Проект « Космос»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Храмова Наталья Викторовна

                           Проект « Космос»

 

Классификация проекта

По тематике: информационный.

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).

По срокам реализации: краткосрочный (апрель)

Выбор цели проекта

Проблема:

Незнание  детьми  российского праздника - День космонавтики,  о дате

первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель:

-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике День космонавтики.

3.Дополнительная задача, определенная детьми: узнать о космической технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_foto.docx810.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное

     учреждение детский сад № 26 «Ромашка станицы Ирклиевской

               муниципального образования Выселковский район      

                           353144  Краснодарский край, Выселковский район,

                                  станица  Ирклиевская, улица Красная, дом 39А      

       

                                           Проект « Космос»

                

                                                   

Классификация проекта

По тематике: информационный.

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).

По срокам реализации: краткосрочный         (апрель)

Воспитатель   Храмова Наталья Викторовна

Выбор цели проекта

Проблема:

Незнание  детьми  российского праздника - День космонавтики,  о дате

первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель:

-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике День космонавтики.

3.Дополнительная задача, определенная детьми: узнать о космической технике.

Разработка проекта

  1. Составление плана деятельности.
  2. Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей  к проекту.

- беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

          - наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

-рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

-подбираем литературу и фотоматериал  о космосе.

  1. Источники информации.  

-  Подбор художественной литературы: документальный рассказа «Первый в космосе»  В. Бороздин.

- Подбор познавательной  энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей)

          - Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.

  1. материалы и оборудование для работы.

- разрезные картинки на космическую тему;  

          - изображение различных видов  космических объектов,  космической техники;

          - тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;

          - конфетти, клей, кисти для клея, кисти и краски для рисования.

Выполнение проекта

  1. В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
  2. Решение поставленных задач с детьми:

- Познавательная беседа " Космос" (Приложение  1)

-Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей).

- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева "Тайна третьей планеты».

-Игра «Разрезанные картинки» (Приложение 2).

-Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (Приложение 3).

-Дидактическая игра «Что есть в космосе».

- Рисование на тему  "Звездная фантазия", самостоятельное художественное творчество.

-Познавательная беседа на тему   " Белка и Стрелка"

(Приложение  4).

          - Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».

- Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле" (Приложение 5).

- Организованная деятельность в образовательной области « Познание»   «Профессия - космонавт» (Приложение 6).

- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация   « Космическая ракета» (Приложение  7).

-  Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!» .

-Беседа – обобщение «Герои космоса!».

- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

   « Путешествие на космической ракете».

     3.  Решение поставленных задач с родителями:

        -  Наблюдение вместе с детьми  за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

- рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Подведение итогов

Результат:

-Участие в проекте  67% семей,  в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты!

-Заинтересованность детей  темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

-Рассказы детей о наблюдении  за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

-Выставка подобранных  фотоматериалов  о космосе, космических кораблях, космонавтах.

- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

          -Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

   «Полёт в космос».

-Инициативное конструирование детьми  из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Организация выставки рисунков и работ   детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета» .

           - Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (Приложение 8).

                                   МБДОУ детский сад № 26

                          План деятельности по проекту «Космос»  

Средняя группа                                                           Воспитатель Храмова Н.В.

Этапы проекта

Образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Работа с родителями

Дата проведения

Выбор цели проекта

1.Определение проблемы

01.04.2013

2. Выбор цели

01.04.2013

3.Определение задач проекта

01.04.2013

Разработка проекта

1.Составление плана деятельности,

беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

02.04.2013

2.Привлечение внимания родителей  к проекту.

Коммуникация

Познание

Социализация

Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал  о космосе.

03.04.2013

3.Подбор источников информации.  

Труд

Познание

03.04.2013

4.Подбор материалов и оборудования для работы

Коммуникация

Познание

Социализация Труд

03.04.2013

Выполнение проекта

1.  Познавательная беседа " Космос" (Приложение  1)

Познание

Коммуникация

Рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

08.04.2013

2.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника)

Коммуникация

Познание

Социализация

Знакомство с литературой, принесенной из дома

В течение недели

3.Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Познание

Коммуникация

Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

09.04.2013

4.Просмотр мультфильма по книге К. Булычева "Тайна третьей планеты»

Познание

Социализация

Безопасность

09.04.2013

5.Игра «Разрезанные картинки»(Приложение 2)

Познание

Коммуникация

Социализация

Подбираем вместе с детьми   фотоматериал  о космосе.

08.04-12.04.2013

6.Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (Приложение 3)

Здоровье

Физкультура      

08.04-12.04.2013

7.Дидактическая игра «Что есть в космосе»

 Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

 

11.04.2013

8.Рисование на тему  "Звездная фантазия"

Художественное творчество

10.04.2013

9.Познавательная беседа на тему   "Животные в Космосе" (Приложение4)

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

10.04.2013

10. Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».

Здоровье

Физкультура  

Социализация

Безопасность

    

Приготовление атрибутов для игры

08.04-12.04.2013

11. Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле" (Приложение 5).

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

Рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

10.04.2013

12.Организованная деятельность в образовательной области « Познание»   «Профессия - космонавт» (Приложение 6).

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

11.04.2013

13.Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация   « Космическая ракета» (Приложение  7).

Художественное творчество

Познание

Социализация

Безопасность

Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

12.04.2013

14. Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!»    

Художественное творчество

Познание

Социализация

Безопасность

Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

08.04-12.04.2013

15.Беседа – обобщение «Герои космоса!».

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

Рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

12.04.2013

16.Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

« Путешествие на космической ракете».

Приготовление атрибутов для игры

08.04-12.04.2013

Подведение итогов

1.Участие в проекте  ___% семей,  в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты!

08.04-12.04.2013

Заинтересованность детей  темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

Рассказы детей о наблюдении  за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия

08.04-12.04.2013

Организация выставки рисунков и работ   детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета» .

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

12.04.2013

Инициативное конструирование детьми  из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе

08.04-12.04.2013

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

12.04.2013

Приложение  1

Познавательная беседа " Космос"

Цели:

  1. сформировать у детей понятия "космос";
  2. выяснить, что есть в космосе;
  3. ввести понятия "звезды", " планеты";
  4. воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

  1. разрезные картинки на космическую тему ;
  2. изображение  космических объектов;
  3. тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;
  4. конфетти, клей, кисти для клея.

Ход

Игра "Разрезные картинки"

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной "рубашки".Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная" - это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения  космоса.  

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды - огненные шары, одни более горячие, другие - менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

"Астрономическая считалка"

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид - небольшое планетоподобное  небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

Коллективная работа " Звездная фантазия "

Детям раздаются листы бумаги формата А3 черного цвета.  Дети  рисуют клеем разные  звезды. Поверх клеевого слоя насыпаются блестки. Чтобы открыть изображения, дети берут бумагу за края и стряхивают лишние блестки.  

Приложение 2

Игра "Разрезные картинки"

Цель: закреплять знания детей о космосе

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной  картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Приложение 3

Пальчиковая игра  

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Приложение 4

Познавательная беседа на тему  " Белка и Стрелка"

Цели:

  1. расширить представления детей о космических полетах;
  2. познакомить детей с первыми "космонавтами" Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки

Ход беседы

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки - есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Подвижная игра «Ракета»

Приложение 5

Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле"

Цели:

  1. познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;
  2. воспитывать интерес к профессии космонавта;
  3. подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
  4. воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

  1. Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза.  День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

  1. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
  2. А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
  3. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. 
  4. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).
    Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Подвижная игра « Космонавты»

 

Приложение 8

Спортивный досуг "Большое космическое путешествие" 

Цель:  Закрепить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике День космонавтики, о космической технике.

Ход досуга

Ведущий: Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (В Звездном городке). Представьте себе, что мы оказались  в центре подготовки полетов.

Дети берут мячи. Идет разминка.     

       

               

Разминка с аудио сопровождением

1. Ходьба по кругу, в полу-приседе, на носочках, мяч вверху.

2. Бег с изменением направления.

3. Обще-развивающие упражнения с мячом. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

               

Ведущий: Вижу, что вы хорошо владеете своим телом. А сейчас вопросы и загадки про космонавтов. Отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ присуждается очко команде.

- Каких космонавтов вы знаете?

- Какие названия космических кораблей и ракет вы знаете?

- Зачем космонавту скафандр?

- Какие планеты вы знаете?

Отгадайте загадки:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар. (Земля.)

        

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Межпланетную... (Ракету).

        

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое?.. (Самолет.)

        

Ну а теперь пора готовиться к полету

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

 Все устроим, все проверим

 И отправимся в полет.

На старт выходят две команды - "Ракета" и "Спутник". Звучат приветствия команд друг другу.

Звучит приветствие команды "Спутник" и приветствие команды "Ракета".

Приветствие команды «Ракета»

 К победе на край света

Нас несет ракета.

Приветствие команды «Спутник»

Наш спутник в небе сияет

Победу нам обещает.

Ведущий: Ребята, чтобы

полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.  

"Готовим ракету к полету"

  1.   На старт выходят "механики" для проведения эстафеты "Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием?"

      

   

  1. Соревнуются "космонавты" в эстафете "Кто быстрее будет готов к взлету?".

  1. Космический тренажор

         

       

  1. Эстафета

  

                       

Ведущий дает команду на взлет ракет. "Провожающие" исполняют

ритмичный танец.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру "Земля, Огонь, Вода, Воздух". По команде "Земля" нужно присесть, "Воздух" - подуть, "Вода" - делать движения, как будто плывут, "Огонь" - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

  Подсчитываются очки,   команды награждаются космическими  медалями и шарами.

     

   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...