Проект " Укрепляй свое здоровье смолоду"
проект (старшая группа)

Тарасова Валентина Ивановна

 

 

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании.

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
  • Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
  • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Для родителей:

  • Расширять представления о здоровье, его ценности.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Предварительная работа:

  • Разработать план мероприятий по проекту «Наша традиция-быть здоровыми!»
  • Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
  • Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

1.Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

2.Полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

3.Значение гигиенических процедур для здоровья;

4.Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта:1-месяц

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

1-этап подготовительный

  • .Сбор информации по теме «Здоровый образ жизни».
  • Чтение художественной и методической литературы по теме.

БЕСЕДЫ:

Тема«Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Тема«Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Тема«Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03».

Анкетирование родителей.

Цель: Определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.

Консультации в родительский уголок

-Консультация «Здоровый образ жизни дошкольника»

-Консультация «Красивая осанка - залог здоровья».

-Рекомендации родителям по укреплению здоровья дошкольников.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания.

2- этап основной.

  • Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (улучшение осанки; повышение выносливости организма).
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босо хождение, профилактика плоскостопия.
  • Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
  • Физкультура.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

  1. Изобразительная деятельность.

1. Тема«Мы со спортом дружим»

 

  1. Работа в книжном уголке:

1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

2. Чтение художественной литературы.

3. Отгадывание загадок о здоровье, спорте, полезных продуктах.

Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения.

  1. Сюжетно -ролевые игры:

«Оздоровительный центр»«Фито-аптека».

Цель: закрепление правил ранее изученных игр, развивать игровые ситуации,  активизировать словарный запас .

Дидактические игры«Умею, не умею»«Правильная и вредная еда».

Цель: Развивать умение находить причину следственной связи.

-Формировать правильное отношение к своему здоровью.

  1. Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

Выставки:

  • Фото выставка «Мой день здоровья»
  • Выставка рисунков «Папа, мама, я –спортивная семья»

Цель: - Формировать правильное отношение к своему здоровью.

3- этап заключительный

Спортивный досуг.

Тема«Мама, Папа, я спортивная семья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

1. Закрепить ранее разученные навыки: бег на скорость, упражнения с мячом.

2. Повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

     3.Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukreplyay_svoe_zdorove_s_molodu.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Укрепляй свое здоровье с молоду»

Актуальность:

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании.

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
  • Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
  • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Для родителей:

  • Расширять представления о здоровье, его ценности.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Предварительная работа:

  • Разработать план мероприятий по проекту «Наша традиция-быть здоровыми!»
  • Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
  • Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

1.Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

2.Полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

3.Значение гигиенических процедур для здоровья;

4.Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта:1-месяц

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

1-этап подготовительный

  • .Сбор информации по теме «Здоровый образ жизни».
  • Чтение художественной и методической литературы по теме.

БЕСЕДЫ:

Тема«Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Тема«Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Тема«Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03».

Анкетирование родителей.

Цель: Определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.

Консультации в родительский уголок

-Консультация «Здоровый образ жизни дошкольника»

-Консультация «Красивая осанка - залог здоровья».

-Рекомендации родителям по укреплению здоровья дошкольников.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания.

2- этап основной.

  • Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (улучшение осанки; повышение выносливости организма).
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босо хождение, профилактика плоскостопия.
  • Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
  • Физкультура.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

  • Изобразительная деятельность.

1. Тема«Мы со спортом дружим»

  • Работа в книжном уголке:

1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

2. Чтение художественной литературы.

3. Отгадывание загадок о здоровье, спорте, полезных продуктах.

Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения.

  • Сюжетно -ролевые игры:

«Оздоровительный центр»«Фито-аптека».

Цель: закрепление правил ранее изученных игр, развивать игровые ситуации,  активизировать словарный запас .

Дидактические игры«Умею, не умею»«Правильная и вредная еда».

Цель: Развивать умение находить причину следственной связи.

-Формировать правильное отношение к своему здоровью.

  • Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

Выставки:

  • Фото выставка «Мой день здоровья»
  • Выставка рисунков «Папа, мама, я –спортивная семья»

Цель: - Формировать правильное отношение к своему здоровью.

3- этап заключительный

Спортивный досуг.

Тема«Мама, Папа, я спортивная семья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

1. Закрепить ранее разученные навыки: бег на скорость, упражнения с мячом.

2. Повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

     3.Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"

«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...

Проект: «Сохрани свое здоровье сам»

Идея проекта: приобщение детей  дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта:  развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø  развивать у дошкольников целостное  понимани...

Проект:«Сохрани свое здоровье сам»

АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Проект "Береги свое здоровье"

СамоСамойй актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучи...

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...

Познавательно – творческий Проект «Сохраним свое здоровье»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...