П. И. Чайковский «Времена года».

Цель: обогащать знания детей о музыке и классических произведениях, обучать «слышать прекрасное» в музыке.

Краткосрочный проект по экологии «Удивительная планета Земля» в старшей группе

2 половина дня

• Просмотр короткометражного фильма «Мальчик и Земля».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, о значимости вклада человека в природу нашей планеты.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

• Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

• Опытно – экспериментальная деятельность: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА», «ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА» и т. д. Эксперимент «Замерзшая вода». Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

• Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда «Царство животных».

1 половина дня

• Рассматривание энциклопедии «Животные» и «Красной книги животных».

Цель: Расширить представления и знания детей о животных, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353066-1600538378.jpg

Беседа: «Царство животных»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Рисование «Дикие животные»

Презентация «Животные, занесённые в красную книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353066-1600538473.jpg

2 половина дня

Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

• Загадки, пословицы и поговорки о животных.

Цель: уточнить знания детей о животных, учить узнавать их по описанию характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка, учить аргументировать свой ответ.

Дидактическая игра «Чей детеныш».

Цель: закреплять знания о животных и их детенышах, расширять представления о животном мире. Воспитывать уважение друг к другу, учить работать в команде.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353066-1600538872.jpg

Четверг «Путешествие в лес»

1 половина дня

 Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»

Цель: обогащать словарный запас детей, формировать знания правил поведения в лесу. Воспитывать выдержку, тренировать внимание и умение слушать рассказчика.

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, воспитывать уважение и любовь к природе. Учить детей рассуждать, обосновывать свое мнение.

Художественное творчество «Будь природе другом!»

Цель: Способствовать развитию нравственных качеств характера, воспитывать бережное отношение к природе. Учить составлять рассказ по рисунку.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353066-1600538537.jpg

2 половина дня

Загадки, пословицы и поговорки о растениях.

Цель: уточнить знания детей о растениях, учить узнавать их по описанию характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка, учить аргументировать свой ответ.

Дидактические игры «Где что можно делать?», «Отгадай растение», «Чей лист?»

Цель: воспитывать умение работать в команде, взаимовыручку и выдержку. Обогащать знания детей о растениях. Учить различать растения, находить отличия и сходства.

Рассматривание энциклопедии «Царство растений».

Цель: пополнять знания детей о растениях. Дать понятие «лекарственные растения» и «ядовитые растения».

• Подвижные игры «Мышеловка», «Волк во рву».

Цель: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, выдержку, умение согласовывать движения со словами; упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

• Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «Мы – друзья природы».

1 половина дня • Прослушивание звуков природы. Д/и «Угадай, что за звук?»

Цель: развивать внимание и слуховой анализатор у детей, прививать любовь к прослушиванию звуков природы. Учить находить различия между звуками, произносимыми животными, птицами.

 Развлечение «Мы – друзья природы».https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353066-1600538728.jpg

• Наблюдение на прогулке: «Зимующие птицы».

Цель: расширять знания о птицах. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.

2 половина дня

• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

• Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

• Самостоятельная деятельность: лепка из снега.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Работа с родителями.

Консультация “Прогулка на природу” (памятка родителям), “Природа и здоровье”.

Оформление газет, презентаций, выставка семейных работ – “Здоровье и природа” фотовыставка – “Как вы укрепляете своё здоровье?”

Приобретение семян для озеленения участка, посадка рассады.

Трудовой десант.  

Походы в лес, на природу.

Цель.

  • Формировать экологические представления.
  • Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания, полученные на занятиях.
  • Формирование потребностей и навыков здоровье сберегающего поведения.
  • Проведение субботника с родителями “Сделаем участок чистым!”.

Заключительный этап.

Развлечение «Мы – друзья природы».

Цель. Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость своего личного участия в защите окружающей среды и сбережении своего здоровья. Рисование эмблем, агитационных плакатов, знаков об охране окружающей среды, создание презентации. Приобщать детей к охране природы.

Заключение.

После проделанной работы провести с детьми обобщающую беседу. Выяснить: дети имеют представление об экологии, понимают, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: защищать и охранять природу, животных. Человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны здоровья.

Дети стали больше знать о способах сохранения и укрепления здоровья, изменилось отношение самих ребят к своему здоровью

Полученные результаты:

Сборник стихов и загадок “Музыка природы”.

Семейные газеты “Природа как источник оздоровления нашей семьи.

Альбом рисунков “Отдых на природе” и напоминающих знаков “Будь природе другом”.

Презентации по экологии: “Кто и зачем живёт на Земле?”, “Красная книга”, “Береги природу”, “Родные просторы»,  “Сохраним природу Земли”.

Консультации для родителей "Здоровье ребенка в наших руках”, “Прогулка на природу” (памятка родителям).

Планирование на будущее.

Планирование дальнейшей работы: “Экологические тропинки”.

Озеленение территории детского сада.

Создание “Книги добрых дел”.

Цель. Объединить деятельность педагогов, детей и родителей по экологическому воспитанию и укреплению здоровья. 

Научно-методическое обеспечение проекта. 

1.А.И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С» 2015 год.

2.“Мы” - программа экологического воспитания детей 2015 год.

3.С.Н. Николаева “Юный эколог” 2012 год.

4.А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2055 год.

 5.Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

6.Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2014 год. :

 Экологическое развлечение «Мы – друзья природы».

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе.

Действующие лица:

Ведущая 1

Ведущая 2

Водомут

Птицегуб

Крепкосвист

Ведущая 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в лесу. Посмотрим, что там происходит. А теперь давайте все-все закроем глазки и представим, что мы отправились в лес. Вот мы идём по лесу, по узкой-узкой тропке, чирикают птички, которые остались зимовать у нас. Открываем глазки смотрите, на какой чудесной полянке мы оказались. Какие здесь красивые деревья.

 

Ведущая 2

   Ребята, сегодня утром синичка принесла мне тревожное письмо (читает письмо): «В окрестностях нашего леса появились: возмутитель спокойствия рек и озёр – Водомут, разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист». Ребята вы готовы помочь природе?

Звучит музыка с шумом заходят В., П., К.

Ведущая 2

А вот и наши хулиганы!

Ведущая 1

Мы только что с ребятами о вас вспоминали.  

Ведущая 2

Расскажите к нам в гости дорогие почему вы шумели в лесу, зачем вы разоряли птичьи гнёзда и везде бросали мусор?

Водомут : Разве мы загрязняем природу?

Крепкосвист : Разве мы шумим?

Птицегуб : Ну-ка, К., свистни как следует!

Играет музыка. В. и  П. разбрасывают мусор, К. – шумит. Довольные садятся на пол.

Ведущая 2

 Ой что же вы наделали? Как нам всё это собрать?   Ребята вы поможете нам?

Игра «Прибери лес». Дети собирают разбросанный мусор и выкидывают в ведро.

  Ведущая 2

Спасибо, ребята за то, что вы нам помогли! Без вас мы бы не справились!

Ведущая 1

 А вы, ведите себя прилично и не безобразничайте!

Водомут.  Мы не умеем себя правильно вести!

Крепкосвист.  Мы умеем только веселиться и шуметь!

Ведущая 2

 Сейчас ребята покажут вам как нужно вести себя в лесу.

Р.1: Не стреляй воробьёв,

       Не стреляй голубей,

       Не стреляй просто так,

       Из рогатки своей!

       Эй, малыш, не стреляй

       И не хвастай другим,

       Как без промаха бьёшь

       По мишеням живым.

  Ведь ты Птицегуб мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.

Игра «Мишень»

  Молодцы, ребята! Показали Птицегубу. как можно играть, не нанося вред природе.

 

Ведущая 1

Лес – это дом многих зверей и птиц (обращаясь к П. К. В.). Вы знаете кто живёт в лесу?

П.: (долго думает) Ну, птички.

  А какие?

П.: Не знаю.

  А ребята в нашем детском саду знают.

Игра «Угадай-ка»

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (сосна, ель)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя её клюют. (рябина)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей)

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в землянке снеговой. (медведь)

Посмотри, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

В.: Какие у вас умные ребята! Как они много знают!

П.: Нам об этом никто не рассказывал.

 Ведущая 2  Пока мы играли К. поймал птичку и спрятал её. Давайте найдём птичку.

Игра «Птичка»

Р.2: Я на кусте у родника

       Не тронул сети паука,

       Я поглазел на муравьёв:

       У них домище –

       Будь здоров!

       Я долго по лесу шагал

       И никого не напугал,

       Нигде воды не замутил…

       В лесу я просто погостил!

В.: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек? А я вот игру придумал! Надеюсь вам понравится ребята.

Игра «Собери картинку».

 Ведущая2 Какая интересная игра! Ребята вам понравилось?

В.: (застенчиво) Я старался!

Р.3: Мы хотим, чтоб птицы пели,

       Чтоб вокруг леса шумели,  

       Чтобы были голубыми небеса,

       Чтобы речка серебрилась,

       Чтобы бабочка резвилась

       И была на ягодах роса!

Р.4: Мы хотим, чтоб солнце грело,

       И берёзка зеленела,  

       И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

       Чтобы белочка скакала,

       Чтобы радуга сверкала,

       Чтобы летом лил весёлый дождь!

В. П. К.: Ребята, простите, мы больше не будем… Мы честное слово, больше не будем себя так плохо вести. Мы уже поняли… Если бы вы приглашали нас в гости, мы бы не делали так. Это мы от скуки…

Ведущая 1

 Как нужно вести себя в природе?

(отвечают неуверенно, но правильно)

К.: Нельзя шуметь, нельзя мусорить…

В.: Нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

  А птичек и зверюшек можно обижать?

П.: Нет, мы больше не будем…

 Ведущая2 А деревья и кусты можно ломать?

П.: Нет… Ребята, простите нас… Мы обещаем, что не будем.

К.: Ну тогда мы побежали рассказывать своим друзьям всё что узнали сегодня, чему научились.

Ведущая 1

 Нет-нет постойте-ка мы вас так не отпустим. А ну ка, выбрасывайте всю эту гадость!(приносят ведро, П.: К.: В.: уходят)

Р.5: Мы любим лес в любое время года,

       Мы слышим речек медленную речь…

       Всё это называется природа,

       Давайте же всегда её беречь!

 Ведущая 2 А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.(звучит музыка). Вот мы и дома.

Ведущая 1

Вам понравилось наше путешествие? И вы показали нашим хулиганам ,что природу надо беречь!!!

 Ведущая 2   До скорой встречи! До свидания! (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"

Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...

Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...

Матрица проекта "Лес мы любим, охраняем - свое здоровье укрепляем"

Матрица проекта "Лес мы любим, охраняем - сввое здоровье укрепляем"...

Игротека здоровья: «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»

Игротека здоровья: «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»...

Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье".

Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье"....

Занятие по экологии во 2-й младшей группе «Люби и охраняй свой родной край»

Занятие по экологии во 2-й младшей группе«Люби и охраняй свой родной  край»...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «К полезным привычкам привыкай – свое здоровье укрепляй!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «К полезным привычкам привыкай – свое здоровье укрепляй!»...