Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Колмыкова Светлана Владимировна

    Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе

    Викторина «Вода-это жизнь»

    Цель: закрепить у детей знания о воде, ее свойствах, пользе для всего живого. Учить составлять описательные рассказы, складывать разрезные картинки в целое, разгадывать кроссворды, ребусы, загадки. Познакомить с понятием «загрязнение окружающей среды», развивать у детей мышление, внимание, память, желание узнавать новое, положительную мотивацию к обучению в школе. Воспитывать в детях бережное отношение к воде, любовь к природе, умение работать в коллективе.

    Ход: Добрый день. Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло письмо. Оно из соседней школы, в нем учитель 1 класса спрашивает - как поживают ваши дети, собираются ли они в школу, какие новые знания получили за последнее время, смогут ли они выполнить все мои задания. Как, ребята, справимся?

    Для того, чтобы узнать тему нашей викторины, мы разгадаем кроссворд

    1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «СОВОК» и стоит в нем на 3 месте

    2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «ГРОМ» и стоит также на 3 месте

    3. В 3 клеточке буква, с которой начинается слово «ДОРОГА»

    4. В 4 клеточке вторая буква из слова «РАМА»

    Какое слово у нас получилось?- ВОДА Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о воде

    Мы разделились на 2 команды «Капельки» и «Ромашки»

    Команды, займите свои места

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)

    Задания будут даваться по очереди то одной, то другой команде. Правильные ответы будут оцениваться фишками.

    Предложить ребенку взять задание под номером 1 и прочесть его.

    Вопросы:

    • Каким цветом на глобусе обозначается вода?
    • Что такое гейзеры?
    • У воды есть цвет?
    • У воды есть запах?
    • Во что превращается вода , когда ее нагревают?
    • Во что превращается вода, когда замерзает?
    • Что висит вниз головой?
    • Из чего состоит вода?
    • Можно ли перенести воду в решете?
    • Что общего у тумана и облака?
    • Из какой сказки эти слова: «Речка, матушка, спрячь меня. - Поешь моего простого киселька с молочком-спрячу»
    • Из какой сказки эти слов: «Кай сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, расплавили осколок…»

    После ответов команд правильные ответы на экране (Слайды)

    Ребенок выбирает задание №2

    Собрать разрезные картинки и узнать, кому в нашей жизни нужна вода

    Итог на экране

    Ребенок выбирает задание №3

    Посмотрите на экран, посоветуйтесь и составьте рассказ

    Задание №4 музыкальная пауза «Ручейки и океаны»

    Задание №5 «Ребусы» ( поочередно угадывают)

    Предложить ребенку взять задание под номером 6 и прочесть его.

    «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Найти и зачеркнуть черным маркером те картинки, которые показывают, как не надо поступать с природой. А правильные картинки обвести в кружок ярким цветом.

    Задание №7

    Составить из слова «ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ» как можно больше маленьких слов на время

    После каждого задания оценка фишками. В конце подсчет фишек

    Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. ( кружки с питьевой водой)

    Вода обладает целебными свойствами. Возьмите бокальчики, скажите своей водичке добрые слова. А теперь выпьем ее, а она в ответ поделится своей любовью и здоровьем.

    Итог : Дети успешно справились с заданиями. Учитель прислал детям в подарок книги, чтобы дети не забывали о том, что вода - живая и ее надо беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

     Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ   «Удивительные предметы. Мир магнитов» (подготовительная группа)

    Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ  «Удивительные предметы. Мир магнитов»(подготовительная группа) Программное содержание:  Знакомство с поняти...

    конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"

    Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

    предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

    Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

    Программные задачи:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязне...

    Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования в подготовительной группе

    Тема:  «Родина трех космонавтов».Продолжительность: 30 минутГруппа: подготовительнаяТехнологии: мультимедийная установка, компьютеры...

    Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

    Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...