Исследовательская деятельность
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Никулина Татьяна Владимировна

Показать детям на опытах, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_obzhechsya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Как не обжечься?

Опыт№2

Цель: Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

Материалы и оборудование. Алюминиевая и деревянная ложки, емкости с горячей водой.

Ход: Дети помещают в горячую воду ложки из разных материалов так ,чтобы в воде была половина ложки. Дети выясняют и объясняют происшедшие изменение.

Результат. Верхняя часть алюминиевой ложки горячая, а верхняя часть деревянной ложки осталось холодной.

Вывод. Та часть алюминиевой  ложки, которая находилась в воде, нагрелась, и тепло пошло по всей ложке. Верхняя часть деревянной ложки не нагрелась. Разные материалы нагреваются по-разному у них разная теплопроводность.

Опыт№2

Цель. Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по разному(теплопроводность материалов).

Материалы. Ложки пластмассовые, деревянные, алюминиевые, скрепки, кусочки парафина или пластилина, емкость с горячей водой.

Ход.  Дети помещают в горячую воду ложки из разных материалов так, чтобы в воде была половина ложки. У верхней части ложки с помощью парафина или пластилина закрепляют скрепки . отмечают изменения.

Результат. С верхней части алюминиевой ложки скрепка падает быстрее.

Вывод. Алюминевая ложка быстрее нагревается, передает тепло скрепке и парафину(пластилину).Пластмасса и дерево нагреваются не так быстро. У ложек из этих материалов нагреваются только те части ,которые опущены в горячую воду.

Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материалы. Емкости с одинаковым количеством воды обычной и соленой, молока, сока, растительного масла; алгоритм  деятельности

Ход. Рассматривают жидкости ,определяют различия  и общие свойства жидкостей(способность принимать форму сосуда ,текучесть).Затем с помощью педагога ,по алгоритму  дети приготавливают раствор соленой воды ,затем заливают соленый раствор и обычную воду в формочки ,ставят на длительное время в холод .Затем вносят формочки, рассматривают, определяют ,какие жидкости замерзли ,а какие –нет.

Результат. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще.

Вывод. Одни жидкости замерзают быстрее ,другие –медленнее .Чем больше плотность жидкости ,тем ниже температура замерзания –длительнее время замерзания.

«Почему говорят» как с гуся вода»?»

Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.

Материалы. Перья куриные и гусиные ,емкости с водой ,жир ,пипетка , растительное масло ,бумага.

Ход. Дети рассматривают перья смачивают их водой .Выясняют ,почему на гусиных  перьях вода не задерживается .Наносят бумагу на растительное масло ,смачивают лист водой ,смотрят ,что произошло.

Результат. вода скатилась, бумага осталось сухой.

Вывод. У водоплавающих птиц есть специальная жировая железа ,жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья .Вода с жирных перьев скатывается  ,перья остаются сухими.

«Мир тканей»

Цель. Учить детей называть ткани ,сравнивать по их свойствам ,понимать что эти характеристики обусловливают способ использования ткани.

Материалы. Образцы тканей ,емкости с водой ,ножницы ,алгоритм последовательности действий.

Ход. Дети рассматривают предлагаемые виды ткани ,отмечают наиболее яркие их различия .Описывают свойства ткани ,определяют по алгоритму последовательность действий :разрезать пополам каждый кусочек ткани и сравнить ,насколько легко работать ножницами ;попытка разорвать  кусочки ткани на две части и сравнить степень необходимого усилия .Опустить в емкости  водой и определить скорость впитывания влаги .

Результат. Различные ткани по –разному проявляют свои свойства в опытах.

Вывод. Все ткани имеют не только свойства ,но и различия в свойствах. Поэтому человек использует материал в зависимости от его свойств и качеств.

«Проверка зрения»

Цель. Показать детям на опте зависимость видения объекта от расстояния до него.

Материалы  и оборудование. Картинки с изображением предметов.

Ход. Педагог предлагает детям закрыть глаза ,поднести вплотную к   лицу лист с   изображением предмета., посмотреть, что это. Уточняет, что  надо  сделать, чтобы увидеть. Дети выполняют в паре следующие задания: проверить зрение, отметить расстояние, с которого становятся видны предметы на картинке. Определить у кого самый острый глаз, видит на большом расстоянии .

Результат. Если  поднести лист  с изображением предметов вплотную к лицу ,то человек ничего не увидит .Про человека ,который видит на очень большое расстояния ,говорят ,что  у него «острый глаз».

Вывод. Чтобы увидеть предмет ,надо как бы охватить его взглядом.  Трудно рассмотреть предмет ,если он очень близко или очень далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...