Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования в подготовительной группе
    план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

    Зотикова Ирина Михайловна

    Тема:  «Родина трех космонавтов».

    Продолжительность: 30 минут

    Группа: подготовительная

    Технологии: мультимедийная установка, компьютеры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kosmanavty.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               

    Конспект занятия

    с использованием информационно-коммуникативных технологий

    и интерактивного оборудования

     

    Тема:  «Родина трех космонавтов».

    Продолжительность: 30 минут

    Группа: подготовительная

    Технологии: мультимедийная установка, компьютеры

                                                                       Конспект занятия:

    Программное содержание:

    Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин. Познакомить с известными космонавтами, прославившими Чувашскую Республику (А.Г. Николаев, Н. Бударин, М. Манаров). Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

    1. Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание.
    2. Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родной край.
    3. Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

    Ход занятия:

    Я предлагаю вам отгадать загадку:

    -У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт). (слайд 1)

    Воспитатель: Вы правильно ответили. Людей, покоривших космос, называют космонавтами.

    Кто сможет ответить, какой праздник отмечал недавно весь мир 12 апреля? (Ответы детей).  Все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День космонавтики».

    Кто был первым космонавтом планеты? (Ответы детей). 50 лет назад свой первый космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Весь мир ликовал: человек покорил космос. На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли. (слайд 2)

    Но сегодня я хочу вам рассказать о космонавтах, прославивших нашу республику.

    Чувашия на своей земле вырастила трех космонавтов.

    Через год, после полета в космос Ю.Гагарина,  в космическое пространство отправился гражданин Чувашии – Андриян Григорьевич Николаев. Это был третий в мире полет в космос. Николаев был одним из первых космонавтов планеты Земля. (слайд 3)

    А.Г. Николаев родился в селе Шоршелы, недалеко от нашего города Новочебоксарска. Обратите внимание на экран (слайд 4), это дом, в котором он родился и вырос. Сейчас в этом доме – музей, а рядом находится музей космонавтики.

    Ребята, космонавт Николаев летал в космос 2 раза.

    Второй космонавт, прославивший чувашский край, Николай Бударин. (слайд 5). Он родился в поселке Киря, недалеко от города Алатырь. В космос Николай Бударин летал 3 раза, а в открытое космическое пространство выходил 8 раз. Вместе с Будариным в космосе побывали необычные космонавты: тритоны и улитки.

    Третий космонавт Чувашии – Муса Манаров. Жил в городе Алатырь. В космос он летал 2 раза. Этот космонавт прославился тем, что установил мировой рекорд: в космосе Манаров жил и работал целый год.  (слайд 6)

    Мы с вами сейчас говорили о космонавтах Чувашии. Как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? (слайд 7) (Ответы детей) В космос отправляются на космических кораблях – ракетах. Ракета – самый быстрый вид транспорта на земле. Ребята, посмотрите на экран: на нем вы увидите первые ракеты и ракеты, на которых космонавты летают сейчас. Космонавты возвращаются на землю в капсулах. (Слайд 8).

    (Слайд 9) Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать несколько космонавтов. Орбитальные станции – это летающие дома в космосе. На орбитальных станциях жили и работали только Н. Бударин и М. Манаров. Когда в космос летал А. Николаев, летающие космические  дома ученые еще не придумали.

    А как вы считаете, космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

    Космонавты не только живут на орбитальных станциях, но и выходят в открытый космос для работы. Для этого им необходима специальная одежда – скафандр, т.к. в открытом космосе нет воздуха, а человек без воздуха под жаркими лучами солнца жить не может. Раньше, когда первый раз летал А. Николаев,  скафандры не были предназначены для работы в открытом космосе (посмотрите, какими они были), сейчас они полностью защищают космонавтов в космосе, где нет воздуха (посмотрите на экран). (Слайд 10)

    Ребята, скажите, готовят ли себе еду в космосе космонавты, кушать нам надо каждый день? (Ответы детей) Они там зажигают газовую плиту, чтоб приготовить пищу?

    Нет, конечно, еду им доставляют в космос на грузовых кораблях. Еда для них измельчается в пюре, помещается в тюбики, как зубная паста или в плотно закрытые пакетики. Из этих пакетиков космонавты выдавливают пищу прямо в рот. Посмотрите на экран. (Слайд 11)

    Вот такую космическую пищу ели все наши космонавты. В музее космонавтики в Шоршелах можно будет увидеть такие тюбики.

    Мы с вами узнали сейчас о космонавтах Чувашии, о космосе. А хотите вы отправиться в космическое путешествие?

    (Слайд 12).

    Чтобы стать космонавтами, давайте наденем наши скафандры. (На детей надеваются накидки – звездочки). Вот мы с вами стали космонавтами.

    Все космонавты любили спорт, были здоровыми. Давайте перед стартом сделаем с вами небольшую разминку. Гимнастика для глаз по методу Базарного: посмотреть на звезду на стекле, потом посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

    Чтобы отправиться в полет, нам нужны ракеты. Давайте построим их.  Проводится дидактическая игра «Собери ракету». (Дети собирают разрезные картинки с изображением ракеты).

    Ракеты наши готовы к полету. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять, в космос нам пора взлетать.

    Вот мы с вами преодолели земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Давайте с вами полетаем. Мы стали легкими, как пушинки. (Проводится ритмопластика под музыку).

    Давайте с вами вылетим в открытый космос. (Дети «подлетают» к столу педагога. На столе у воспитателя – картинки с изображением космических объектов).

    Задание: Посмотрите на картинки и выберите по одной с изображением космического объекта, который можно увидеть в космосе. (Проводится дидактическая игра «Что лишнее»).

    Наше путешествие подошло к концу. «Подлетайте» к своим креслам ваших ракет. Сейчас начнется  спуск на землю.

    Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.

    А на земле (так делают все космонавты) мы должны доложить командиру полетов о проделанной работе.

    Садитесь к компьютерам. Для составления отчета вам надо ответить на следующие вопросы.

    Какой праздник отмечается 12 апреля?

    Сколько космонавтов выросло на земле Чувашии?

    Укажите первого космонавта Чувашии.

    Выберите самый быстрый транспорт на земле.

    Выберите одежду космонавтов.

    Выберите дом, в котором живут космонавты в космосе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

    Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)

    Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной  группе)...

    Конспект интегрированного занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Осенняя пора» в средней группе

    Конспект интегрированного занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Осенняя пора» в средней группе ...

    Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».

    В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...

    Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».

    Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....

    Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».

    Конспект занятия  с использованием информационно-коммуникативных технологий в  подготовительной группе «Кругосветное путешествие».Цель: развивать познавательную активность и сист...

    Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

    Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...