Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Петроградского района Санкт-Петербурга
Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос»
КВН «Знатоки космоса»
в подготовительной группе №1
Автор: воспитатель Ширяева Елена Ремовна
Санкт-Петербург
2023г.
КВН «Знатоки космоса»
подготовительные группы ( с элементами математики)
Цель: формировать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, любовь и чувство долга к Родине.
Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
Образовательные задачи: Знакомство детей с историей нашей планеты, солнечной системой, героем-космонавтом Советского Союза;
Закрепление названий планет, навыков обратного счета.
Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет, дидактическая игра «Сложи квадрат»
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
- Н. Носов «Незнайка на Луне».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях, затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. Но прежде чем человек смог полететь в космос, там побывали животные, собаки – Белка и Стрелка. (показать фотографии).
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
-Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)
- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Но, для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, мы должны пройти специальную подготовку, ведь космонавты очень много тренируются. Каким должен быть космонавт? (дети называют качества, которыми должен обладать космонавт)
Наши две команды «Союз» и «Восток» будут соревноваться между собой, а также капитанам команд предстоит «побороться» между собой
И, конечно, жюри......
Начинаем нашу игру. Первый конкурс приветствий!
Приветствие команды «Союз»
Мы космонавты просто класс
Победить попробуй нас.
Если в космос мы хотим
Значит скоро полетим
Самым дружным будет наш-
наш веселый экипаж!
Приветствие команды «Восток»
Нам космические звезды
Гарантируют успех.
Как стрела, мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться!
Разминка для команд
Команды по очереди отвечают на вопросы, не подсказывают, а жюри оценивает знания команд.
1- На чем летают люди в космос? (на ракете)
2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
( собаки Белка и Стрелка)
5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)
8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
13-Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе?
14- Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)
15-Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос.
16- назовите естественный спутник Земли
17-Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг оси).
18-Кто является основоположником космонавтики?
Конкурс «Реши примеры»
Воспитатель: а каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, умным, трудолюбивым, сообразительным). Ребята, прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.
Надо провести математические расчёты. Каждый из вас получит карточку с примерами, которые надо решить за определённое время.
Дети получают карточку с примерами, все разные, решают, члены жюри проверяют.
Воспитатель: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.
(показ иллюстраций с изображением скафандра).
- А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий)
Воспитатель: Молодцы, а на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (на космическом корабле)
-Ну вот, мы с вами готовы. Космический корабль готов, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты и привезти фотографии на землю.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!
(включается музыка)
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. | Шагать на месте |
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. | «Показать» бицепсы |
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! | Наклоны вперед. |
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, | Наклоны вправо-влево |
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
| Приседание, бег на месте. |
Конкурс капитанов.
Кто больше за минуту соберет разноцветных квадратов. Капитаны собирают квадраты дидактическая игра «Сложи квадрат»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Конкурс загадок командам «Союз» и «Восток»
Команды по очереди отгадывают загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (2 слайд)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (3 слайд)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (4 слайд)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (5 слайд)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (6 слайд)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось (7 слайд)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (8 слайд)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость(9 слайд)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная (11 слайд)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный (12 слайд)
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные (13 слайд)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Спортивная разминка.
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! И в космосе тоже необходимо тренироваться И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
1 задание: Перетягивание каната
2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)
3 задание: Бег с препятствием (змейкой)
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
Воспитатель: - Немного размялись, а мы продолжаем.
Конкурс « Выложи карту Солнечной системы»
Ребята, вам надо разложить планеты в порядке удаления от Солнца. И рассказать об особенностях планеты, планах по освоению планет.
1. МЕРКУРИЙ
Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Это самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На Меркурии все очень легкие. На планете абсолютно нечем дышать. Ни один человек не ступал на Меркурий. На планете можно добывать экологическое топливо и построить мощную электростанцию на солнечной энергии.
2. ВЕНЕРА
Это самая горячая планета. Планета окружена тяжелой атмосферой, не видно Солнца, идут кислотные дожди.
Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. А использовать ее можно так: построить летающие города в атмосфере Венеры.
3. ЗЕМЛЯ
Самая лучшая и уникальная планета на которой есть атмосфера, вода, жизнь. Наш дом! Мы должны беречь Землю и заботиться о ней.
4. МАРС
Эту планету называли раньше планетой войны.
На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
Невероятные закаты и восходы синего цвета. А использовать ее можно так: колонизация планеты, поиск воды.
5. ЮПИТЕР
Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Защищает другие планеты от космического мусора. А использовать ее можно для защиты Земли.
6. САТУРН
Она находится на 6-й от Солнца орбите. Самая красивая планета. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней. А использовать ее можно так: поиск жизни на спутниках планеты.
7. УРАН
Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец. На ней идут алмазные дожди.
А использовать ее можно так: На ней можно будет добывать топливо, алмазы.
8. НЕПТУН
Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков, ледяной гигант. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников. На ней можно будет добывать топливо, алмазы, построить базы для освоения космоса.
Конкурс «Нарисуй ракету»
Ребята встают в две команды, напротив каждой команды мольберт с листом бумаги. Дети бегут по одному к мольбертам и рисуют каждый по одной линии, побеждает та команда, которая лучше изобразит ракету. Вот на этих ракетах мы возвратимся на Землю.
Слово жюри:
Подведение итогов и награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия по правовому воспитанию “Путешествие в Правдилию” в подготовительной группе.
Описания материала: Предлагаю вам сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме “ Путешествия в Правдилию”.Данный материал будет полезен воспитателям подготовител...
Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста
Формировать умение у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»
Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...
Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе
Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группеАктуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты ...
Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.
Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе "Академия чудес"
подведение итогов по первому полугодию по кружку по поисково-познавательной деятельности....
Итоговое мероприятие по проекту, литературная викторина "Знатоки сказок"
https://youtube.com/watch?v=txTLlpKEicA&feature=share...